Челнок - умный транспорт

Заказчик
ООО "ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАМАЗ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАМАЗ"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Май, 2022 - Сентябрь, 2023
Масштаб проекта
300000 абонентов
Цели
Для пассажиров:
  • решить задачу транспортной доступности для пассажиров, проживающих в районах с "бедной" транспортной сетью,
  • повысить комфорт пассажиров по сравнению с маршрутными автобусами,
  • сократить расходы на поездки по сравнению с такси;
Для автопарков:
  • сократить количество транспорта,
  • повысить доходы,
  • увеличить прозрачность перевозок;
Для властей:
  • повысить качество общественного транспорта,
  • возможность оказать услугу транспортировки для жителей районов с "бедной" транспортной сетью,
  • сократить количество недобросовестных перевозчиков;

Результаты
Сервис был запущен в мае 2022 как пилотный проект, к началу 2023 года технология и сервис были доработаны и зарекомендовали себя в на территории России.
Проект заместил иностранное решение в России.
Сервис запущен в 3 регионах России.
За период с 05.2022 по 09.2023 было перевезено более 1.700.000 пассажиров.
В июне 2023 года был заключен контракт на поставку ИТ решения динамических перевозок с Департаментом Транспорта города Москвы.
Ведутся переговоры о запуске сервиса в: Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Южно-Сахалинске, Ташкенте, Дубае, Стамбуле.

Уникальность проекта

Сервис "Челнок" является гибридом общественного транспорта и такси, помогает пассажирам добраться до нужной точки без пересадок, комфортнее, но при этом быстрее чем на обычном автобусе и дешевле чем на такси.
Особенностью сервиса является технология динамического построения маршрутов, которая создает маршруты в реальном времени на основе спроса пассажиров и дорожной ситуации.
Взаимодействие с транспортом и оплата происходит через приложение.
Сервис является уникальным и первым в своем роде в СНГ.


Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Сервис состоит из 4 частей:
  • приложение клиента - мобильное приложение, позволяющее сделать заказ, оплатить поездку, увидеть историю поездок,
  • приложение водителя - мобильное приложение, показывающее водителю транспорта текущие задачи и маршрут движения,
  • backend - динамические алгоритмы маршрутизации, оценки времени поездки и спроса,
  • веб-панель диспетчера - веб интерфейс позволяет удаленно отслеживать параметры сервиса и контролировать работу водителей;
Бэкенд сервисы: Python, PostgreSQL, Redis, Kubernetes, Kafka
Мобильные приложения: Kotlin и Swift
Фронтенд: NodeJS, Svelte


Сложность реализации
Основная сложность реализации состояла в разработке и улучшении умной системы построения маршрутов на базе ИИ, создании user-friendly мобильных приложений пассажира и водителя, а также внедрении нового для рынка продукта, для этого потребовалось:
  • создание главного ядра и дизайна сервиса,
  • 6 месяцев трудоемкой разработки до выхода первой пилотной версии усилиями команды в 25 человек,
  • отладка и тестирование всех составных частей продукта,
  • изменение мышления и взгляда заказчиков проекта в такой консервативной сфере как общественный транспорт;


Описание проекта
Челнок - это новый вид общественного транспорта, адаптирующийся под спрос в реальном времени с помощью алгоритмов построения динамических маршрутов, работающих на базе ИИ.
Пассажир имеет возможность использовать общественный транспорт как такси: для этого нужно скачать приложение и заказать транспортное средство, приложение подскажет цену, время прибытия и время в пути. Пассажир выполнит поездку вместе с другими пассажирами, которые следуют “по пути”, при этом пассажира довезут до места назначения без пересадок.
Сервис не имеет заранее определенных маршрутов движения, все маршруты строятся в динамике на основе спроса. За счет агрегации пассажиров в транспортное средство, цена проезда каждого из них будет снижена до 2 раз по сравнению с такси при небольшом увеличении времени поездки. По сравнению с обычным общественным транспортом пассажир получает возможность заказа транспортного средства через приложение, оплату по банковской карте, маршрут без пересадок, отсутствие стоячих мест в салоне, прогнозирование времени ожидания и прибытия.

География проекта
Россия:
  • Москва (сервис под названием "По Пути"),
  • Республика Татарстан,
  • Московская область;

Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    19.12.2023 08:47

    Данияр, получается ваша команда создала конкурента blablacar? Или есть какие-то принципиальные отличия?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    05.01.2024 23:57

    Добрый день, вы пишите решить задачу транспортной доступности для пассажиров, проживающих в районах с "бедной" транспортной сетью, - на сколько эта задача была решена в рамках вашего проекта?

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 12:26

    Добрый день, подскажите насколько быстро растёт клиентская база? Предусмотрен кратный рост нагрузки?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.