Цифровой помощник центра бизнес-услуг

Заказчик
Трубная металлургическая компания (ТМК)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2022 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
20000 человеко-часов
Цели

Разработать робота-помощника для сотрудников центра бизнес-услуг финансовой, бухгалтерской, кадровой функции, которые снимут с сотрудников бОльшую часть рутинных задач и освободят время для задач, требующих человеческий интеллект.

Результаты

Прямо сейчас в ЦБУ роботизировано более 30 процессов, которые в совокупности освободили порядка 120 FTE и экономят около 150 млн рублей в год. Наиболее значимые из них:

- регистрация больничных листов и ввод данных для расчета выплаты пособий;

- анализ количества часов переработки сотрудников и рассылка отчетов руководителям подразделений Группы ТМК;

- анализ сведения, поступающих из СКУД;

- обработка банковских выписок;

- оформление справок 2-НДФЛ и неформализованных справок в ERP;

- взаимодействие с системой распознавания и размещение документов в электронном архиве.

Уникальность проекта

Для комплексной роботизации Центра бизнес-услуг был открыт портфель проектов, в рамках которого осуществляется разработка единого Цифрового помощника сотрудников Центра Бизнес-Услуг. Помощник состоит из комплекса взаимосвязанных роботов, выполняющих финансовые операции и помощь кадровой службе.

Как пример, роботизация последней операции позволила освободить 30 FTE, благодаря тому, что робот снял с бухгалтеров задачу по распознаванию актов сверки. Бизнес-заказчик также оценил работу робота, отметив минимальное количество ошибок при заполнении форм в ERP.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Primo RPA

Сложность реализации

В результате роботизации трансформировались бизнес-процессы, которые прямо или косвенно затронули каждого из 60 тысяч сотрудников ТМК.

Описание проекта

Центром компетенций RPA и OCR реализовано более 60 роботов, которые приносят более 280 млн рублей совокупного эффекта. ТМК продолжает развивать направление роботизации. Немаловажным фактором выбора процесса для роботизации является окупаемость ресурсов, потраченных на разработку роботов. В результате роботизации трансформировались бизнес-процессы, которые прямо или косвенно затронули каждого из более 60 тысяч сотрудников ТМК.

Одним из основных потребителей роботизации в группе ТМК является ТМК Центр Бизнес-Услуг (ТМК ЦБУ), куда были частично выведены функции бухгалтерии, финансов, кадровых и юридических услуг – именно в этих сферах основная нагрузка приходится на часто повторяющиеся задачи.

Была проведена роботизация ряда процессов, в результате чего теперь Цифровой помощник ЦБУ осуществляет следующие операции:

- регистрирует больничные листы и вводят данные для расчета выплаты пособий;
- анализирует количество часов переработки сотрудников и направляют отчеты руководителям подразделений Группы ТМК;
- анализирует сведения, которые поступают из СКУД;
- обрабатывает банковские выписки;
- взаимодействует с системой распознавания и размещают документы в электронном архиве.

География проекта
Российская Федерация
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    08.12.2023 17:06

    Добрый день!
    Не очевиден выбор именно RPA для реализации части задач. Например, анализ переработок и работа со СКУД обычно решаются через интеграцию со СКУД, а предоставление 2-НДФЛ интеграцией портала и системы кадрового учета. Почему RPA?

  • 13.12.2023 19:37

    Роман, добрый день. Спасибо за вопрос.
    Вы подсветили довольно частый вопрос, который относят к «холивару» вокруг RPA: «А может коннектор вместо робота?».
    Однако, при выборе мы и сами задаемся таким вопросом. Если нужно соединить 1 СКУД и 1C, то, конечно коннектор. А если несколько скудов (еще и legacy), несколько инсталляций ERP, да еще данные на «подлёте» нам нужно рассортировать по нескольким инсталляциям 1С? В таком случае стоимость группы коннекторов явно превысит стоимость работа.

    Таким образом, мы всегда делаем взвешенные выводы о совокупной стоимости разработки и владения робота супротив коннекторов.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    28.12.2023 10:39

    Дмитрий, добрый день! Уникальный проект, мы на такой все никак не можем решиться. Подскажите, считали экономическую эффективность? Когда проект выходит на самоокупаемость? При каком объеме стоит такой проект начинать?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    04.01.2024 21:57

    Добрый день! Любопытный проект! Интересно, какой процент заявок обрабатывается полностью автоматически, а какой требует небольшого участия людей

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    07.01.2024 12:27

    Добрый день! Проект по эффектам впечатляет, рассчитывалась ли окупаемость проекта с учетом лицензий, инфраструктуры, работ и поддержки? Вы делаете роботы собственными силами или через внешнюю компанию?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.