Внедрение отечественной ITSM-системы быстро и без потери данных

Заказчик
Компания "Балтика"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ГК Softline (ПАО «Софтлайн»)
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2022 - Июль, 2023
Масштаб проекта
8000 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Миграция с действующей в инфраструктуре Балтики централизованной (поставляемой из головной компании Carlsberg) ITSM-платформы ServiceNow в Российскую систему, а также адаптация типовой ITSM-конфигурации платформы SimpleOne под требования Балтики.
  • Перенести интеграции на новую систему с учетом их возможной оптимизации
  • Мигрировать cуществующий каталог услуг, SLA в новую систему
  • Обеспечить переход на новую систему с возможностью ее дальнейшего развития силами специалистов «Балтики» в минимальные сроки за счет обеспечения схожести подходов и интерфейсов к реализации ITSM-системы.


Результаты

1. Проведен пилотный проект для отработки на практике критичных требований. Развернута система в тестовом режиме, утверждена, после чего ИТ-специалисты «Балтики» убедились в том, что все их пожелания реализуемы на базе SimpleOne ITSM.

2. Проведено обследование предыдущей системы, изучение текущих практик управления ИТ, применяемых в инфраструктуре. Внедрено решения

3. Типовая конфигурация решения SimpleOne была доработана в соответствии с требованиями. Внедрены процессы управления инцидентами и каталог услуг, настроен портал самообслуживания и структура CMDB, разработаны основные справочники и интеграция с другими системами. Разработана проектная документация и документация пользователей.

4. Проведена опытная эксплуатация ITSM-решения SimpleOne, успешно завершены приемо-сдаточные испытания, подтверждена корректность работы системы и осуществлен перевод в промышленную эксплуатацию.

Благодаря широкому функционалу продукта SimpleOne «Балтика» планирует развивать систему, добавляя туда новый функционал для бизнес-пользователей. Также видит перспективы адаптации решения под другие, смежные с ИТ процессы

Уникальность проекта

  • «Балтика» является крупнейшей пивоваренной компанией с 8 заводами на территории России, из-за чего следуют большие нагрузки на Service Desk. Предложенное решение идеально работает в такой среде, при этом быстро настраивается и кастомизируется,
  • Выполнен переход на новое решение, которое не требовало от пользователя значительного перестраивания текущих подходов, привыкания к новым элементам портала самообслуживания
  • Смогли избежать простоев и обеспечить своевременное переключение на внедренную систему в соответствии с согласованным уровнем представления сервиса.
  • Все работы были произведены удаленно и в рамках установленных сроков благодаря использованию широкого набора инструментов платформы SimpleOne

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

ESM-платформа SimpleOne

Сложность реализации

Миграция больших объемов данных о конфигурационных единицах с учетом обеспечения необходимого уровня актуальности данных

Описание проекта

В ходе импортозамещения в компании «Балтика» возникла необходимость в замене системы автоматизации IT-процессов. Компания Softline уже внедряла и модернизировала предыдущую систему заказчика – ServiceNow. Учитывая положительный опыт работы и глубокую экспертизу специалистов, «Балтика» вновь обратилась за экспертизой во внедрении к Softline.

Главным требованием к новой ITSM-системе было российское происхождение решения и сохранение всей функциональности предыдущего продукта. Специалисты Softline составили шорт-лист подходящих под запрос систем, среди которых было выбрано решение от вендора SimpleOne.

«Балтика» является крупнейшей пивоваренной компанией с 8 заводами на территории России, из-за чего следуют большие нагрузки на Service Desk. Предложенное решение идеально работает в такой среде, при этом быстро настраивается и кастомизируется. По этим причинам компания сделала выбор в его пользу.

Чтобы отработать на практике критичные для клиента требования, был проведен пилотный проект. Команда Softline развернула систему в тестовом режиме, после чего ИТ-специалисты «Балтики» убедились в том, что все их пожелания реализуемы на базе SimpleOne ITSM.

Далее Softline организовала внедрение, которое состояло из нескольких этапов. На первом было проведено обследование предыдущей системы, изучение текущих практик управления ИТ, применяемых заказчиком.

На втором этапе типовая конфигурация решения SimpleOne была доработана в соответствии техническим заданием «Балтики». Были внедрены процессы управления инцидентами и каталог услуг, настроен портал самообслуживания и структура CMDB, разработаны основные справочники и интеграция с другими системами. Также была создана инструкция для пользователей системы.

На финальном этапе проводилась опытная эксплуатация ITSM-решения SimpleOne, в ходе которой специалисты «Балтики» убедились в корректной работе внедренного продукта и приняли решение о запуске в промышленную эксплуатацию. Все работы были произведены удаленно и в рамках установленных заказчиком сроков благодаря использованию широкого набора инструментов платформы SimpleOne.

География проекта
РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.