PPM Evraz (planning & performance management system) - автоматизация системы планирования и управления эффективностью в группе компаний ЕВРАЗ

Заказчик
ООО "ЕВРАЗ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ГК "КОРУС Консалтинг", департамент ЕРМ
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Май, 2020 - Февраль, 2023
Масштаб проекта
700 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевые цели PPM Evraz:

  • Снижение трудоемкости и повышение скорости планирования и план-факт анализа с помощью инструментов автоматизации
  • Унификация - обеспечение уверенности в едином подходе к бизнес-процессам, реализованным в разных системах
  • Прозрачность - переход в единое информационное пространство функциональных служб, ДЭФ дивизионов и контроллинга управляющей компании ЕВРАЗ

Требования к системе выдвигались как со стороны функциональных и экономических служб дивизиона «Сибирь», так и со стороны управляющей компании.

Компанией "ЕВРАЗ" была обозначена потребность в качественной системе планирования, обеспечивающая возможность быстрой актуализации финансового плана, оценки нескольких его вариантов, исходя из возможных решений бизнеса о предпочтительных объемах, рынках и ассортименте сбыта, а также корректировки производственной программы с учетом принятых решений.

Результаты

  • Увеличилась скорость и эффективность планирования, и план-факт анализа.

  • Сбор данных в компании стал прозрачнее за счет перехода в единое информационное пространство производственных, сбытовых и экономических подразделений как для дивизиона, так и для управляющей компании.

  • Обеспечена взаимосвязь данных и идентификация разрывов в расчетах.

  • Обеспечена уверенность в едином подходе к бизнес-процессам, реализованным в разных системах, за счет унификации методологии и автоматизации расчетов всех связанных показателей.

Продуманная методология и архитектура PPM позволят компании в будущем развивать систему: автоматизировать факторный анализ, достичь более глубокого анализа данных (data driven approach), улучшать аналитические системы визуализации данных для пользователей всех уровней в компании. А также распространить опыт на другие дивизионы ЕВРАЗа.

Уникальность проекта

PPM Evraz (planning & performance management system, планирование и управление результативностью) – комплексная система, обеспечивающая формирование годового бюджета, скользящего планирования (rolling forecast) на два года, оперативного ежемесячного плана, прогноза до конца года, расчета ключевых показателей эффективности (КПЭ) и план-факт отчетности в едином информационном пространстве.
Система обеспечивает связь стратегического плана компании с операционным планированием дивизиона и является важным звеном в сложной цепочке цифровизации – от системы производственного планирования до консолидированного финансового результата.

Система реализована и введена в промышленную эксплуатацию на консолидированном уровне и для дивизиона «Сибирь». В рамках проекта пройдена бюджетная кампания и несколько циклов оперативного ежемесячного планирования с выдержкой строгих корпоративных сроков. При внедрении одним из основных фокусов было быстродействие системы, что обеспечило скорость формирования планов, соответствующую жестким корпоративным требованиям.

Общее количество пользователей PPM Evraz на данный момент достигает 700 человек. В работу PPM вовлечено 30 ответственных подразделений и 80 функциональных бизнес-блоков компании.

Функционал PPM Evraz:

  • планирование и анализ достижения КПЭ;
  • автоматизированный сбор данных об объеме производства по основным видам продукции из системы производственного планирования и формирование на их основе производственных бюджетов;
  • формирование функциональных бюджетов;
  • расчет потребности во вспомогательных материалах, исходя из производственной программы;
  • интеграция с ERP (SAP) для калькулирования плановой себестоимости;
  • автоматизированный сбор факта об исполнении бюджета на детальном уровне;
  • формирование оперативных ежемесячных планов и факт/план ракурсов;
  • формирование отчетности как на уровне компании и дивизиона, так и на уровне управленческих сегментов внутри одного юридического лица;
  • формирование мастер-бюджетов и передача данных из детальной системы дивизиона в систему консолидации без потери требуемой детализации и бизнес-логики операционного планирования дивизиона;
  • анализ эффективности деятельности, детальный факторный анализ расходов по основным и вспомогательным материалам;
  • модель инвестиционного планирования с детализацией до элементов структурного плана проектов, которая позиционируется как база для инструмента Dashboard анализа CAPEX;
  • заложена основа для реализации баланса генерации, транспортирования, преобразования, распределения и потребления всех видов энергетических ресурсов и энергии.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Oracle Hyperion Planning (в том числе Oracle DRM, Oracle FDMEE)
Интеграции: SAP (BW, BCS, ERP), PROGNOZ

Сложность реализации

1. Необходимость соблюдения привязки к структуре фактических данных.

2. Унификация методологии и реализации между 2 дивизионами «Сибирь» и «Урал».

3. Ограничения Hyperion Planning.

Запрос модели на набор аналитик приходилось подстраивать под ограничения программного продукта без ущемления аналитичности и функционала системы.

4. Удаленная работа.

Старт проекта в разгар пандемии COVID-19 диктовал условия удаленной работы, при этом не отменял требования слаженности взаимодействия большого количества участников процесса. Дополнительной сложностью была коммуникация с подразделениями дивизиона с учетом четырехчасовой разницы во времени. Именно благодаря опытной квалифицированной команде мы реализовали быструю и качественную систему.

Описание проекта

ЕВРАЗ – металлургическая компания, один из ведущих игроков на рынках стального проката и готовых решений для инфраструктурных проектов. В дивизион «Сибирь» входят металлургический комбинат ЕВРАЗ ЗСМК, крупнейший производитель рельсов в России, и горнорудный филиал комбината.

До внедрения системы бюджетный процесс не был унифицирован и автоматизирован в достаточной мере. В финансовую службу поступало более двух тысяч файлов в формате MS Excel, доступ к детальным показателям бюджета был затруднен. Кроме того, текущие инструменты не позволяли в должной мере поддерживать реализацию амбициозных стратегических целей компании. Поэтому было решено реализовать масштабный проект, в результате которого финансовое, стратегическое и операционное планирование реализуется на базе единой системы, повышая скорость и качество этих процессов.

1 очередь проекта: создание консолидированной модели группы компаний ЕВРАЗ

Автоматизация процесса бюджетирования началась с реализации консолидированной модели в управляющей компании ЕВРАЗ.

Консолидированная модель осуществляет сбор данных (пакеты отчетности) от дочерних компаний ЕВРАЗ (Россия, Казахстан, Северная Америка). Консолидация выполняется по 7 дивизионам, по сегментам и по ГК.

Дочерние компании заносят свои данные по разным типам бюджетов, далее модель досчитывает корректировки по МСФО, в т.ч. трансформационные поправки и формирует консолидированный бюджет группы ЕВРАЗ в части PL, баланса, косвенного cash flow и рассчитывает KPI.

Статус: завершен, модель эксплуатируется – консолидация бюджетов 2023, 2024.

2 очередь проекта: автоматизация модели бюджетирования в дивизионе «Сибирь»

На вход для анализа было получено более 2000 файлов, используемых локально различными сторонами для планирования и анализа. В результате унификации методологии, использования единой модели данных и механизмов гибкой отчетности количество вводных и отчетных форм в PPM Evraz удалось сократить до 600.

Новая система обеспечивает компании формирование данных по стандартам РСБУ и МСФО, что помогает избежать дополнительных трудозатрат для трансформации плана. Расчет основных КПЭ и план-факт отчетности производится в едином информационном пространстве с учетом управленческой деконсолидации.

Система построена с применением нормативно-драйверного принципа, что позволяет прогнозировать разные сценарии развития бизнеса и оперативно пересчитывать различные варианты, исходя из допущений и предпосылок. Это особенно важно для тех предприятий, где любое изменение ассортимента выпускаемой продукции требует перераспределения сырья между разными потоками производства, и своевременного внесения корректировок в бюджеты подразделений.

РРМ Evraz автоматически собирает данные об объеме производства по основным видам продукции из системы производственного планирования и формирует на их основе производственные бюджеты. Рассчитывает потребность во вспомогательных материалах, исходя из производственной программы, встроена в расчет плановой себестоимости при помощи интеграции с ERP.

Специалисты «КОРУС Консалтинг» настроили в системе методологические и технические контроли, обеспечивающие возможность проверки аномальных отклонений от нормативов, сходимости баланса, корректности допустимых сочетаний аналитик.

В решении реализована модель инвестиционного планирования с детализацией до элементов структурного плана проектов, которая позиционируется как база для инструмента Dashboard анализа CAPEX. Заложена основа для реализации баланса генерации, транспортирования, преобразования, распределения и потребления всех видов энергетических ресурсов.

Автоматизация позволит повысить скорость планирования и план-факт анализа. Показатели быстродействия системы превзошли плановые показатели технического задания, несмотря на масштаб модели.

Статус: завершен, на сопровождении. Расширяем функциональность системы и прорабатываем методику энергобалансов.

География проекта
Россия: Москва, Сибирь (Новокузнецк).

Другие страны: Северная Америка, Казахстан.
Коментарии: 145

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Екатерина Пачина
    ООО КСК
    Ведущий аудитор
    25.12.2023 13:35

    Это очень круто

    • Сергей Марков Екатерина
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      25.12.2023 14:15

      Спасибо!

  • Елена Петухова
    Рейтинг: 10
    ООО Точка Тепла
    руководитель группы автоматизации
    25.12.2023 16:16

    Сергей, подскажите, пожалуйста, реализован ли расчет производственной себестоимости по факту в PPM Evraz?

    • Сергей Марков Елена
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      26.12.2023 09:59

      Елена, спасибо за вопрос. Нет, мы осознанно отказались от такого решения, чтобы избежать дублирования: система бюджетирования и планирования у нас это связка трех систем на базе: Oracle Hyperion, SAP ERP, SAP BW. Расчёт бюджетной/плановой и фактической себестоимости базируется в SAP ERP. В РРМ формируется смета затрат. При этом настроена интеграция для передачи первичных затрат из РРМ в SAP ERP для калькулирования себестоимости.

      • Елена Петухова Сергей
        Рейтинг: 10
        ООО Точка Тепла
        руководитель группы автоматизации
        27.12.2023 20:43

        Сергей, спасибо за ответ! Подскажите, в какой системе производится или будет производиться факторный анализ, если данные по себестоимости в части плана и по факта находятся в разных системах?

        • Сергей Марков Елена
          Рейтинг: 401
          ООО "ЕВРАЗ"
          Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
          28.12.2023 13:15

          Елена, спасибо за интерес к проекту. В РРМ формируется полная смета по первичным затратам с учетом внутреннего оборота (работы собственных подразделений, внутренняя аллокация). Для наших целей факторного анализа это достаточный набор информации. Соответственно, если требуется опуститься на несколько уровней ниже (до уровня цеха или участка) – это можно сделать на данных SAP ERP.

          • Григорий Цветков Сергей
            Рейтинг: 146
            ПАО Росгосстрах
            Руководитель группы автоматизации
            08.01.2024 23:31

            Интересное решение. Я правильно понимаю, что между данными PPM и SAP не настроена прямая интеграция с возможностью drill down до исходных транзакций? Насколько такой «разрыв» затрудняет работу конечного пользователя? Работа с несколькими системами не добавляет проблем при поиске ошибок загрузки, например?

            • Андрей Котов Григорий
              Рейтинг: 76
              ООО Санвел
              СТО
              08.01.2024 23:41

              Позволю себе расширить вопрос Григория и пойти чуть дальше, нежели drill down. Имею ввиду функционал drill through, позволяющий выстроить всю цепочку трансформации данных, включая применение мэппингов.

  • Ксения Реймер
    Рейтинг: 11
    ПАО МТС
    Руководитель направления планирования и бюджетирования
    26.12.2023 09:12

    Проект очень масштабный! Трудно представить сколько людей и времени потребовалось на его реализацию. Поздравляю с успешным окончанием!!! Подскажите, пожалуйста, как планируете развивать решение? Стоят ли сейчас задачи по внедрению новой функциональности решения?

  • Сергей Марков
    Рейтинг: 401
    ООО "ЕВРАЗ"
    Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
    26.12.2023 12:13

    Ксения, спасибо! В планах на 2024 год – автоматизация отчетности в части факторного анализа EBITDA bridge, Working Capital bridge и других анализируемых параметров. Кроме этого, смотрим на опцию автоматизации комплексного прогноза финансового результата (rolling cash flow forecast) на +1 год к текущему

    • Сергей Подолян Сергей
      Рейтинг: 91
      ООО ВАЙТЛИС
      Руководитель группы автоматизации торговли
      28.12.2023 09:40

      Сергей, подскажите, пожалуйста, на сколько детальным вы планируете делать прогноз на +1 год? Только на уровне финансовых статей или с включением детальных натуральных показателей? Почему выбрали такой горизонт?

      • Сергей Марков Сергей
        Рейтинг: 401
        ООО "ЕВРАЗ"
        Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
        28.12.2023 13:27

        Сергей, мы работаем в достаточно волатильной и к тому же цикличной отрасли. Базовые (относительно упрощенные) модели прогноза мы уже используем в рамках Стратегического цикла (там прогноз на 5+ лет). Rolling cash forecast предполагает более глубокую детализацию и точность: в частности мы прогнозируем не только базовые котировки, но и довольно детальный микс продукции (с учетом прогнозов Маркетинга) и входящего сырья (с учетом прогнозной доступности на рынке) – это то, что касается корректировки (при необходимости) операционной модели работы. С т.з. прогноза финансового результата – это для нас индикатор того, насколько мы можем быть агрессивными в части инвестиционной деятельности и других затрат, касающихся развития. Срок поставки и период «букирования» подрядчиков в индустрии довольно большой (~6+ мес) – поэтому и важно видеть прогнозы не только на текущий год, но и на следующий. При этом при удлинении прогноза его точность обычно сильно падает (из-за волатильности рынков сырья и сбыта).

        • Сергей Подолян Сергей
          Рейтинг: 91
          ООО ВАЙТЛИС
          Руководитель группы автоматизации торговли
          28.12.2023 18:33

          Сергей, спасибо за ответ! Расскажите еще, пожалуйста, какие виды отчётов формируются в системе: гибкие, жесткие, гибридные?
          Выполняется ли сборка книг отчётности, формируемых "по запросу", либо автоматические? С какой периодичностью?

          • Сергей Марков Сергей
            Рейтинг: 401
            ООО "ЕВРАЗ"
            Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
            29.12.2023 10:17

            Сергей, в PPM формируем и гибкую, и жесткую, и гибридную отчетность. Приоритет задан на гибкую, чтобы избыточно не утяжелять поддержку. При этом гибридная используется как раз для книг отчетности, которые формируются по запросу пользователей.

            • Григорий Цветков Сергей
              Рейтинг: 146
              ПАО Росгосстрах
              Руководитель группы автоматизации
              29.12.2023 20:55

              По вашему ощущению насколько пользователи уже освоились в системе и могут самостоятельно генерить отчетность под собственные нужды, ведь все же системы класса OLAP предназначены для быстрого извлечения информации. Получается ли у пользователей "крутить" данные и строить макеты типа сводных таблиц? Мы для себя рассматриваем это как основной плюс систем такого класса и, к сожалению, отечественные решения почти не предлагают интересного инструментария для этого.

              • Сергей Марков Григорий
                Рейтинг: 401
                ООО "ЕВРАЗ"
                Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
                05.01.2024 11:34

                Григорий, мы также «ставили» на self-service аналитику через активное использование гибкой отчетности и ad-hoc инструментария. На данный момент «крутят» данные все пользователи УК (контроллинг) и «продвинутые» пользователи ДЭФ дивизионов, количество которых целенаправленно растет. Как и в любой новой системе, освоиться - это вопрос времени. Например, сотрудники Сибири работают в системе уже больше года, поэтому чувствуют себя уже достаточно свободно.

  • Сергей Подолян
    Рейтинг: 91
    ООО ВАЙТЛИС
    Руководитель группы автоматизации торговли
    27.12.2023 12:21

    Поздравляю с завершением проекта! Вы собирали статистику по результатам проекта? Например, как изменилось время необходимое для формирования или пересмотра бюджета? Те сколько процесс занимал до автоматизации и после?

    • Сергей Марков Сергей
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      27.12.2023 15:14

      Сергей, спасибо. Само по себе ускорение не было основной целью, мы добивались транспарентности и единства данных, унификации информации между функциями. Тем не менее, эффект на скорость конечно есть – например изменение базовых предпосылок (например, курсы валют, котировки на сырье или сталь) для новой итерации мы можем теперь пересчитать довольно быстро (условно, часы а не дни). Кроме этого, существенно ускорился расчёт финансовых данных для бизнес-активов, входящих в одну бюджетную единицу (деконсолидация).

      • Сергей Подолян Сергей
        Рейтинг: 91
        ООО ВАЙТЛИС
        Руководитель группы автоматизации торговли
        27.12.2023 19:32

        Сергей, большое спасибо за развернутый ответ! Очень хорошо, что данная площадка дает возможность прямого общения! Снижение от дней до часов уже отличный результат, учитывая масштабы вашей компании! Вы планируете тиражировать решение внутри компании на другие бизнес-единицы?

        • Сергей Марков Сергей
          Рейтинг: 401
          ООО "ЕВРАЗ"
          Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
          28.12.2023 17:56

          Сергей, думаем над такими опциями, но пока не в первоочередных планах. Наша основная задача была охватить два самых больших/сложных Дивизиона (в нашем случае это Сибирь и Урал) + сделать консолидацию. Это мы собственно и делали. Бизнес-единицы, которые не охвачены системой (например, Торговый контур), имеют гораздо более простые модели и для консолидации их бюджет просто импортируется в систему (а факт, соответственно, залетает автоматически из SAP BW).

          • Сергей Подолян Сергей
            Рейтинг: 91
            ООО ВАЙТЛИС
            Руководитель группы автоматизации торговли
            28.12.2023 18:43

            Урал уже тоже включен в систему? Судя по описанию проекта, сделаны УК и Сибирь, а Урал только переведен на единую методологию с дивизионом Сибирь. Урал пользуется своей системой? Они интегрированы с системой управляющей компании?

            • Сергей Марков Сергей
              Рейтинг: 401
              ООО "ЕВРАЗ"
              Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
              29.12.2023 10:22

              Сергей, в описании указаны Сибирь и УК как полностью завершенные на момент публикации. Но да, Урал тоже включен в систему и интегрирован. Работы завершены к концу 2023, бюджет 2024 года Урала тоже уже пройден в PPM, происходит адаптация решения, системой уже пользуются.

              • Сергей Подолян Сергей
                Рейтинг: 91
                ООО ВАЙТЛИС
                Руководитель группы автоматизации торговли
                29.12.2023 20:59

                Сергей, благодарю за ответ, очень впечатляет масштаб проделанной вашей командой работы. Подскажите, как вам удалось сделать единой методологию планирования и бюджетирования для 2-х различных дивизионов: Урал и Сибирь? По каким принципам проходила унификация методологии планирования? Кто формировал принципы унификации методологии, УК?

                • Сергей Марков Сергей
                  Рейтинг: 401
                  ООО "ЕВРАЗ"
                  Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
                  30.12.2023 15:30

                  Сергей, принципы унификации методологии, за которые отвечает УК, предопределены стандартами МСФО и унифицированной управленческой отчетностью. В части дивизиональных моделей были определены 2 обязательных уровня к унификации в части статей PL (виды затрат): верхнеуровневый корпоративный и дивизиональный, данные ниже были освобождены от догмата единства (сделано осознано, чтобы не ограничивать ДЭФ дивизионов). Также были выделены все единые расчетные функциональные блоки (фин.планирование, налоги, ФОТ, CAPEX, BS, CF (косвенный, прямой)).

          • Григорий Цветков Сергей
            Рейтинг: 146
            ПАО Росгосстрах
            Руководитель группы автоматизации
            28.12.2023 18:46

            Сергей, если я правильно понял, на данный момент PPM используется и как система по консолидации данных. Подскажите, пожалуйста, как много бизнес-единиц участвуют в процессе? Кто и как собирает данные по бизнес-единицам, которые ещё не введены в контур PPM?

            • Сергей Марков Григорий
              Рейтинг: 401
              ООО "ЕВРАЗ"
              Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
              29.12.2023 10:30

              Григорий, да, все верно, РРМ помимо моделей 2-х крупнейших дивизионов включает в себя модель консолидации. В периметр РРМ Консолидация зашли все компании Группы – с учетом небольших это несколько десятков бизнес-единиц. Данные подают все компании по бюджету (на уровне консолидации это определенные формы сбора данных, расчёт осуществляется только мастер-форм: PL, BS и косвенного CF). Факт МСФО подается в систему РРМ автоматически, как Standalone так и на уровне консолидации.

              • Игорь Машатин Сергей
                Рейтинг: 36
                НКО Юнармия
                Руководитель проектов по автоматизации
                29.12.2023 19:22

                Сергей, а подскажите, пожалуйста, предусмотрен ли в PPM функционал корректировки данных после загрузки из смежных систем или преследуется цель "единства" данных во всех системах? Как исправляются расхождения?

                • Сергей Марков Игорь
                  Рейтинг: 401
                  ООО "ЕВРАЗ"
                  Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
                  30.12.2023 15:32

                  Игорь, мы придерживаемся правила единства данных во всех системах. Это значит, что корректировка возможна только в системе-источник. В целевой системе РРМ указанные ошибки принципиально не исправлялись и была заблокирована такая возможность. Таким образом происходит воздействие на исходные данные (контроли, пост.анализ, разбор ошибок и проч.) в системах-источниках.

              • Григорий Цветков Сергей
                Рейтинг: 146
                ПАО Росгосстрах
                Руководитель группы автоматизации
                29.12.2023 20:52

                А насколько отличается консолидационная модель по аналитичности и какие принципы вы используете при ведении и синхронизации НСИ обеих моделей?
                Если я правильно понимаю, то сбор мастер-бюджетов происходит в консолидационной модели повторно. Не приводит ли выверка данных в обеих системах к дополнительной нагрузке на сотрудников или есть какие-то настроенные алгоритмы проверки, которые позволяют минимизировать время сбора бюджета в консолидированной модели без ошибок?

                • Сергей Марков Григорий
                  Рейтинг: 401
                  ООО "ЕВРАЗ"
                  Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
                  30.12.2023 15:25

                  Григорий, на совсем так: данные из дивизиональных моделей автоматически передаются в модель консолидации по правилам агрегации. Помимо этого, настроены соответствующие контроли, как в моделях дивизионов Сибирь и Урал, так и в модели консолидации, что сводит необходимость сверки пользователей практически к нулю. Мастер-системой НСИ является SAP BW, которая предопределена структурой справочников SAP ERP и синхронизирована с SAP BCS, таким образом более детальные данные дивизионов структурированы с данными консолидации МСФО.

  • Игорь Машатин
    Рейтинг: 36
    НКО Юнармия
    Руководитель проектов по автоматизации
    27.12.2023 18:07

    Спасибо за подробное описание, впечатляет! И как я вижу с дальнейшим развитием проблем нет. Но все же, рассматривали какие-то альтернативы при выборе платформы для автоматизации? По каким критериям выбирали?

    • Сергей Марков Игорь
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      28.12.2023 16:10

      Спасибо, Игорь! Процесс выбора решения был довольно сложным, по итогам предварительного отбора у нас оставалось 3 финалиста (IBM, Oracle и SAP), которые соответствовали нашим задачам на тот момент. Мы делали что-то вроде road show с демонстрацией решений вендорами, и затем по матрице критериев осуществляли оценку (участвовали сотрудники Дивизионов, Управляющей Компании, а также нашего ИТ подразделения ЕвразТехника). Итоговый выбор был на основании оптимального соотношения функциональности и цены.

      • Сергей Подолян Сергей
        Рейтинг: 91
        ООО ВАЙТЛИС
        Руководитель группы автоматизации торговли
        28.12.2023 16:48

        Сергей, подскажите, пожалуйста, вы начали проект при доступности зарубежного ПО. В настоящее время есть тренд на импортозамещение, рассматриваете ли вы переход на отечественную платформу или считаете, что в настоящее время функциональность отечественного ПО не будет соответствовать целям и задачам, решаемым в PPM Evraz?

        • Сергей Марков Сергей
          Рейтинг: 401
          ООО "ЕВРАЗ"
          Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
          29.12.2023 10:40

          Сергей, на входе в проект мы рассматривали в т.ч. и отечественные аналоги, но на тот момент несколько лет назад параметров их производительности и масштабируемости нам было недостаточно. Сейчас, когда система уже функционирует, мы в автономном режиме можем долго оставаться на текущем решении. Поэтому в короткой перспективе, с учетом сложности и дороговизны нового внедрения, на замену ПО пока не смотрим. Уверен, что прогресс отечественных систем уже есть и будет только развиваться, и они будут постепенно замещать импортные решения (например, у нас есть успешный опыт с отечественным ПО по другим направлениям, в частности в производственном планировании).

          • Сергей Подолян Сергей
            Рейтинг: 91
            ООО ВАЙТЛИС
            Руководитель группы автоматизации торговли
            29.12.2023 21:02

            Отлично, было бы интересно вернуться к этому вопросу года через 2-3. Я тоже думаю, что изменения будут координальными и будет из чего выбрать платформу для реализации таких крупных проектов. Жаль машину времени еще не изобрели

            • Сергей Марков Сергей
              Рейтинг: 401
              ООО "ЕВРАЗ"
              Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
              05.01.2024 10:45

              Безусловно, это лишь вопрос времени. В нашей стране очень сильная технологическая база и талантливые люди! Например, в части закрытия бытовых потребностей за время пандемии прогресс связки ИТ решений/Продажи/Логистика был просто потрясающий. Теперь, когда есть потребность бизнеса в импортозамещающих решениях, уверен, что прогресс тут тоже будет впечатляющий!

              • Григорий Цветков Сергей
                Рейтинг: 146
                ПАО Росгосстрах
                Руководитель группы автоматизации
                08.01.2024 23:25

                Поддерживаю, коллеги! Сейчас просматриваем несколько отечественных решений, некоторые развиваются с огромной скоростью! Советую не терять время и уже сейчас просматривать текущие решения и даже внедрять на них пилоты. Обратите внимание на Optimaros и Форсайт, например.

                • Андрей Котов Григорий
                  Рейтинг: 76
                  ООО Санвел
                  СТО
                  08.01.2024 23:55

                  По нашему опыту сравнения и тестирования отечественных систем, в настоящий момент еще существуют проблемы с производительностью, особенно при расчете больших массивов данных связанных с большой номенклатурой. Очень интересно мнение Сергея.

  • Игорь Луценко
    Рейтинг: 5
    ООО АйДистрибьют
    CIO
    28.12.2023 15:45

    Очень большой и интересный проект. Спасибо за столь подробный рассказ о проделанной работе и достигнутых результатах! Мои поздравления! Подскажите, какое количество специалистов сейчас занимается поддержкой и развитием решения?

    • Сергей Марков Игорь
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      29.12.2023 10:47

      Игорь, спасибо! Центр внутренней компетенции формировался уже на этапе проекта внедрения на базе внутреннего провайдера ИТ-услуг ЕВРАЗ (ЕвразТехника), чтобы после ввода в эксплуатацию поддержка системы была возможна собственными силами. На данный момент РРМ Сибирь и Консолидация - это 1 архитектор, 1 разработчик, 2 системных аналитика/консультанта, 1 специалист сопровождения пользователей. С учетом интеграции Урала, совокупный штат поддержки ЕвразТехники в целевом состоянии составит 10-12 человек. Методологическая поддержка осуществляется силами дирекции по контроллингу и ДЭФ дивизионов.

      • Григорий Цветков Сергей
        Рейтинг: 146
        ПАО Росгосстрах
        Руководитель группы автоматизации
        08.01.2024 23:08

        Планируем проект по бюджетированию и вопрос такой, подскажите, как вы рекомендуете укомплектовывать проектную команду со стороны бизнеса? Кого надо привлекать в первую очередь, а какие работы оставить напоследок, может быть какие-то работы стоит вообще оставить на интеграторе? Думаю, что вы уже смогли оценить эффективность тех или иных решений, поэтому ваш совет очень нам поможет.

      • Екатерина Лукина Сергей
        Рейтинг: 5
        ЕРМ
        РM
        09.01.2024 00:09

        Сколько времени после внедрения системы потребовалось, чтобы начать ее полноцено использовать? Много ли ошибок было выявлено в процессе тестирования и эксплуатации? Или все удалось с первого раза?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    28.12.2023 18:03

    Сергей, масштаб решения впечатляет! Расскажите, пожалуйста, поподробнее о системе управления справочниками – есть ли мастер-система НСИ и как решаются вопросы, связанные с управлением мастер-данными в целом? Может быть есть какие-то особые и уникальные способы поддержки НСИ в актуальном состоянии? Очень интересен ваш опыт.

    • Сергей Марков Григорий
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      29.12.2023 10:51

      Григорий, мастер-система НСИ - это SAP BW, предопределенная структурой справочников SAP ERP, что упрощает подачу фактической информации в РРМ для план/факт анализа, факторного анализа отклонений и использования фактических данных в плановых расчетах.

      • Григорий Цветков Сергей
        Рейтинг: 146
        ПАО Росгосстрах
        Руководитель группы автоматизации
        29.12.2023 17:12

        Сергей, добрый день! Спасибо за ответ! Уточните, пожалуйста, как настроено взаимодействие интеграционных слоёв, реализована ли автоматическая загрузка справочников в систему из учетной системы и хранилища SAP?

        • Сергей Марков Григорий
          Рейтинг: 401
          ООО "ЕВРАЗ"
          Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
          30.12.2023 12:23

          Григорий, да, конечно. Опасаюсь уйти в избыточные детали, но тем не менее: загрузка данных осуществляется через интеграционные витрины между системами SAP BW и Oracle FDMEE, передача в SAP ERP осуществляется через интеграционную шину Kafka.

          • Андрей Котов Сергей
            Рейтинг: 76
            ООО Санвел
            СТО
            08.01.2024 22:59

            Автоматическое обновление справочников Системы сопряжено с рисками удаления данных. Подскажите, пожалуйста, как нивелируются данные риски? Есть ли какая-то верификационная система корректности загрузки нормативно-справочной информации?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    28.12.2023 18:19

    Сергей, еще возник вопрос по частоте обмена данными с внешними системами. Как часто происходит синхронизация данных? С какими ограничениями сталкивались? Удовлетворяет ли расписание требованиям бизнеса? Заранее спасибо за ответ!

    • Сергей Марков Григорий
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      29.12.2023 10:54

      Григорий, все интеграционные потоки настроены как на загрузку по расписанию, так и на возможность актуализации данных по запросу. Циклы расписания были изначально проработаны с бизнесом. При этом РРМ - это система, наименьший цикл которой равен месяцу и синхронизация данных осуществляется по определенному флагу (событию), что делает загрузку по запросу более эффективной, как показала наша практика.

      • Григорий Цветков Сергей
        Рейтинг: 146
        ПАО Росгосстрах
        Руководитель группы автоматизации
        08.01.2024 23:07

        Удалось ли сократить время подготовки monthly operating report, если да, то на сколько конкретно изменилось время в днях или в конкретных датах? Например, раньше закрывали факт 15 числа, сейчас 5 го? Происходят ли промежуточные выгрузки, если да, то для каких целей?

        • Андрей Котов Григорий
          Рейтинг: 76
          ООО Санвел
          СТО
          08.01.2024 23:53

          Также интересует связанный вопрос. Сколько в среднем по времени занимает процесс сбора бюджетного факта для полной бюджетной модели в один цикл? Сколько времени проходит от момента закрытия бухгалтерии за месяц до получения бюджетного факта в системе PPM, пригодного к анализу?

  • Илья Журавлев
    Рейтинг: 6
    АО Атомэнергопроект
    Начальник управления ИТ
    28.12.2023 19:15

    Были ли пересмотрены какие-либо подходы к ведению бизнеса в компании в процессе автоматизации? Можно ли сказать, что при помощи PPM не только автоматизировали процесс сбора, хранения и обработки информации, но и пересмотрели подходы к самому бизнес-процессу внутри компании?

    • Сергей Марков Илья
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      29.12.2023 10:57

      Илья, спасибо за вопрос. Как и любая автоматизация, внедрение системы РРМ привело к корректировке определенных бизнес-процессов в рамках формирования бюджетов, ежемесячных планов и процедур их согласования, квартальных анализов. Но речь не идет о кардинальных изменениях в подходах, скорее, мы отталкивались от запроса бизнеса на целевое состояние процесса. РРМ Evraz - это инструмент, который обязан быть гибким с высоким индексом адаптации к изменениям в бизнес-процессах.

  • Сергей Подолян
    Рейтинг: 91
    ООО ВАЙТЛИС
    Руководитель группы автоматизации торговли
    29.12.2023 17:31

    "Каким образом осуществлялась координация бизнес потребностей управляющей компании и бизнес потребностей функциональных подразделений дивизиона Сибирь?
    Кто выступал инициатором требований и изменений и кто принимал решения, какие требования учитывать к реализации в системе PPM, а какие нет?"

    • Сергей Марков Сергей
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      30.12.2023 12:29

      Сергей, на входе в проект со стороны УК была проведена диагностика проектных параметров дивизиональных и консолидационной моделей, далее стартовал проект - по РРМ Сибирь (а затем и по РРМ Урал) было проведено широкое интервьюирование функциональных подразделений дивизиона и УК, по итогам которого была сформирована концепция будущих моделей, согласованная ЕВРАЗ, в т.ч. были закреплены основные архитектурные решения. В части модели консолидации постановка была от УК - запрос был предопределен моделью консолидации по МСФО и пакетом унифицированной управленческой отчетности. По дивизиональным моделям - инициатором выступали ДЭФ дивизионов, за УК - приведение к единству, анализ возможности унификации, соответствие корпоративным стандартам и МСФО. Проектное управление было распределено между УК и внутренним ИТ, в т.ч. контроль объема проекта.

  • Игорь Машатин
    Рейтинг: 36
    НКО Юнармия
    Руководитель проектов по автоматизации
    29.12.2023 19:12

    Сергей, здравствуйте! Спасибо за развернутые ответы! Возник еще один вопрос. Были ли случаи, когда после проверки загруженных данных в PPM находилась ошибка в системе-источнике? Как обрабатывались такие кейсы?

    • Сергей Марков Игорь
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      30.12.2023 12:26

      Игорь, спасибо за вопрос! Мы заранее понимали, что загрузка данных в такой детализации будет не простой, поэтому были настроены необходимые контроли над интеграционными витринами передачи данных и поверх данных в системе, чтобы превентивно отлавливать ошибки и корректировать в системах-источниках. В целевой системе РРМ указанные ошибки принципиально не исправлялись и была заблокирована такая возможность.

  • Елена Ложкина
    Рейтинг: 31
    АО ВБЦ
    Руководитель группы цифровизации сервисов
    29.12.2023 19:17

    Сергей, пройден большой путь и проделана огромная работа. Оглядываясь назад, можете ли вы сейчас выделить ключевые проблемы и ошибки, избежав которых можно было бы сократить время настройки и приемки системы? Я имею ввиду такие ключевые области как: организация команды внутри команды Евраза, взаимодействие с интегратором, подходы к тиражированию или этапности настройки, формирование требований к системе? Ваш ответ очень помог бы нам при организации работ по похожему проекту.

    • Сергей Марков Елена
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      30.12.2023 16:13

      Елена, мы подошли к проекту с укомплектованным ядром внутренней команды, уже имеющий опыт сложных внедрений, что позволило вдумчиво стартовать (первичная диагностика), выбрать ПО, методолога - Kept (Ex. KPMG), интегратора - КОРУС, зафиксировать принципы взаимодействия внутри комплексной команды (УК, ДЭФ дивизионов, внутренний ИТ-интегратор, Подрядчик), обозначить объем проекта и контролировать его прирост далее. Важно помнить, что «аппетит» на функционал растет по мере внедрения – надо устанавливать разумные рамки (компромисс между запросом и сроками/стоимостью). Еще на мой взгляд, полезно обеспечивать широкую информированность о проекте внутри ТОП-менеджмента, т.к. поддержка руководства в сложных внедрениях очень важна.

      • Елена Ложкина Сергей
        Рейтинг: 31
        АО ВБЦ
        Руководитель группы цифровизации сервисов
        05.01.2024 20:20

        Сергей, понятно, спасибо. Но все же хочу уточнить – на сколько в итоге выросли в процентном отношении сроки проекта с учетом контролирования его прироста? Наверняка в процессе проработки методологии были выявлены дополнительные задачи, которые, тем не менее, надо было решать сразу.

        • Сергей Марков Елена
          Рейтинг: 401
          ООО "ЕВРАЗ"
          Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
          06.01.2024 12:50

          Елена, Вы правы, дополнительные пожелания и задачи действительно появлялись в процессе реализации. Учесть их все было невозможно, потому что тогда проект был бы бесконечным. В нашем случае мы пытались балансировать между усложнением/удлинением проекта с одной стороны и решением наиболее приоритетных задач функций - с другой. С учетом этого, прирост сроков проекта относительно изначальных составил порядка 20-25%.

          • Сергей Подолян Сергей
            Рейтинг: 91
            ООО ВАЙТЛИС
            Руководитель группы автоматизации торговли
            08.01.2024 22:53

            Сергей, дивизионы Сибирь и Урал наверняка различаются и по производственным схемам и по подходам, применяемым в планировании. Скажите, на ваш взгляд, какой из Дивизионов быстрее и качественнее осуществил внедрение и удалось ли сблизить подходы в части управленческого учета?

  • Ксения Реймер
    Рейтинг: 11
    ПАО МТС
    Руководитель направления планирования и бюджетирования
    29.12.2023 22:01

    Сергей, есть ли обратная интеграция из PPM во внешние системы? Зачастую плановые данные используют для контроля лимитов бюджетных обязательств. Если такой процесс не предусмотрен, то планируется ли его развитие?

    • Сергей Марков Ксения
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      30.12.2023 15:33

      Ксения, система РРМ, как источник первичных затрат для калькулирования себестоимости, передает данные в SAP ERP. В части передачи плановых данных для выставления в SAP ERP контроля ЛБО была поставлена осознанная пауза - на момент проектных работ логика и философия ЛБО в целом была подвергнута переосмыслению. Вполне возможно - позже будем подавать и ЛБО.

      • Сергей Подолян Сергей
        Рейтинг: 91
        ООО ВАЙТЛИС
        Руководитель группы автоматизации торговли
        08.01.2024 22:46

        Кстати, а что с SAP? Есть ли у вас варианты по его импортозамещению? Какие системы, на ваш взгляд, могут обеспечить сопоставимое качество обработки транзакций без потери качества и скорости обработки информации? Понимаю, сложный вопрос и в части финансов и в части времени, которое может потребоваться на реализацию такого проекта, но все же.

  • Сергей Герасимов
    Рейтинг: 11
    ООО ХКФ Банк
    Head of Innovations
    04.01.2024 21:26

    Нереально крутой и масштабный проект!
    Сергей, а нашлось в проекте место ИИ? Или возможно есть планы на будущее?

    • Сергей Марков Сергей
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      05.01.2024 10:08

      Сергей, спасибо. В части проекта использованная технология пока все же не настолько инновационная ) нам важно было иметь проверенное надежное решение, которое бы гарантировало качество данных. Но Вы правы в том, что ИИ развивается нереально быстро. Например, мы тестировали написание Акта безопасного выполнения работ (это такой документ – инструкция) с помощью ИИ, и в принципе ИИ справлялся не хуже мастера (причем, буквально за секунды). Так что да, следим за развитием и ищем области применения.

  • Сергей Герасимов
    Рейтинг: 11
    ООО ХКФ Банк
    Head of Innovations
    04.01.2024 22:37

    Сергей, по вашему мнению, какие из KPI, рассчитанные в PPM EVRAZ являются наиболее эффективными, с точки зрения изменения времени сбора расчета до и после внедрения? И те, которые помогли быстро реагировать на рыночную ситуацию и принимать более эффективные управленческие решения?

    • Сергей Марков Сергей
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      05.01.2024 10:08

      Сергей, набор KPI, которые мы используем, не претерпел существенных изменений. Но с внедрением системы мы, например, точно стали быстрее считать conversion cost особенно в части деконсолидации затрат между производственными площадками, входящими в одну бизнес-единицу. В части реакцию на рыночную ситуацию существенно усилилось внимание к рабочему капиталу, PPM, конечно, повысил нам доступность и прозрачность этой информации.

      • Сергей Подолян Сергей
        Рейтинг: 91
        ООО ВАЙТЛИС
        Руководитель группы автоматизации торговли
        08.01.2024 22:41

        Сергей, считали ли вы эффект от внедрения, выражаемый во времени подготовки презентаций и других материалов для внешнего и внутреннего пользования? Поделитесь опытом, были ли реализованы дашборды для руководителей или пока все остается в старом добром Powerpoint?

        • Игорь Машатин Сергей
          Рейтинг: 36
          НКО Юнармия
          Руководитель проектов по автоматизации
          08.01.2024 23:57

          И еще интересует сколько по времени стал занимать процесс подготовки годового бюджета после внедрения PPM? Значительно ли сократились сроки подготовки по сравнению с тем, когда основное планирование осуществлялось в Excel?

  • Евгений Гальцов
    Рейтинг: 49
    ООО НЕСТРО
    Заместитель генерального директора по управлению данными и развитию бизнеса
    05.01.2024 14:19

    Впечатляющий проект! Очень часто при внедрении проектов такого масштаба сталкиваются с внутренним сопротивлением персонала - всё же для них это дополнительная нагрузка. Подскажите, пожалуйста, как решали данную проблему и чем мотивировали конечных пользователей?

    • Сергей Марков Евгений
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      06.01.2024 12:08

      Евгений, спасибо. Мы изначально отказались от концепции «директивного» внедрения «сверху». Вовлеченность дивизиона была обеспечена изначально с совместной проработки концепции будущей системы, помимо стандартных проектных преференций (премирование, выделение дополнительного ресурса), так как это была существенная дополнительная нагрузка. Проектная инициатива и балансировка ресурсов, сроков и экспертизы обеспечивалась со стороны УК.

      • Сергей Подолян Сергей
        Рейтинг: 91
        ООО ВАЙТЛИС
        Руководитель группы автоматизации торговли
        08.01.2024 22:39

        Надеюсь это не является секретом: после внедрения количество сотрудников, имеющих отношение к процессу бюджетирования скорее возросло или снизилось? Как увеличился штат службы собственной поддержки или вы все еще пользуетесь услугами интегратора?

  • Евгений Тоичкин
    Рейтинг: 49
    ООО Нестро
    Руководитель направления по управлению данными
    05.01.2024 14:32

    Добрый день.А вы не планировали в рамках проекта и перевести Prognoz уже на более новые версию аналитической платформы?

    • Сергей Марков Евгений
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      06.01.2024 12:14

      Евгений, система Prognoz в Сибири изначально позиционировалась как оптимизатор, прежде всего сырьевых потоков в рамках т.н. «черного куста» (т.е. входящего сырья для производства чугуна и стали) и успешно с этой ролью справляется. Для PPM EVRAZ система Prognoz служит первоисточником производственных данных, прежде всего объемных. В этом смысле все потребности PPM удовлетворяются, а на развитие системы Prognoz мы смотрим отдельно через призму задач операционного управления производством.

  • Иван Попов
    Рейтинг: 31
    ООО ИООО "ЦМО"
    CIO
    05.01.2024 19:39

    Сергей, добрый день! В текущей ситуации у многих производителей в России изменяются схемы реализации готовой продукции или закупок. Насколько быстро удается изменять текущие настроенные процессы в вашей системе? Как вообще организован процесс внесения изменений в логику работы системы, не приходилось ли сталкиваться c ситуацией, когда изменение текущих алгоритмов требовало глобальных изменений модели, включая добавление новых аналитик или кубов?

    • Сергей Марков Иван
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      06.01.2024 12:19

      Иван, добрый день! Для нас продуктовый портфель и способ производства не поменялся. Изменения в ведении бизнеса конечно были, они касались в основном географии продаж, контрагентов, базиса поставок, способа оплаты. И такие изменения вносятся достаточно быстро - без отключения системы от ежемесячного цикла отчетности. Это, конечно, создает дополнительную нагрузку на поддержку системы, но такие временные цейтноты изначально были зафиксированы, как ожидаемые.

      • Сергей Подолян Сергей
        Рейтинг: 91
        ООО ВАЙТЛИС
        Руководитель группы автоматизации торговли
        08.01.2024 22:38

        В целом ожидаемый ответ с учетом вашего продуктового портфеля. Очень здорово, что при проектировании системы вы заложились на развитие, это дает огромные перспективы для дальнейшего обслуживания системы! Если говорить про текущий ландшафт – планируются ли вводить именно в PPM дополнительные модули для новой функциональности?

  • Игорь Игнатенко
    Рейтинг: 6
    ООО ГИП-Инвест
    Генеральный директор / ИТ Директор
    05.01.2024 19:49

    Сергей, добрый день! Как организована процедура поддержки решения и внесения изменений в систему? Как обрабатываются запросы от бизнес-пользователей. Есть ли единая методологическая и архитектурная верификация процессов со стороны команды ЕВРАЗ?

    • Сергей Марков Игорь
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      06.01.2024 12:28

      Игорь, добрый день! Все запросы бизнес-пользователей отрабатываются через связку: «User friendly» Service Desk на MS SharePoint, обеспечивающий максимально возможную маршрутизацию, затем автоматическая передача в HP Service Desk (общая система поддержки в компании), далее, если задача требует доработки она из HPSD перенаправляется в PMSYS, систему планирования и учета задач и рабочего времени сотрудников экспертного ядра развития системы (для анализа и контроля выполнения соответствующего SLA со стороны внутреннего ИТ). Запросы прорабатываются по матрице зон ответственности, которая обеспечивает методологический и архитектурный надзор со стороны центра внутренней компетенции ЕВРАЗ (ИТ, ДЭФ дивизионов, УК).

  • Андрей Котов
    Рейтинг: 76
    ООО Санвел
    СТО
    05.01.2024 19:57

    Сергей, подскажите , пожалуйста, в описании к проекту вы пишете, что сбор данных производится нормативно-драйверным способом. Мы часто сталкиваемся с тем, что эти данные тем не менее необходимо корректировать, так как при рассмотрении бюджета или прогноза могут предлагаться инициативы по снижению костов или даже отказу от каких-то мероприятий. Как в этом случае производится пересчет модели и выравнивание ожиданий топ менеджеров с ранее введенными и рассчитанными затратами?

    • Сергей Марков Андрей
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      06.01.2024 12:52

      Андрей, в PPM для таких случаев применяется гибкий подход: на этапе секвестирования бюджета по части функциональных бюджетов есть возможность быстро изменить сумму затрат на требуемую с помощью корректировки, Это касается, в основном, постоянных затрат, так как наиболее часто именно за счет снижения затрат по ним достигаются целевые значения бюджета. Если же изменения касаются именно производственной программы или других бюджетов, рассчитываемых номративно-драйверным способом, то пересчет обязательно делается на нижнем уровне, чтобы сохранить целостность данных. В том случае, если снятие было верхнеуровневым после принятия бюджета версия возвращается на доработку ответственным по конкретным формам, где они уже выравнивают версию bottom-up до целевых значений.

      • Сергей Подолян Сергей
        Рейтинг: 91
        ООО ВАЙТЛИС
        Руководитель группы автоматизации торговли
        08.01.2024 22:36

        А сколько версий плана в моменте прохождения бюджетной кампании вы поддерживаете? Знаю, что Excel в этом плане не мог обеспечить необходимую скорость и гибкость системы. Делаются ли оптимистичный, пессимистичный планы? По какие критериям производится выбор версии?

  • Валерий Дехтярчук
    Рейтинг: 6
    ПАО МегаФон
    Руководитель по инфраструктуре и разработке бизнес-приложений Hyperion
    05.01.2024 20:41

    Коллеги, очень интересный проект и его результаты!
    Подскажите, пожалуйста, планируется ли организация референс-визитов или демонстрационные дни? Хотелось бы детальнее ознакомиться с масштабами внедрения и архитектурой решения.

    • Сергей Марков Валерий
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      06.01.2024 12:56

      Валерий, спасибо! С учетом того, что сейчас мы заканчиваем стабилизацию системы по второму крупному Дивизиону, коллектив, мягко говоря, загружен ). Поэтому специальных демо-дней или референс-визитов мы пока не планировали. Но в целом для нашей Компании это нормальная практика, поэтому, как только чуть-чуть «выдохнем», конечно можно такие мероприятия обсуждать!

      • Иван Попов Сергей
        Рейтинг: 31
        ООО ИООО "ЦМО"
        CIO
        08.01.2024 22:30

        Прекрасная идея! Было бы очень интересно и полезно узнать больше подробностей и технических деталей такого большого проекта. Пожалуйста, дайте знать когда соберетесь провести это мероприятие! Обязательно поучатсвую!

      • Сергей Подолян Сергей
        Рейтинг: 91
        ООО ВАЙТЛИС
        Руководитель группы автоматизации торговли
        08.01.2024 22:36

        Также проявляем интерес к данному событию. Просьба по возможности известить, когда вы будете готовы. Вероятно, Вы сможете показать не только результаты этого проекта, но и стабилизированную модель второго Дивизиона.

      • Игорь Машатин Сергей
        Рейтинг: 36
        НКО Юнармия
        Руководитель проектов по автоматизации
        09.01.2024 00:01

        Поддерживаю коллег! Было бы очень полезно узнать больше и также послушать как сами пользователи оценивают трудозатраты на переход на новую систему. Каким образом можно с вами связаться по этому вопросу?

  • Юрий Тараненко
    Рейтинг: 6
    ПАО ПАО «ИНГРАД»
    Директор по разработке корпоративных продуктов
    06.01.2024 11:56

    Сергей, подскажите, производится ли контроль текущих или годовых планов на соответствие стратегическим инициативам, особенно интересует инвестиционный план в части переоборудования производства или закупки нового оборудования? Реализован ли стратегический план как отдельный контур в PPM?

    • Сергей Марков Юрий
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      06.01.2024 13:07

      Юрий, в рамках Стратегического цикла мы сейчас строим весьма долгосрочные прогнозы, с учетом жизненного цикла основных агрегатов, в т.ч. чтобы более прозрачно понимать конфигурацию оборудования и выбытие/обновление фондов на долгосрочном горизонте и соответствующие всплески инвестиционных затрат. Для целей страт.цикла, с учетом снижения точности прогноза на длинном горизонте (в основном из-за рыночных факторов), нам достаточно упрощенной модели в эксель. Сверка параметров стратегического плана с более актуальным текущим/бюджетным (в основном в части технологических параметров работы оборудования, производительности, качества и т.п., а также в части наших рыночных ожиданий) происходит вне системы PPM.

      • Иван Попов Сергей
        Рейтинг: 31
        ООО ИООО "ЦМО"
        CIO
        08.01.2024 22:27

        А производятся ли какие-то мероприятия по изменению плана в PPM после сверки со стратегическим планом? Есть ли в PPM механизм трансляции и декомпозиции таких целей? Как у вас получается свести во едино тактику и стратегию? Я к тому, что полученная система может предоставлять механизмы, которыми к реальности еще сложно управлять. Парадокс: система быстрее, чем возможность изменить существующие схемы бизнеса.

  • Евгений Тоичкин
    Рейтинг: 49
    ООО Нестро
    Руководитель направления по управлению данными
    06.01.2024 12:21

    Добрый день.В рамках проекта проводили какие-либо мероприятия по повышению Качества данных?

    • Сергей Марков Евгений
      Рейтинг: 401
      ООО "ЕВРАЗ"
      Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
      06.01.2024 13:11

      Евгений, добрый день. Как и многие другие системы автоматизации, наш проект тоже включал в себя указанные мероприятия. В нашем случае это в большей части относилось к работе с фактическими данными, но и планового ракурса это также коснулось. Как пример, полнота наличия и корректность присвоения в транзакционной системе аналитик управленческой отчетности. Решается через дополнительную обвязку контрольных процедур и дополнительных регламентов.

      • Иван Попов Сергей
        Рейтинг: 31
        ООО ИООО "ЦМО"
        CIO
        08.01.2024 22:25

        Сергей, а интересно, как производится проверка данных в учетных системах и уже преобразованных данных в системе бюджетирования и управленческого учета? Есть ли выделенные для этого ресурсы? Как удается поддерживать такой огромный (преполагаю!) массив мэппингов без потери данных?

        • Григорий Цветков Иван
          Рейтинг: 146
          ПАО Росгосстрах
          Руководитель группы автоматизации
          08.01.2024 23:56

          Иван, очень вас понимаю. Мэппинги это боль и часто их поддержка вызывает сопротивление и неприятие от сотрудников. Кстати, интересно как в Евразе изменился уровень вовлеченности в процесс подготовки бюджета, осталось ли самое нижнее звено, которое ранее привыкло работать только со своими локальными файлами?

          • Сергей Марков Григорий
            Рейтинг: 401
            ООО "ЕВРАЗ"
            Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
            09.01.2024 00:40

            Комментируя вопрос Григория: да, уровень вовлеченности стал кардинально иным. Для работы в системе требуется более широкая экспертиза, которая и приросла за период проекта. Надо отметить, что кроме внедрения системы, у нас в принципе корректируется и сам бюджетный процесс под потребности ТОП-Менеджмента, что также требует роста экспертизы и вовлеченности участников.

        • Сергей Марков Иван
          Рейтинг: 401
          ООО "ЕВРАЗ"
          Директор по маркетингу, операционному планированию и контроллингу
          09.01.2024 00:33

          Иван, добрый день! Массив меппингов на самом деле не столь огромен. Закладывалась такая логика, чир единственной меппинг - «машины» - это система на базе SAP BW, которая преобразовывает данные из SAP ERP по определенным меппинг-правилам.

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    08.01.2024 22:08

    Сергей, если я правильно понимаю, трансформация данных в стандарты МСФО из РСБУ происходит только в части плановых данных. Насколько эти правила соответствуют подходам, используемым в учетной системе? Получилось ли обеспечить сопоставимость данных обеих систем?

    • Григорий Цветков Владислав
      Рейтинг: 146
      ПАО Росгосстрах
      Руководитель группы автоматизации
      08.01.2024 23:53

      Владислав, если интересно, можем поделиться своим опытом по трансформации данных из РСБУ в МСФО. Вопрос, конечно, сложный, но в целом решаемый. Мнение Сергея тоже интересно будет услышать, нам пришлось задействовать как административный ресурс, так и выстроить целую методологическую модель.

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    08.01.2024 22:15

    Насколько мне известно, в России ранее нигде не внедрялся Oracle Data Relationship Management (DRM). Подскажите, пожалуйста, какую часть функциональности покрывает данный инструмент? Были ли сложности с внедрением?

    • Иван Попов Владислав
      Рейтинг: 31
      ООО ИООО "ЦМО"
      CIO
      08.01.2024 22:24

      Коллеги, здравствуйте, меня тоже интересует опыт использования Oracle Data Relationship Management (DRM). Ранее не слышал ничего об этом решении и его применении на нашем рынке. Буду благодарен, если поделитесь своим опытом

  • Иван Попов
    Рейтинг: 31
    ООО ИООО "ЦМО"
    CIO
    08.01.2024 22:18

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие функциональные блоки оказались самыми сложными с точки зрения адаптации методологии и последующего внедрения? С какими проблемами столкнулись при приёмке функционала?

  • Сергей Подолян
    Рейтинг: 91
    ООО ВАЙТЛИС
    Руководитель группы автоматизации торговли
    08.01.2024 22:35

    Какой проектный подход использовался в процессе внедрения: гибкий (какой именно метод, если это применимо), стандартный "водопад" или гибрид? Какие выводы по части проектного управления можно сделать по результатам проекта?

    • Григорий Цветков Сергей
      Рейтинг: 146
      ПАО Росгосстрах
      Руководитель группы автоматизации
      08.01.2024 23:17

      Для меня этот вопрос тоже актуален. Буду признателен за подробный рассказ о подходе к проектному управлению. Какие варианты рассматривали, возможно, с какими-то начинали, но потом отказались?
      Интересен любой опыт!

  • Сергей Подолян
    Рейтинг: 91
    ООО ВАЙТЛИС
    Руководитель группы автоматизации торговли
    08.01.2024 22:47

    Были ли в процессе внедрения задачи, которые пришлось исключить из скоупа? С какими методологическими сложностями столкнулись? Что это за задачи и какова их судьба? Отложено внедрение или произошёл пересмотр процесса?

  • Андрей Котов
    Рейтинг: 76
    ООО Санвел
    СТО
    08.01.2024 22:53

    Большой проект подразумевает разветвлённую структуру ролевой модели доступа к данным. Много ли времени потратили на разработку решения? С какими сложностями столкнулись? Какие требования от ИБ брались во внимание?

  • Андрей Котов
    Рейтинг: 76
    ООО Санвел
    СТО
    08.01.2024 22:54

    Проект длился с Мая 2020 по Февраль 2023 - это очень большой срок проекта, который однозначно был сопряжен с огромным количеством рисков. Какие риски сработали, какие нет? Вёлся ли учёт этих рисков и как осуществлялся риск-менеджмент?

    • Григорий Цветков Андрей
      Рейтинг: 146
      ПАО Росгосстрах
      Руководитель группы автоматизации
      08.01.2024 23:26

      Присоединюсь к вопросу. По моему опыту на все проекты, которые идут больше года очень сильно влияют риски изменения бизнес требований в рамках изменения бизнес процессов. Каким образом удалось управлять рисками проекта, связанными с такими большими сроками проекта?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:04

    За счет чего увеличилась скорость и эффективность при анализе? Используете ли вы факторный анализ при анализе причин отклонений? Какие основеые факторы анализируете? Модель факторного разложения реализована в системе или планируется в рамках развития?

    • Владислав Зарубин Григорий
      Рейтинг: 56
      ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
      CIO
      08.01.2024 23:49

      Григорий, вы верно акцентируете, это очень важная тема. Советую посмотреть комментарии выше, там Сергей подробно отвечал по факторному анализу, не все так просто и для себестимости и факторника в Евразе существует не одна система, а несколько.

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:08

    В описании проекта указано, что в системе работает 700 человек. Скажите, вы проводили нагрузочное тестирование при внедрении системы, чтобы убедиться в допустимой производительности пересчета модели при одновременной работе такого количества пользователей?

    • Андрей Котов Григорий
      Рейтинг: 76
      ООО Санвел
      СТО
      08.01.2024 23:35

      Очень интересный аспект затронул Григорий, исходя 700 пользователей системы и огромного количества вводных и отчетных форм, какие параметры быстродействия модели для вас были приемлемы? Какое время открытия форм и пересчета одного месяца вы брали в качестве эталона?

  • Андрей Котов
    Рейтинг: 76
    ООО Санвел
    СТО
    08.01.2024 23:19

    Сергей, на какой версии ПО Hyperion было реализовано решение? Использовались ли все самые новые функциональные возможности Системы (как пример, гибридная форма хранения данных в кубах, динамическое создание блоков)?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:23

    На сколько детально реализовано производственное планирование в системе? Производственное планирование осуществляется от норм? По какой степени детальности номенклатурного справочника вы планируете потребность в производстве?

  • Андрей Котов
    Рейтинг: 76
    ООО Санвел
    СТО
    08.01.2024 23:26

    Много ли кастомных доработок потребовалось произвести в процессе внедрения? Какого функционала Вам "не хватило"? Какие решения не удалось реализовать и какие "workaround" вы использовали для достижения целей?

    • Григорий Цветков Андрей
      Рейтинг: 146
      ПАО Росгосстрах
      Руководитель группы автоматизации
      08.01.2024 23:58

      Если у вас были кастомные решения, как вы их сопровождаете и поддерживаете? Какой штат специалистов сейчас на поддержке и развитии системы? Как вы выращиваете специалистов на сопровождение, свои специалисты или люди с рынка?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:36

    В какой системе осуществляется калькулирование плановой себестоимости, в PPM в ERP (SAP)? Как осуществлена интеграция PPM и ERP (SAP) в части калькуляции? Чем вы руководствовались при принятии решения о том, в какой системе считать калькуляцию?

    • Владислав Зарубин Григорий
      Рейтинг: 56
      ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
      CIO
      08.01.2024 23:44

      Исходя из моего опыта большинство компаний расчитывает калькуляцию себестоимости в SAP ERP а потом осуществляют выгрузку расчитанной себестоимости из ERP в систему бюджетирования. Скажите, вы использовали такой подход или расчитывали калькуляцию в PPM по упрощенным алгоритмам?

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    08.01.2024 23:39

    Как осуществлялся выбор системы для автоматизации? Какие системы вы рассматривали и сравнивали? Привлекали вы к процессу выбора и сравнения дивизионы или процесс выбора системы осуществлялся в управляющей компании?

    • Андрей Котов Владислав
      Рейтинг: 76
      ООО Санвел
      СТО
      08.01.2024 23:50

      Да, подскажите, какие отечественные системы рассматривались вами при сравнении платформ? И по каким параметрам отечественные системы отставали от вашего выбора? На сколько критичным было отставание отечественных платформ по интегральному критерию?

      • Андрей Котов Андрей
        Рейтинг: 76
        ООО Санвел
        СТО
        08.01.2024 23:52

        В продолжение темы, Сергей, гипотетически, если бы вы выбирали систему для автоматизации сегодня выш выбор был бы другим или нет? Какие повашему мнению отечественные системы смогли бы решить вашу задачу с приемлемой для вас производительностью?

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    08.01.2024 23:41

    За счет чего вы смогли сократить 2000 файлов, используемых локально различными сторонами для
    планирования и анализа до 600 вводных и отчетных форм в PPM Evraz? Вы унифицировали вводные формы или отчетные? Или и то и другое?

  • Елена Ложкина
    Рейтинг: 31
    АО ВБЦ
    Руководитель группы цифровизации сервисов
    08.01.2024 23:42

    Подскажите, какой интерфейс для работы с системой предпочитают использовать пользователи - web или Excel? Насколько эргономичными получились настроенные формы ввода, удобно ли пользователям в них работать?

    • Елена Ложкина Елена
      Рейтинг: 31
      АО ВБЦ
      Руководитель группы цифровизации сервисов
      08.01.2024 23:47

      И в целом насколько Hyperion Planning является user friendly с точки зрения возможности настройки форм или аналитических таблиц под запросы пользователя? Используется ли технология pivot или иные похожие инструменты? Есть ли у продукта встроенная возможность выгрузки данных в MS Excel?

    • Григорий Цветков Елена
      Рейтинг: 146
      ПАО Росгосстрах
      Руководитель группы автоматизации
      08.01.2024 23:59

      Большинство наших сотрудников не готовы отказываться от Excel, Сергей, подскажите, какие методы мотивации сотрудников вы использовали для перехода их от Excel к работе в автоматизированной системе PPM?

    • Игорь Машатин Елена
      Рейтинг: 36
      НКО Юнармия
      Руководитель проектов по автоматизации
      09.01.2024 00:19

      Да, также актуальный для нас вопрос. Достаточно часто адаптация к новой системе происходит тяжело, чтобы разобраться в новых инструментах требуется много времени и сил. Как вы решали эту проблему и было ли это для вас проблемой?

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    08.01.2024 23:48

    Для понимания масштаба проекта поделитесь, пожалуйста, некоторыми качественными характеристиками объектов. Например, сколько аналитик в самом большом кубе, если не считать резервные, и сколько аналитик в смете затрат или бюджете продаж?

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    08.01.2024 23:50

    Подскажите, какие ограничения Hyperion Planning вы знали на входе и какие добавились уже после завершения проекта? Что из того, что было выявлено в процессе вы можете отметить как достаточно существенные и зная о которых проектирование системы могло бы быть иным?

  • Елена Ложкина
    Рейтинг: 31
    АО ВБЦ
    Руководитель группы цифровизации сервисов
    08.01.2024 23:51

    Применяется ли в бюджетном планировании реализованном в системе «Заявочный принцип»? Например, бюджет административных расходов формируется на основании собранных заявок от подразделений на канцелярские товары, консалтинговые услуги, ожидаемые командировочные расходы и т.п.

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:51

    Когда планируется завершение проекта для дивизиона Урал и что повлияло на то, что Сибирь стала флагманом для решения PPM? Удалось ли переиспользовать какие-то решения в процессе разработки системы или внедрение было достаточно изолированным с точки зрения команд интегратора?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:51

    Поделитесь практическим опытом, сколько времени после внедрения системы, например в дивизионе Сибирь, заняло тестирование, отладка решения и его оптимизация? Не думаю, что с первого раза удалось добиться требуемого времени расчета и устранить все погрешности в расчетах.

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    08.01.2024 23:52

    Предполагается ли вводить в контур PPM другие дивизоны Евраз, помимо Сибири и Урала? Если да, то планируется ли тиражирование модели одного из дивизионов, или модели настолько различны, что это невозможно?

  • Игорь Машатин
    Рейтинг: 36
    НКО Юнармия
    Руководитель проектов по автоматизации
    08.01.2024 23:53

    Поделитесь опытом управления проектом, подход agaile для вашего проекта совсем не подходил или вы комбинировали waterfall и agaile? Был ли руководитель проекта только от бизнес-подразделений или и от ИТ тоже?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:55

    После внедрения, как часто уже возникала потребность в значительном изменении структуры бюджетных форм (принципиально изменялась структура формы, требовалось добавление / удаление функциональных разделов, качественно новых показателей.)?

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    08.01.2024 23:56

    Автоматизирован ли в PPM процесс согласования бюджетов? Если да, насколько сложным является реализованное согласование, есть ли матричное? Какое количество пользователей задействованы в процессе согласования?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:57

    Какой процент бюджетов / бюджетных показателей заполняется вручную при сборе факта (не загружаются из учетных систем)? Планируется ли в дальнейшем автоматизация загрузки этих данных? Возможно данные сейчас есть в MES системах?

  • Андрей Котов
    Рейтинг: 76
    ООО Санвел
    СТО
    08.01.2024 23:59

    Сергей, были ли изменения внутри команд, участвующих в проекте? Как с этим справлялись, очень много участников и заинтересованных сторон. Какие выводы сделаны?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    08.01.2024 23:59

    Как в PPM происходит консолидация бюджетов по уровням организационной структуры Евраз? Применяется ли Плоская консолидация: все организации нижнего уровня консолидируются, как если бы они были на одном уровне оргструктурs или Вертикальная консолидация: организации группируются в периметры малого масштаба, которые, в свою очередь, группируются в периметры более крупного масштаба – и так далее до уровня Группы Компаний ?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    09.01.2024 00:00

    Какой процент бюджетов / бюджетных показателей заполняется вручную при сборе факта (не загружаются из учетных систем)? Планируется ли в дальнейшем автоматизация загрузки этих данных? Возможно данные сейчас есть в MES системах?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    09.01.2024 00:00

    Когда планируется завершение проекта для дивизиона Урал и что повлияло на то, что Сибирь стала флагманом для решения PPM? Удалось ли переиспользовать какие-то решения в процессе разработки системы или внедрение было достаточно изолированным с точки зрения команд интегратора?

  • Андрей Котов
    Рейтинг: 76
    ООО Санвел
    СТО
    09.01.2024 00:00

    Много ли кастомных доработок потребовалось произвести в процессе внедрения? Какого функционала Вам "не хватило"? Какие решения не удалось реализовать и какие "workaround" вы использовали для достижения целей?

  • Владислав Зарубин
    Рейтинг: 56
    ООО НОБЕЛЬ БИОКЕАР РАША
    CIO
    09.01.2024 00:00

    Предполагается ли вводить в контур PPM другие дивизоны Евраз, помимо Сибири и Урала? Если да, то планируется ли тиражирование модели одного из дивизионов, или модели настолько различны, что это невозможно?

  • Григорий Цветков
    Рейтинг: 146
    ПАО Росгосстрах
    Руководитель группы автоматизации
    09.01.2024 00:02

    Сколько пользователей в системе PPM? Сколько работает одновременно при подготовке бюджетов? Подскажите, пользователи какиех департаментов работают с ситемой помимо финансов (отдел персонала, административные, производство)?

  • Денис Лапохин
    Рейтинг: 5
    ООО Востокцемент
    Начальник Департамента IT
    09.01.2024 23:57

    Сергей, день добрый! Описанный результат впечатляет! На данный момент находимся в процессе автоматизации бюджетирования. Поделитесь опытом: как вы оцениваете эффект от внедрения системы? Как быстро вы ощутили положительный эффект: сразу после внедрения системы (в первой бюджетной компании) или спустя какое-то время после автоматизации? Насколько быстро и согласованно у вас прошла бюджетная компания в системе PPM на 2024 год?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.