СБП переводы через ассистента ВТБ в Алисе от Яндекса
- Заказчик:
- ПАО ВТБ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Группа компаний «Яндекс»
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2023 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 10360 человеко-часов
- Цели
Популярность сервисов СБП стабильно растет. Реагируя на восходящий тренд, ВТБ первым внедрил переводы по СБП в функционал голосового ассистента в устройствах с Алисой от Яндекса.
Наша цель — создать личного финансового помощника, доступного в режиме 24/7 на любой поверхности, понимающего клиента с полуслова, способного ответить на самые разные вопросы, предоставлять банковские сервисы, а также предлагать персонализированные услуги.
- Результаты
- В голосовом ассистенте ВТБ реализована возможность совершать переводы СБП по шаблонам через устройства с Алисой от Яндекса. Использование шаблонов, которые создаются в авторизованной зоне ВТБ Онлайн, повышает безопасность операций и сокращает время клиента на формирование распоряжений
Уникальность проекта
- Использованное ПО
- 1. Интеграцию чат-бота ВТБ с платформой «Яндекс.Диалоги» и механизмом авторизации обеспечивает набор адаптеров, являющихся внутренней разработкой ВТБ.2. Авторизацию клиентов и связку аккаунтов на стороне ВТБ обеспечивает информационная система, являющаяся внутренней разработкой ВТБ.3. Сценарии чат-бота реализованы на решении Dialog OS от компании «Наносемантика».4. Распознавание и синтез речи осуществляется решениями компании Яндекс.5. Хранение и возобновление токенов доступа, связку аккаунтов и удаление чувствительных данных из сессий пользователей в системах партнера осуществляется решениями компании Яндекс.
- Сложность реализации
Основная сложность заключалась в разработке решения, не имеющего аналогов на рынке. Также отдельный фокус был на безопасности проведения переводов без ущерба со стороны комфорта для клиента. Эти задачи были решены в рамках проекта.
Особенностью реализации и дополнительным вызовом являются требования со стороны поверхности «Яндекс.Диалоги» по скорости ответа на запрос пользователя — не более 4,5 секунд. Проведение банковской операции требует инициации нескольких интеграционных запросов в различные системы банка, что не способствует высокой скорости ответа. Мы серьезно переработали архитектуру нашего решения и обеспечили наиболее ранние фоновые запросы, распараллелив их для обеспечения заданного времени ответа.
- Описание проекта
ВТБ расширил функционал своего голосового ассистента в приложении «Яндекс». Теперь он может помочь клиентам не только получить информацию по продуктам банка и оплатить услуги, но и быстро перевести деньги по СБП.
Для использования сервиса достаточно сказать Алисе: «Запусти чат с ВТБ», и попросить ассистента перевести деньги. Это можно сделать из приложения Яндекса на смартфоне или в умной колонке с Алисой.
Безопасность технологии обеспечивается «связыванием» аккаунтов пользователя в системах Яндекса и ВТБ, а также контролем устройства, с которого был инициирован запрос. Такую возможность ВТБ представил первым среди российских банков.
Благодаря технологиям анализа диалогов голосовой ассистент банка может понимать разные формулировки вопросов и отвечать на них с учетом контекста разговора. Во время разговора комплекс глубоких нейронных сетей классифицирует запросы и анализирует смысл сказанного. Сценарии обслуживания клиентов в навыке разработаны на платформе Dialog OS от компании «Наносемантика».
- География проекта
- Россия
- Дополнительные презентации:
- СБП переводы через ассистента ВТБ_Global_CIO_.pdf