Как перестроили ИТ-ландшафт АО «Автоваз» за 3 месяца и трансформировали ИТ-инфраструктуру

Заказчик
АО АВТОВАЗ
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
VK Tech
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2023 - Июнь, 2023
Масштаб проекта
3200 человеко-часов
Цели

Миграция ИТ-инфраструктуры АВТОВАЗа на облачную платформу VK Cloud стала одним из этапов программы ИТ-трансформации компании. До этого весь ИТ-ландшафт размещался на физических серверах, что ограничивало скорость реализации проектов, затрудняло масштабирование решений, усложняло доступ к современным инструментам и технологиям. После ухода с российского рынка альянса Рено компании нужно было быстро перенести данные и заменить более 180 различных зарубежных сервисов.

Перед компанией стояло несколько задач:

  • перенести данные из облаков зарубежных вендоров;
  • перейти на российские решения для управления производством, логистикой и другими процессами на предприятии.
  • продолжить трансформацию ИТ с учетом новых обстоятельств.
Результаты

Компания бесшовно мигрировала данные из зарубежных облаков и начала переход на новые приложения без нарушения бизнес-процессов. Используя облачные сервисы VK Cloud, мы модернизировали часть устаревших бизнес-приложений и заместили базовые коммуникационные решения готовыми, имеющимися на рынке сервисами.

Это позволило трансформировать ИТ, при этом операционная деятельность и производство не пострадали. Уже сейчас в нашем ИТ-ландшафте все зарубежные сервисы заменены на российские — и за три месяца мы обеспечили полный ИТ-суверенитет.

В Private Cloud от VK развернули одну зону доступности и планируем построить вторую, идентичную по мощности и набору софта для обеспечения отказоустойчивости. Это защитит информационные системы от последствий потенциальных сбоев и позволит расширить внутренний ИТ-ландшафт.

В 2023 году мы продлили стратегическое сотрудничество по предоставлению сервисов в публичном и частном облаке, и продолжим его на долгосрочной основе. VK Cloud предоставляет нам сервисы, которые удовлетворяют всем требованиям, в том числе, связанным с безопасностью. Планируем построить Data Lake для хранения данных, которые требуют повышенного уровня защиты по ФЗ-152, мигрировать в облако «1С:Управление производственным предприятием» и запустить новые высоконагруженные сервисы.

Уникальность проекта

Перенесли данные без ущерба для производства и операционной деятельности.
Согласовав с командой VK Cloud наши новые запросы по сервисам и мощностям, мы начали переносить данные от зарубежных вендоров. Уже к маю 2023 года в облако VK Cloud мигрировали сотни терабайт данных.
Сейчас в публичном облаке размещаем Data Lake, а также инструменты для совместной работы и корпоративные данные, которые ранее находились на других платформах.
В публичном облаке мы используем:
· Cloud Big Data для хранения, обработки и анализа больших данных, мы храним порядка 25Т.
· Cloud DBaaS — чтобы хранить данные и управлять ими.
· Cloud Containers — для работы с микросервисами и быстрого масштабирования нагрузки.
· Load Balancing для оптимального распределения нагрузки на сервисы и инфраструктуру.
Кроме этого мы используем два вида бэкапов для резервирования виртуальных машин и баз данных — это наиболее удобная для нас конфигурация облака с разными вариантами бэкапов.
Одновременно мы начали переход с инструментов и приложений Renault-Nissan на собственные решения, их АВТОВАЗ разрабатывал еще до вхождения в альянс. Приложения полностью учитывают специфику нашего производства, бизнес-модель компании и другие особенности, что упрощает смену технологического стека.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Private Cloud
Cloud Backup
Load balancing
Cloud Containers (Kubernetes as a Service)
Cloud Databases
Cloud Big Data

Сложность реализации

В мае 2022 года из России ушел альянс Renault-Nissan, в который входил АВТОВАЗ. И компания столкнулась с новыми вызовами. Большинство сервисов и приложений предприятия — разработка Renault-Nissan, их больше использовать нельзя. Мы были вынуждены быстро перестраивать весь ИТ-ландшафт, стараясь не нарушить стабильность бизнес-процессов и производства. Компании требовалось в короткие сроки мигрировать данные из зарубежных облаков и заменить более 180 приложений. Нам нужно было параллельно и быстро:

· перенести данные из облаков зарубежных вендоров;
· перейти на российские решения для управления производством, логистикой и другими процессами на предприятии.
· продолжить трансформацию ИТ с учетом новых обстоятельств.

Описание проекта

Несколько лет назад АВТОВАЗ приступили к цифровой трансформации. Цель — централизовать информационные системы, изменить принципы работы с данными, быстрее реализовывать проекты за счет гибкого масштабирования ресурсов, повысить безопасность ИТ-инфраструктуры.

Начали расширять собственный ИТ-ландшафт за счет облачных технологий. Компании было важно задействовать и публичное, и частное облако. Для некоторых информационных сервисов, например, отвечающих за работу конвейерных линий, недопустимы сбои в телекоммуникационных соединениях — поэтому они должны находиться на территории предприятия.

В качестве провайдера выбрали VK Cloud, у компании есть сервисы в публичном облаке и решение для развертывания частного облака. Таким образом, наша основная задача при трансформации ИТ — построить гибридную облачную инфраструктуру.

География проекта
Москва, Тольятти
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    28.12.2023 11:55

    Алексей, здравствуйте!
    Задача по уходу с зарубежной инфраструктуры решена. Но, если большинство ИТ-систем стало недоступными, то мне не понятно в чем заключалась миграция. Насколько я понимаю суть проекта состояла в формировании новой инфраструктуры. Какими системами удалось мигрировать?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.