Мобильное приложение Ритм

Заказчик
ПАО Сбербанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Сбер
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2022 - Август, 2023
Масштаб проекта
5000 абонентов
Цели

Цель проекта – предоставить сервис, с помощью которого возможно:

- Подготовить сотрудников к категорированию или экзамену

- Обучить вновь принятых сотрудников

- Обучить и проверить знания по новому продукту или процессу

- Выучить иностранный язык (замена Quizlet)

Результаты
Более 200 тысяч вопросов в 80 разных темах ежеквартально изучается с помощью приложения. Ежегодно сотрудники проходят категорирование, обучаясь с помощью приложения, прирост успешного прохождения составляет +16%.

Уникальность проекта

Уникальность проекта в том, что с помощью сервиса можно обеспечить быструю заливку вопросов для тестирования сотрудников. Если вы руководитель и вашим сотрудникам предстоит аттестация – достаточно в любом формате подготовить вопросы и ответы, направить их на команду сервиса Ритм и через автоматизированное рабочее место администратора вопросы будут загружены и станут доступны для пользователя в приложении.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
XCode, Android Studio, Pixso, Platform V Component (IAMProxy, NGAM, СУДиР, SOWA), OpenShift, Nginx, вспомогательное корпоративное ПО
Сложность реализации

Разработка осуществлена с учетом требований кибербезопасности Сбербанка, адаптирована для распространения через корпоративный магазин приложений.

Для обеспечения безопасности приложения применена двухфакторная аутентификация (сертификат пользователя и одноразовый пароль)

Описание проекта

Мобильное приложение Ритм имеет два режима – тренировка и тестирование. В режиме тренировки Ритм подсвечивает верный вариант сразу после того, как вы проголосовали, а также дает объяснения, почему именно этот ответ верный. В режиме тестирования в приложении формируется классический тест из 20 вопросов, а правильные ответы становятся доступны пользователю после полного прохождения теста. Весь процесс обучения пользователя сопровождает анимированный корги – он грустит, когда пользователь ошибается, и радуется правильным ответам. Так же в Ритм можно загрузить иностранные слова для заучивания и пополнить свой словарный запас изучаемого языка.

«Знания в кармане» - главное преимущество мобильного решения. Не скучно и полезно провести время с помощью Ритма можно в любую свободную минуту.

Это крутой гибкий сервис, который будет незаменим, чтобы погрузить новичков в процессы подразделения или повысить навыки действующих сотрудников. У сервиса большой потенциал, так как каждый руководитель может подключить свою команду к развитию компетенций.

Сотрудники залоговой службы проходят ежегодную оценку hard-skills в рамках процедуры категорирования. Для успешного прохождения сотрудникам приходилось изучать множество нормативных документов. В связи с этим, до разработки приложения при подготовке к категорированию существовали следующие проблемы:

·         Существенные временные затраты сотрудника на подготовку к аттестации и изучение ВНД (внутренние нормативные документы);

·         Отсутствие возможности осуществить тренировку перед тестированием для понимания уровня сложности вопросов;

·         Отсутствие возможности осуществить тренировку перед тестированием в удобное время в удобном месте;

·         Отсутствие сервиса, позволяющего управлять вопросами для тестирования сотрудников.

Для решения этих проблем разработана первая версия приложения, в которую занесены все вопросы, необходимые для подготовки.

Разработка первой версии с учетом всех требований Кибербезопасности и архитектуры банка заняла 3 месяца.

После презентации сервиса залоговой службы, приложение оказалось востребовано в других подразделениях. Более 2 800 кредитных инспекторов по всей стране подключились к использованию приложения по более, чем 13 темам.

Для обеспечения быстрой (в течение нескольких минут) заливки вопросов и ответов дополнительно к мобильной версии разработано рабочее место администратора. Через данное рабочее место можно управлять темами, количеством вопросов, заставками приложения и др.

Возможность быстро разместить вопросы для тестирования позволяет не только один раз в год использовать приложение для подготовки к категорированию, но и обучать вновь принятых сотрудников, проверять знания по новому продукту или процессу.

Следующим этапом развития приложения стала коллаборация с обучающим курсом. В рамках курса проходят лекции и семинары для сотрудников. Для закрепления и проверки знаний по итогам прослушивания лекции в Ритме размещаются ключевые вопросы темы лекции.

На текущий момент количество пользователей приложения уже превысило 5000, а количество доступных тем еженедельно растет.
География проекта
Вся страна
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Артем Драгунов
    Рейтинг: 61
    Омега
    Руководитель направления разработки образовательных продуктов
    14.11.2023 23:58

    Содержит ли сервис средства визуализации успеваемости сотрудников?

    • Яна Куклина Артем
      Рейтинг: 130
      ПАО Сбербанк
      Руководитель направления по аналитике данных
      17.01.2024 17:51

      Артем, благодарю за вопрос! Сервис содержит визуализацию личного прогресса. Для руководителя есть возможность выгружать сводные результаты успеваемости сотрудников в отдельный файл.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    05.01.2024 00:20

    А почему вы решили сюда это решение разместить? казалось бы, что категория ЛенМенеджментСистемс - более подходящая для такого приложения. Инасколько вы довольны этим приложением?

    • Яна Куклина Максим
      Рейтинг: 130
      ПАО Сбербанк
      Руководитель направления по аналитике данных
      17.01.2024 17:52

      Максим, благодарю за вопрос! Для команды ключевое, что работой приложения довольны пользователи и использование приложения увеличило эффективность прохождения категорирования сотрудников.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    08.01.2024 21:35

    Добрый вечер, вы смогли даже обучение языкам внедрить? Это сильно. Какие языки в приоритете у Сбера?

    • Яна Куклина Вячеслав
      Рейтинг: 130
      ПАО Сбербанк
      Руководитель направления по аналитике данных
      17.01.2024 17:52

      Вячеслав, благодарю за вопрос! Команда в мобильном приложении Ритм создала инструмент, который позволит изучать любой язык

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.