Система видеоаналитики на МКАД и ключевых магистралях – проект «Инцидент менеджмент»

Заказчик
ГКУ Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Государственное казенное учреждение Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2022 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
Цель проекта - повысить пропускную способность улично-дорожной сети и снизить количество дорожно-транспортных происшествий на МКАД и ключевых транспортных магистралях города Москвы.
Результаты

Основной результат запуска проекта:

Анализ аварийности и проектирование безопасной дорожно-транспортной инфраструктуры способствует улучшению пропускной способности передвижения, снижает количества ДТП к минимуму.

После начала работы проекта были выделены существенные изменения на дорогах:

1. Увеличение пропускной способности и уменьшение среднего времени разбора инцидента на МКАД на 15%;
2. За счет повышения контроля уменьшено количество наездов стоящее транспортное средство на МКАД на 23%;
3. За счет установки камер фотовидеофиксации и начала администрирования локальных мест нарушений уменьшены проезды по обочине;
4. За счет переразметки и переобустройства уличной дорожной сети проезд на сложных развязках стал более понятен, тем самым уменьшено количество случаев, когда водители пропускали нужный поворот/ съезд и нарушали правила дорожного движения (ПДД), двигаясь задним ходом.


Уникальность проекта

Инновационность и уникальность проекта системы видеоаналитики на дорогах заключается в том, что данный проект представляет собой аналитический модуль, оснащенный искусственным интеллектом, который способен в реальном времени распознать 13 видов инцидентов, передать эту информацию на дорожные табло и в Ситуационный центр ЦОДД для оперативного предотвращения и решения сложных дорожных происшествий. Анализ аварийности и проектирование безопасной дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей нулевую смертность на дорогах, является частью стратегической цели Правительства Москвы, вдохновленной международной концепцией «Vision Zero» *, которая включает выявление основных факторов смертности и аварийности, а также реализацию широкого перечня мер для их устранения.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Собственная разработка с точки зрения ПО.
Сложность реализации
Высокая.
Описание проекта
Проект «Инцидент менеджмент» представляет собой совместную работу сотрудников ГКУ ЦОДД и комплекса камер интеллектуального видеонаблюдения. Данный проект был запущен 25 октября 2022 г., и его реализация продолжается до сих пор.

Причина запуска проекта: Основная проблема заключалась в неполном покрытии МКАД и ключевых транспортных магистралей Москвы камерами, в связи с чем ряд инцидентов невозможно было выявить, а также их первопричины. В зонах, где не было камер, о наличии инцидента становилось известно постфактум, когда это происшествие могло стать причиной повторного ДТП или большого затруднения движения. Ключевыми проблемами являлись отсутствие возможности осуществлять контроль за дорожной ситуацией и оперативно реагировать на все изменения, наряду с мониторингом дорожной обстановки и использованием методов предиктивного анализа для устранения основных факторов риска.

Функционал проекта: Комплекс камер интеллектуального видеонаблюдения покрывает всю территорию МКАД (109 км), а также некоторые ключевые магистрали Москвы (Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, Лефортовский и Гагаринский тоннели). Каждый комплекс работает 24/7 и оснащён 2 камерами с высококачественным разрешением (4 мегапикселя), 40х оптическим зумом, системой омывания и модулем поворотного обзора на 360 градусов для обеспечения работы в любых погодных условиях.

Каждый комплекс оснащён аналитическим модулем с нейросетью, которая способна автоматически выявить 13 типов инцидентов на проезжей части (пожар, человек на проезжей части, остановка в запрещенном месте, дорожные заторы и т.д.). Такие данные в реальном времени передаются в Ситуационный центр ЦОДД, где ответственные лица принимают решение по устранению проблемы. Данные, которые фиксируют камеры, передаются в ЦОДД для дальнейшего анализа, что позволяет лучше определять проблемные участки на территории комплекса и принимать соответствующие меры для их регулировки. Так, камера фиксирует определенное количество нарушений, связанных с контролем сплошной линии разметки (проезд по линии разметки), после чего определяется, что зона разметки шире положенной и выступает в качестве фактора, способствующего выезду водителей на ее область. Далее аналитики ЦОДД подписывают документ с инструкцией о перенесении данной зоны и согласовывают его с ГИБДД, после чего перенесение разметки контролируется специальной бригадой до конца работ по ее перемещению. Это происходит, поскольку в случае столкновения двух транспортных средств возникает риск создания цепной реакции, что приводит к увеличению участников ДТП на дороге. Таким образом, благодаря системе видеоаналитики ДТП активируются специальные дорожные табло, предупреждающие остальных водителей об аварии впереди, одновременно с чем дорожный патруль или автомобили службы помощи ЦОДД получает уведомления для выезда на место происшествия, с целью оказать помощь пострадавшим и устранить причину затора на дороге.

Кроме комплекса камер интеллектуального видеонаблюдения, в рамках проекта были приняты и другие меры:
1. Организована круглосуточная работа 10 экипажей ЦОДД для оказания помощи водителям на МКАД при ДТП, либо поломке ТС;
2. Проведена модернизация 7 постов ЦОДД на МКАД для использования в качестве безопасных мест при оформлении ДТП и оказания помощи участникам дорожного движения.


Ссылка на видео проекта: https://disk.yandex.ru/i/vg9ewYWYUtfVtg


География проекта
Город Москва
Дополнительные презентации:
Инцидент_менеджмент_ЦОДД.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    19.12.2023 08:43

    Мне, как жителю Москвы, сложно переоценить этот проект.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2024 23:58

    Добрый день вы пишите 1. Увеличение пропускной способности и уменьшение среднего времени разбора инцидента на МКАД на 15%; - что, пропускная способность МКАДа увеличилась на 15%? фактически еще +1 полоса?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.