Разработка корпоративного портала для компании с более чем 500 пользователей: от бронирования переговорных, до заявок на производство

Заказчик
ООО НПО Композит
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Первый Бит, Воронеж
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2023 - Июль, 2023
Масштаб проекта
500 автоматизированных рабочих мест
Цели

  1. Внедрение корпортала как системы единого окна для сотрудников.
  2. Увеличение эффективности во взаимодействии сотрудников.
  3. Перевод внутренних коммуникаций в единое пространство.
  4. Упрощение рутинной работы с помощью автоматизации бизнес-процессов.
  5. Интеграция корпоративного портала с существующими системами документооборота, кадрового учета и ERP-системой на базе 1С.
  6. Внедрение CRM-систкмы, которая сделает работу отдела продаж максимально эффективной и прозрачной: учет лидов, ведение сделок, сохранение истории общения и т.д.

Результаты
  1. Создана единая информационная система для работы и коммуникации сотрудников.
  2. Настроена работа в рамках «Единого окна», что экономит время и исключает ручное дублирование информации в другие системы, минимизирует риски потери информации.
  3. Настроена двусторонняя интеграция с уже существующими системами 1С для работы из «Единого окна».
  4. Оптимизирована работа с клиентами – единая CRM-система и настроенные воронки стандартизируют работу менеджеров и не позволяют пропустить этапы сделки.
  5. Повышена исполнительская дисциплина с помощью инструментов постановки и контроля задач.

Уникальность проекта

  • Создание «единого окна» и эффективной коммуникации в компании с 1000+ сотрудников.
  • Интеграция корпоративного портала Битрикс24 в существующие бизнес-процессы компании и IT-инфраструктуру.
  • Ключевые процессы из трех используемых систем 1С интегрированы в Битрикс24. Внедрение Битрикс24 исключило дублирующие операции между программами. Это экономит время сотрудников и снижает риск потери информации.
  • Автоворонка в CRM стандартизирует работу с клиентами и дает возможность увеличивать конверсию.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • Программа для ЭВМ "1С-Битрикс24". Лицензия Корпоративный портал - 500
  • Двусторонняя интеграция с 1С:Документооборот, 1С:ERP Управление предприятием, 1С:Зарплата и управление персоналом
  • Настройка и интеграция телефонии в Битрикс24
  • Настройка и интеграция календаря

Сложность реализации
За шесть месяцев Первому Биту совместно с командой НПО «Композит» удалось реализовать перенос существующих бизнес-процессов компании на корпоративный портал Битрикс24. Используя широкий функционал новой CRM, ряд перенесенных процессов был доработан с целью максимальной реализации задач клиента.Осуществлена интеграция с тремя 1С-системами (документооборот, кадровый учет и ERP-система). Каждая из интеграций не вписывалась в функционал типового обмена между системами. Были созданы собственные модули, а также дорабатывались существующие.
Описание проекта
Научно-производственное объединение «Композит» более 30 лет специализируется на научных исследованиях, разработке и внедрении износостойких резиновых изделий. На сегодняшний день Composit единственный в РФ и СНГ производитель гусеничных лент для снегоходов, строительной и сельскохозяйственной техники.
Также Научно-производственное объединение «Композит» является крупнейшим российским производителем:
  • износостойких трубопроводов для горно-обогатительного комплекса и гидромеханизированных работ,
  • запорной и регулирующей трубопроводной арматуры
  • цельнолитых шин для складского оборудования.
Каждое изделие Composit производится профессиональной командой специалистов с нуля до готового изделия. Composit разрабатывает новые и совершенствует существующие составы резины, технологии производства, методы испытаний, а также проверяет продукцию как в лабораторных условиях на начальных стадиях производства, так и готовые изделия на испытательных стендах.В запуске Битрикс24 нужно было учесть все производственные особенности и разные направления деятельности компании.

Коммуникация в коллективе 1000+ человек

В компании работает более 1000 сотрудников и для их эффективной коммуникации необходимо единое стандартизированное информационное пространство. Опыт удаленной работы показал, что людям нужен инструмент, который позволит быстро получать информацию о коллегах, узнавать новости компании и получать доступ к внутренним IT-сервисам.Специфика подразделений часто добавляет проблем – у каждого отдела свои внутренние правила, бизнес-процессы и даже программы для работы. В компании использовалось три основные системы: 1С:Документооборот для согласования договоров, 1С:ЗУП для учета персонала и кадровой работы, 1С:ERP для ведения CRM, работы с клиентами, учета производственных процессов и задач.Битрикс24 должен был стать «единым окном» для доступа к корпоративной информации и сократить количество дублирующих операций между системами – по итогу количество программ, в которых работает каждый сотрудник должно было уменьшиться.

Первым этапом проекта стало внедрение основного функционала корпортала. Нужно было завести в портал только тех сотрудников, которые работают с программами непосредственно, а также основные данные о людях. Просто настроить интеграцию с 1С:ЗУП было невозможно, так в компании есть сотрудники, которые не работают в информационных системах. Также проблемой стало, что в стандартном обмене информация подтягивается не по управленческой структуре. Поэтому дописали модуль обмена, который предоставляет доступ нужным сотрудникам, тянет контактную информацию, настраивает роли и отслеживает кадровые изменения (увольнения, переводы между отделами и т.д.). Первыми запущенными блоками были «Задачи» и «Новостная лента». Сразу после запуска корпортала, сотрудники НПО «Композит» начали его активно использовать в повседневной работе. В компании сильная корпоративная культура – лента постоянно пополняется новостями, информацией об изменениях внутренних регламентов, сотрудники используют чаты, бронирование переговорных, поздравления с Днем рождения и т.д.

«Счастье» для отдела продаж

Когда сотрудники «пожили» с корпорталом, перешли к следующей задаче – внедрение CRM. Раньше процесс работы с клиентом велся в 1С:ERP, но настроить оптимальную воронку и контролировать работу с клиентами довольно сложно. Был риск потери заявок или несоблюдения регламентов работы с клиентами. Воронка лидов включала не все процессы, сложно было отследить, на каком этапе сделки находится клиент на самом деле. Сотрудниками Первого Бита был проведен аудит процессов работы с заявками и сделками, составлены ТЗ, после чего начался этап настройки блока CRM. Лид заводится в Битрикс24 – менеджер может это сделать самостоятельно, звонки сами распределяются на менеджеров, а также маркетинг передает запросы на продавцов. Настроили автоматические напоминания о задачах для менеджеров и руководителей, а также интеграцию портала с телефонией для автоматизации работы со звонками. Настроили воронку под требования НПО «Композит»: заявки от клиентов распределяются, квалифицируются между менеджерами, заводится сделка, которая автоматически создает заказ в 1С:ERP, чтобы дальше с клиентом работать на производстве. Воронка ставит задачи автоматически, невозможно пропустить какой-либо этап, при смене статусов сделка автоматически двигается на следующие стадии. Все ранее заведенные клиенты были выгружены из 1С, чтобы вручную не дублировать заявки из текущей базы. Из 1С также транслируется в CRM поступление оплаты по сделке.

Корпоративная база данных и маркетинговые показатели

Все бизнес-процессы прописали в Битрикс24: создание контрагентов в 1С:ERP, проверка и актуализация сроков производства, разработка конструкторской документации, ведение опросных листов и т.д. Активно используются внутренние сервисы для сотрудников – от создания новостей и информирования об отпусках, до бронирования переговорных и постановки задач.Для отдела маркетинга создание единой CRM системы с четкой и понятной воронкой - это первый шаг к адекватному расчету показателя эффективности рекламных кампаний. Следующим этапом работы с Битрикс24 станет внедрение сквозной аналитики, которая поможет вывести на новый уровень взаимодействие отделов продаж и маркетинга: увеличить конверсии и качество Лидов, анализировать наиболее эффективные каналы продаж, оптимизировать бюджет и т.д.Также сотрудники Composit (на сегодняшний день это маркетологи) начали использовать Базу знаний в качестве "площадки", где размещена вся информация о продаваемом продукте (описание, технические характеристики, объем рынка, портрет клиента, инструменты для продаж: презентации, каталоги, листовки, медиа материалы). Это упрощает взаимодействие между подразделениями, а также помогает адаптации новых сотрудников. Впоследствии планируется более масштабное использование данного инструмента в том числе и для сотрудников других

Постановка и контроль задач, шаблоны согласований

В качестве «Единого окна» для работы интегрировали Битрикс24 с 1С:Документооборот. Чтобы сотрудникам не приходилось постоянно переключаться между системами, задачи из Битрикс24 отображаются в 1С:Документооборот и наоборот. Модуль обмена со стороны 1С НПО «Композит» писал самостоятельно, в Битрикс24 разрабатывали специалисты Первого Бита – по итогу подгружаются все статусы, ответственные и комментарии.
География проекта
Производство НПО «Композит» базируется в г. Курск. Компания работает по всей России, а также странах Америки, Африки, Ближнего Востока, Азии и Европы.
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    28.12.2023 22:39

    Добрый вечер, расскажие подробнее об интеграции Битрикс и 1С:ДО, правильно понимаю что 1С:ДО является только хранилищем документов? При согласованиях используются ЭП?

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    28.12.2023 22:40

    Также не совсем ясно кто у вас работает в Битрикс, почему не все сотрудники, а только половина? Не видите ли в этом информационного вакуума?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    05.01.2024 11:05

    Добрый день, в рамках реализации этого проекта что было наиболее сложным и оценивалась ли удовлетворенность основных заинтересованных сторон после реализации проекта? На сколько она увеличилась, если такая оценка производилась?

  • Семен Жицкий
    Рейтинг: 50
    ООО "Виноконьячный Дом "Альянс-1892”
    Руководитель отдела разработки
    06.01.2024 14:50

    Добрый день. А с какой целью проводилась интеграция Битрикс и ЗУП? Если только для синхронизации сотрудников в штате была ли в этом серьезная необходимость?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.