Переход на кадровый электронный документооборот на авиастроительном предприятии

Заказчик
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "Уральский завод гражданской авиации"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2023 - Август, 2023
Масштаб проекта
6000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Повышение удобства взаимодействия сотрудника с отделом кадров;
  • Оптимизация процессов подписания кадровых документов за счет отказа от «лишних» подписантов;
  • Сокращение сроков подписания кадровых документов;
  • Сокращение расходов на канцелярию за счет отказа от бумаги.
Результаты
  • Сокращение времени оформления приказов за счет автоматического формирования печатных форм для любых условий.
  • Оптимизация процесса подписания приказов, которая позволила сократить время подписания одного документа с нескольких дней до нескольких часов.
  • Повышения качества взаимодействия отдела кадров с сотрудником за счет единого подхода к подписанию документов в разных подразделениях.
  • Сокращение расходов на канцелярию, благодаря отказу от печати документов на бумаге.

Уникальность проекта

  • Глубокая интеграция сервиса КЭДО в программу кадрового делопроизводства;
  • Быстрая масштабируемость системы;
  • Количество потенциальных пользователей сервисами >8000 человек;
  • Территориальная распределенность решения охвачено 30 площадок в 10 городах.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • 1С Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1: Работа с кадрами;
  • 1С Кабинет сотрудника.
Сложность реализации
  • Разные подходы к оформлению одних и тех же документов в разных подразделениях;
  • Консервативность основных пользователей системы, боязнь отказаться от привычных процессов с бумагой;
  • Дополнительные средства защиты на компьютерах руководителей, которые конфликтуют с основными программа для подписания документов ЭЦП;
  • Отсутствие у сотрудников рабочих компьютеров или смартфонов.
Описание проекта
Для перехода на кадровый электронный документооборот был выбран сервис 1С: Кабинет сотрудника. Главным условием для выбора сервиса было в первую очередь удобство для основных пользователей системы. Важно было не усложнить работу конечных пользователей излишними переходами в дополнительные окна/журналы документов для работы с КЭДО. Выбранная система глубоко интегрируется в существующие справочники и журналы документов, делая работу с КЭДО достаточно простой.В начале процесса перехода на кадровый ЭДО были выбраны 3 основных бизнес-процесса, которые были максимально просты и понятны, но даже они потребовали некоторых улучшений. О них будет подробно рассказано ниже.

Отпуск сотрудника

Первыми документами, которые были переведены на КЭДО стали приказы на отпуск сотрудников. Помимо ежегодного отпуска так же были охвачены и отпуска без сохранения заработной платы и дополнительные отпуска по коллективному договору. Этот процесс не требовал оптимизации, но для удобства работы отделка кадров была выполнена доработка, которая показывает состояние согласия сотрудника на КЭДО. При печати приказа об отпуске в этом же окне видно присоединился сотрудник к кадровому ЭДО или нет. Это позволяет сразу же понять, что нужно делать дальше – отправить документ электронно или распечатать на бумаге. Благодаря этому процесс оформления приказов на начальном этапе не увеличился по времени, т.к. изначально к КЭДО подключалась только часть сотрудников и не нужно было тратить время на выяснение того, в каком виде оформлять приказ сотруднику.

Прием на работу сотрудника

Следующим этапом, после перехода на оформление отпусков электронно, был этап на перевод приказов о приеме на работу в электронный формат. Сложность перевода документов заключалась в территориальной распределенности организации. Несколько отделов кадров располагается в разных городах и каждый отдел имеет свои правила при оформлении приказа о приеме на работу. В процессе перехода на электронный формат документа был оптимизирован процесс подписания приказа:
  • Доработано формирование печатной формы приказа для того, чтобы исключить ручные корректировки.
  • Убраны лишние этапы подписания (начальник отдела кадров, непосредственный руководитель сотрудника, отдел труда и заработной платы) за счет автоматизации процесса согласования кандидата до приема на работу.
  • Замена этапов подписания задачами адаптации сотрудника. Отметка о том, что сотрудник принес все справки в бухгалтерию или занес свой военный билет в военно-учетный стол теперь проставляется не на приказе о приеме, а электронно в программе. В случае, если сотрудник что-то не выполнил, приходит напоминание ему и его непосредственному руководителю о необходимости принести все необходимые документы в указанные сроки.
  • Разработана электронная заявка на пропуск. По одной кнопке из документа «Прием на работу» в бюро пропусков отправляется вся необходимая информация по сотруднику для оформления пропуска. Это так же позволило сократить время оформления пропуска для сотрудника – т.к. вся информация у службы безопасности уже есть, сотруднику остается только сфотографироваться на пропуск и получить его, не дожидаясь, пока вся информация будет внесена.
Благодаря этим доработкам удалось сократить количество виз на приказе до двух – работника и работодателя, что позволило перевести приказ в электронный формат без проблем.

Перевод сотрудника на другую должность

После перевода документов приема на работу проводилась и оптимизация подписания кадровых переводов. В ходе оптимизации так же были доработаны печатные формы, чтобы исключить ручные корректировки текста, и убраны лишние этапы подписания. Доработки, выполненные для перевода приказов о приеме на работу, позволили в короткие сроки сократить количество виз на приказе о переводе до двух и масштабировать КЭДО на документы кадровых переводовТак же был выполнен ряд доработок для удобной работы отдела кадров со всеми видами документов:
  • Вкладка «КЭДО» в личной карточке сотрудника в программе. На этой вкладке собраны отображается состояние согласия сотрудника на КЭДО, все электронные документы по этому сотруднику для быстрого доступа к ним. Так же там доступны быстрые кнопки для печати всех необходимых документов для сотрудника, который только хочет присоединиться к КЭДО.
  • Визуальное отображения факта подписания приказа сотрудником или работодателем непосредственно в журнале кадровых документов. Это позволяет работнику отдела кадров сразу же понять, как оформлен документ (на бумаге или электронно) и на каком этапе подписания он находится, не открывая дополнительных окон. Для электронных документов этап устанавливается автоматически, для бумажных документов есть возможность отметить получения подписанного оригинала вручную.
  • Виджет для начальной страницы для руководителя, подписывающего документы от имени работодателя. В виджете добавлена возможность подписывать документы как по одному, так и все сразу по одной кнопке. Так же для подписания приказов о прием добавлена возможность быстро перейти в документы по кандидату, чтобы ознакомиться со всем пакетом документов, собираемом при приеме на работу. Так же руководителю поступают уведомления на электронную почту о необходимости подписать документы.

География проекта
Территориальная распределенность решения охвачено 30 площадок в 10 городах.
Коментарии: 12

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Кирилл Скоромыкин
    Рейтинг: 126
    AVITO
    Руководитель автоматизации продаж
    01.12.2023 12:01

    Добрый день! Трудовые договоры пока подписываете на бумажных носителях? Запланирован ли перевод в ЭДО?

    • Владимир Замаруев Кирилл
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      01.12.2023 16:10

      Тоже переведены в ЭДО

  • Александр Жуков
    Рейтинг: 222
    ТМК ЦБУ
    Начальник управления ИТ-сопровождения, повышению эффективности и развития
    22.12.2023 09:31

    Какой % перехода сотрудников на КЭДО? Какими методами агитировали сотрудников подписать Заявление на переход в КЭДО?
    Какую используете версию сервиса "1С:Кабинет сотрудника" - облачную или On-Premise?

    • Руслан Гатаулин Александр
      Рейтинг: 15
      DIRECTUM
      руководитель проектов
      28.12.2023 09:59

      Присоединяюсь к вопросу о % сотрудников, которых удалось вовлечь в КЭДО. На производственных предприятиях это одна из ключевых задач и главный стоп фактор, не желание людей переходить в цифру.

      • Владимир Замаруев Руслан
        Рейтинг: 1264
        Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
        Директор по информационным технологиям
        01.01.2024 20:22

        40% от общего числа сотрудников пока

    • Владимир Замаруев Александр
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      01.01.2024 20:22

      Выбрали облачное решение.
      На декабрь, расчетные листы через приложение получает порядка 6000 сотрудников, на полноценное кэдо перешло около 40% от общего числа сотрудников. Усиленно работаем над расширением за счет рекламы службы внутрикорпоративной культуры и сарафанного радио.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    04.01.2024 22:07

    Добрый день, Вы пишите Для перехода на кадровый электронный документооборот был выбран сервис 1С: Кабинет сотрудника. Главным условием для выбора сервиса было в первую очередь удобство для основных пользователей системы. Важно было не усложнить работу конечных пользователей излишними переходами в дополнительные окна/журналы документов для работы с КЭДО.
    А удовлетворённость пользователя по автоматизированному процессу как-то потом оценивалась?

    • Владимир Замаруев Максим
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      08.01.2024 12:56

      Добрый день, удовлетворенность пользователя-потребителя услуги оценивалась только путем сбора обратной связи/опросом. Удовлетворенность и пожелания кадровиков снимается на регулярной еженедельной основе в рамках встреч по продукту.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    06.01.2024 13:51

    При внедрении подобного функционала и его автоматизации важно применение электронной подписи, какую используете? Также указаны качественные итоги проекта, есть измеримые показатели, например, насколько сократилось число печати?

    • Владимир Замаруев Дмитрий
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      08.01.2024 12:59

      Добрый день! УНЭП у сотрудников, УКЭП у руководителей.
      Статистику снижения объемов печати пока не подбивали, считаем количество предоставленных-подписанных документов.

  • Татьяна Хоробрых
    Рейтинг: 57
    АО Стройдормаш
    Начальник отдела АСУ
    08.01.2024 17:37

    Сколько it-специалистов участвовало во внедрении проекта?

    • Владимир Замаруев Татьяна
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      08.01.2024 18:00

      Добрый день! Проект реализован собственными силами, 1 аналитик +2 разработчика. На масштабировании подключился 1 специалист сопровождения.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.