CRM и корпоративный портал для лидера рынка дорожно-коммунальной техники

Заказчик
ООО «Меркатор Холдинг»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Первый Бит
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Август, 2021 - Октябрь, 2023
Масштаб проекта
1100 человеко-часов
Цели

● Внедрение корпоративного портала
● Интеграция CRM-системы
● Автоматизация бизнес-процессов компании
● Создание личного кабинета сотрудников холдинга
● Настройка электронного документооборота, включая ЭДО и КЭДО
● Настройка инструментов аналитики

Результаты

В рамках работы по настройке CRM-системы были произведены настройки карточек лида, сделки, контактов, компании, а также ролей, прав доступа и структуры компании. Был доработан функционал «тоннель продаж» в разрезе переноса сделок только с определенным параметром между воронками «продажа сервисных услуг» и «продажа запчастей». И еще была выполнена доработка функционала «Робот Битрикс24» для возможности выбора сотрудника из предложенного списка отдела бэкофиса при достижении определенных стадий сделки.

По завершении глобального внедрения системы «Битрикс24» у всех сотрудников "Меркатор Холдинг" появился удобный онлайн-офис с возможностью общения в корпоративных мессенджерах и чатах и единый источник актуальной информации о жизни компании, а также идеально настроенная CRM-система со всеми актуальными данными и инструмент для эффективной аналитики.

В качестве одного из главных плюсов хотелось бы выделить автоматизацию множества значимых для компании бизнес-процессов, включая ресурсозатратные документооборот и управление проектами.

В итоге "Меркатор Холдинг" получил единое пространство для коммуникации между всеми подразделениями холдинга. Корпоративный портал вывел бизнес и скорость работы сотрудников на новый уровень, а CRM стала драйвером эволюции продаж в "Меркатор Холдинг".

Уникальность проекта

Изначально "Меркатор Холдинг" использовал для автоматизации набор самописных инструментов. И с учетом развития бизнеса внедрили цифровую платформу от крупного вендора. Комплексное решение включает в себя CRM и корпоративный портал.

В качестве основных задач можно выделить:

· Внедрение корпоративного портала
· Интеграция CRM-системы
· Автоматизация бизнес-процессов компании
· Создание личного кабинета сотрудника холдинга
· Настройка электронного документооборота, включая ЭДО и КЭДО
· Настройка инструменты аналитики

Для CRM "Меркатор Холдинг" разработан эксклюзивный вид отчета – «География продаж». Данный инструмент визуализирует на географической карте России и стран СНГ в режиме реального времени:

· продажи техники "Меркатор Холдинг".
· продажи техники компаний-конкурентов.
· всех поставщиков дорожной техники в каждом отдельном регионе.
· общую протяженность дорог в каждом отдельном регионе.

Также создали отдельный дашборд, в котором собраны данные по продажам и конкурентам в каждом регионе. Это уникальный IT-проект, который дает топ-менеджерам сильнейшее конкурентное преимущество.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Версия Битрикс24 Enterprise

Сложность реализации

Из наиболее сложного можно выделить следующий функционал: доработка функционала «тоннель продаж» и «Робот Напоминание», реализация аналитики по CRM через индивидуальную доработку (дашборды), а также разработка интерактивной карты. При создании интерактивной карты (модуль аналитика) необходимо было правильно отрисовать государственную границу и границы регионов Российской Федерации. В связи с изменениями государственной границы России, а также добавлению новых областей, необходимо было продумать автоматическое изменение границ на карте.

Для реализации аналитики по CRM через индивидуальную доработку (дашборды) необходимо было понять, какие показатели и метрики важны для компании, и каким образом пользователи будут использовать аналитические дашборды. Для этого были проведены встречи с ключевыми заинтересованными сторонами, собрана обратная связь и проработаны детали. Для создания индивидуальных дашбордов была необходима разработка специфических функций и интеграция с основной системой CRM. Кроме того, необходимо было учесть сценарии использования и обеспечить удобный пользовательский интерфейс.

Описание проекта

Проект начали с глубокой поэтапной оценки возможностей и требований.

В рамках внедрения корпоративного портала IT-департамент корпорации выделил 9 ключевых инструментов, которые были по итогу реализованы:

· Онбординг и адаптация новичков с помощью Базы знаний
· Личный кабинет сотрудника
· Digital-согласование командировок
· Онлайн-подписание документов
· Цифровое оформление корпоративных SIM-карт
· Open Office: бронирование рабочих мест в офисах компании
· Helpdesk: подача заявок на ремонт и обслуживание техники
· Облачный диск для хранения документов
· Внутренняя IP-телефония

Внедрение сервиса Helpdesk позволило автоматизировать подачу заявок на ремонт и обслуживание техники. Данный инструмент интегрирован с Telegram, и если у сотрудников нет доступа к компьютеру или корпоративному порталу – они могут оставить заявку с телефона.

В рамках работы по настройке CRM-системы были проведены работы по:

• настройке карточек лида, сделок, контактов, ролей, прав доступа и самой структуры компании;
• созданию и настройке воронки лидов и направлений сделок.

Также были осуществлены доработки функционала «тоннель продаж» для сделок с заданными параметрами и доработан функционал «Робот Битрикс24» для возможности выбора сотрудника при достижении определенных стадий сделки.

Для эффективной коммуникации внутри всех подразделений компании, была произведена базовая настройка нового корпоративного портала с функционалом и разделами. Установлены сертификаты, почтовые сервисы, проведена интеграция с браузерами и мобильными платформами. А еще был доработан функционал «Робот Напоминание» для этапа «Торги» воронки «Продажи по 44ФЗ».

Также в рамках внедрения Битрикс24 был разработан модуль дополнительной отчетности «География продаж». Была создана интерактивная карта, которая позволяет посмотреть в каких регионах России и какие продажи осуществила компания "Меркатор Холдинг". Помимо интерактивной карты было разработано графическое отображение доли рынка компаний в сфере дорожно-коммунальной техники.

География проекта
Вся Россия
Дополнительные презентации:


10_инструментов,_которые_помогут_улучшить_жизнь_сотрудника_new_compresse....pdf
Видеокей_Меркатор_Холдинг_и_Первый_Бит.pdf
Запись_Прямого_эфира_с_рассказом_о_реализации_проекта.pdf
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Павел Исайкин
    Рейтинг: 320
    ООО Единый оператор
    Технический директор
    27.12.2023 15:36

    Добрый день! Интересует каким образом была визуализирована география продаж на географической карте России и стран СНГ? Как были собраны и анализированы данные о продажах и конкурентах в каждом регионе? Что из себя представляет личный кабинет сотрудника холдинга?

    • Андрей Кравченко Павел
      Рейтинг: 130
      ООО «Меркатор Холдинг»
      Руководитель отдела информационных технологий
      17.01.2024 14:55

      Добрый день!
      География продаж визуализирована под нас отдельным модулем, которая в режиме реального времени отображает данные по продаже техники, продажам компаний-конкурентов, общую протяженность дорог и прочее. Данные о продажах конкурентов мы видим на отдельном дашборде.
      Сбор данных о продажах конкурентов это особая магия, которая берет свои корни не из 1 или 3 или 4 источников, их больше (к сожалению разглашать не могу источники), дальше происходит магия которая отображается на дашборде.

      Личный кабинет сотрудника холдинга – представляет собой отдельную страницу с необходимой информацией для наших сотрудников (доступ к собственной карточке, задачам и проектам, блоку CRM, запрос документов на командировки и прочее), он разрабатывался исходя из требований к использованию данного продукта.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    04.01.2024 22:48

    Добрый день, в рамках реализации этого проекта что было наиболее сложным и оценивалась ли удовлетворенность основных заинтересованных сторон после реализации проекта? На сколько она увеличилась, если такая оценка производилась?

    • Андрей Кравченко Максим
      Рейтинг: 130
      ООО «Меркатор Холдинг»
      Руководитель отдела информационных технологий
      17.01.2024 14:57

      Добрый день!
      Из более сложного можно отметить доработку функционала по разделу «тоннель продаж», «робот напоминание» и интерактивной карты - так как этот функционал анализировался на основании текущих бизнес-процессов в компании, и на его основании составлялась документация и продумывался кастомизированный функционал с составлением макетов и различных схем. Удовлетворенность продуктом всегда оценивается в компании, перед вводом в эксплуатацию проводилось демо продукта для ключевых лиц и собиралась обратная связь, чтобы проработать все детали перед запуском.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    08.01.2024 22:18

    Добрый вечер, расскажите подробнее о двух модулях:
    Цифровое оформление корпоративных SIM-карт
    · Helpdesk: подача заявок на ремонт и обслуживание техники

    Их нет в стандартном наборе, интересно перенять ваш опыт.

    • Андрей Кравченко Вячеслав
      Рейтинг: 130
      ООО «Меркатор Холдинг»
      Руководитель отдела информационных технологий
      17.01.2024 21:43

      Добрый день!
      Данные модули разрабатывались под наш заказ и потребности.
      Модуль по цифровому оформлению корпоративных SIM-карт рассчитан на быстрое оформление корпоративной карты для новых и действующих сотрудников (оформление заявление на получение карты, согласование с руководителями и присвоение определенного номеру сотруднику). Модуль по


      helpdesk – представляет собой модуль по генерации заявок от сотрудников (за каждым сотрудником при трудоустройстве закрепляется техника на которой он работает, и при подачи заявки конкретным сотрудников – технический отдел понимает какая модель и что необходимо для устранения проблем).
      Отличный инструмент для Руководителя ИТ. Видно нагрузку на сотрудников, возможность распределить ее. Проанализировать заявки и выявить особо "тонкие места"

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.