Цифровизация функционала управления деталями в процессе ремонта двигателя

Заказчик
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "Уральский завод гражданской авиации"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Январь, 2023 - Август, 2023
Масштаб проекта
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Максимально оперативное получение данных о производственном составе изделия. Замена исторической системы учета движения деталей и сборочных единиц при ремонте авиационной и наземной техники с момента дефектации до сдачи в металлолом.
Среди основных задач выделены:
  1. Отражение остатков на производственных участков в процессе незавершенного производства.
  2. Отражение комплектования/недоукомплектования изделия в режиме онлайн.
  3. Оперативный пономерной учет деталей и сборочных единиц в производственном цикле.
  4. Автоматизация процесса формирования документов для сдачи забракованных деталей в металлолом с указанием содержащихся драг/цвет/черных металлов.

Результаты
  • Получение информации комплектования/недоукомплектования изделия в режиме онлайн
  • Автоматизация процесса формирования документов для сдачи забракованных деталей в металлолом с указанием содержащихся драг/цвет/черных металлов
  • Оперативный пономерной учет деталей и сборочных единиц в производственном цикле с учетом незавершенного производства

Уникальность проекта

Реализация проекта позволила аккумулировать информацию о фактическом составе изделия, обеспечив прослеживаемости в соответствии требованиями авиационной отрасли.
Функционал обеспечивает сохранение информации о ТМЦ от момента возникновения потребности до выдачи в производство с результатами входного контроля.
Разработан индивидуальный функционал на базе 1С: ERP. Управление холдингом, позволяющий отслеживать движение деталей и сборочных единиц, полученных в результате ремонта авиационной и наземной техники, от момента снятия с изделия до утилизации или дальнейшего их использования.
Функционал позволяет аккумулировать данные об окончательном составе изделия после произведённого ремонта.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
1С: ERP. Управление холдингом
Сложность реализации
Представленное решение охватывает все процессы жизненного цикла ремонта изделия на предприятии. Система позволяет обрабатывать данные об изделиях, в составе которого от 2000 до 10000 деталей и сборочных единиц. При разработке функционала был сделан упор на минимизацию действий сотрудников производственных подразделений, но с учетом сбора максимального количества данных о деталях и сборочных единицах. Данная информация в режиме «онлайн» представляется по всей технике, находящейся в цикле ремонта (от 50 единиц и более).
Описание проекта
Разработка представляет собой несколько уникальных рабочих мест с персональным интерфейсом:
  1. Подсистема Дефектации изделий
  2. Подсистема Группой дефектации
  3. Подсистема по доукомплектованию изделий
  4. Документ Акт забракования деталей
  5. Документ Передача в металлолом
1. Дефектация изделий
1.1 Подсистема Дефектация изделий открывается в качестве отдельного интерфейса из стандартного документа системы «Этап производства». В интерфейс выводится весь перечень деталей, которые находятся в составе разобранного изделия, которые составляют до 10 тыс. единиц.
Механизм позволяет:
  • группировать и обрабатывать детали в соответствии с входимостью в узлы, согласно конструкторскому составу изделия;- вносить данные по выявленным дефектам в процессе ремонта;
  • вносить данные по наработкам деталей (наработка детали с момента начала эксплуатации, наработка с момента последнего ремонта)
  • вносить информацию об окончательно забракованных деталях.
Разработка позволяет снизить огромное количество ручного труда и заполнения бумаги, а также обеспечивает прослеживаемость на всем жизненном цикле изделия.
1.2 Подсистема Групповая дефектация предназначен для внесения информации по результатам дефектации нескольких изделий одного вида, по которым сформированы в системе отдельные производственные заказы. Программа автоматически разнесет заполненные данные и дефекты по соответствующим этапам производства.
1.3 Документ Акт забракования деталей формируется на основании данных из АРМ Дефектация/Групповая дефектация. В документ выводится информация по деталям, их количеству и по выявленным дефектам за установленный период для передачи печатной формы документа в подразделения предприятия.
2. Доукомплектование изделий
2.1 Интерфейс по доукомплектованию изделий открывается из стандартного документа системы «Этап производства». Механизм позволяет:
  • группировать и обрабатывать детали в соответствии с входимостью в узлы, согласно конструкторскому составу изделия;- показывает эталонный и фактический состав изделия;
  • показывает наличие аналогичных и подходящих по параметрам деталей в других подразделениях;
  • показывает наличие аналогичных и подходящих по параметрам деталей на складе предприятия;
  • на основании внесенных данных формируются итоговые отчеты.
  • позволяет подобрать аналог на основании данных системы.
Разработка механизмов позволила значительно упростить механизм учета деталей, комплектования и прослеживаемости. Для сверки комплектности разработан нетиповой отчет, который позволяет сравнить данные по конструкторскому составу изделия и фактическому.
3. Сдача забракованных изделий в металлолом
На основании деталей, которые окончательно забракованы в механизме Дефектация/Групповая дефектация формируется документ Передача в металлолом. В данный документ с фильтром по периоду и подразделению заполняются окончательно забракованные детали, далее на основании данных из доработанных регистров заполняется информация о количестве передаваемых в металлолом цветных и черных и металлов.
Система позволяет методом «на основании» сформировать всю цепочку дальнейших документов для отражения бухгалтерских проводок в случае, если металлолом будет реализован.

География проекта

Решение применено на основной производственной площадке в г. Екатеринбург (количество производственных сотрудников более 2 000)

Дополнительные презентации:
Функционал по управлению деталями 2 категории.pdf
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Шевченко
    Рейтинг: 274
    НИЦ "Курчатовский институт" ВИАМ
    Руководитель направления по информационным технологиям
    14.11.2023 13:06

    Хороший проект для авиационной отрасли в целом!

    • Владимир Замаруев Александр
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      21.11.2023 12:22

      Спасибо!

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    04.01.2024 22:11

    Добрый день, Вы пишите: Представленное решение охватывает все процессы жизненного цикла ремонта изделия на предприятии. Система позволяет обрабатывать данные об изделиях, в составе которого от 2000 до 10000 деталей и сборочных единиц. При разработке функционала был сделан упор на минимизацию действий сотрудников производственных подразделений, но с учетом сбора максимального количества данных о деталях и сборочных единицах. Данная информация в режиме «онлайн» представляется по всей технике, находящейся в цикле ремонта (от 50 единиц и более).
    То есть жизненный цикл от введения в эксплуатацию?

    • Владимир Замаруев Максим
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      08.01.2024 13:04

      Здесь речь идет именно о ремонте. От подачи изделия на дефектацию, промывку разборку, до ремонта и восстановления агрегатов и деталей, последующую сборку и испытания.

  • Артур Шонохов
    Рейтинг: 42
    АО "УЗГА"
    Начальник управления цифровой подготовки производства
    08.01.2024 11:58

    Инструмент цифровизации процессов дефектации и отбраковки изделий это очередной уверенный шаг к организации цифрового производства. Молодцы!

    • Владимир Замаруев Артур
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      08.01.2024 13:13

      Спасибо!

  • Олег Смышляев
    Рейтинг: 62
    АО ЭЙРБУРГ
    Руководитель автоматизации по направлению Снабжения
    08.01.2024 13:33

    Очень нужный проект для отрасли, с учетом специфики производства и возможностью прослеживаемости!

  • Татьяна Хоробрых
    Рейтинг: 57
    АО Стройдормаш
    Начальник отдела АСУ
    08.01.2024 18:21

    Добрый день! Как понимаю, данный проект был реализован, как автоматизация основного процесса, подскажите, считали ли рентабельность?

    • Владимир Замаруев Татьяна
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      08.01.2024 18:50

      Да, все верно. Перед реализацией проекта была проведена оценка его эффектов.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.