Автоматизация бизнес-процесса «Закупки»

Заказчик
ПАО «Т Плюс»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «ИТ Плюс»
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2017 - Июль, 2023
Масштаб проекта
52500 человеко-часов
Цели

  • Повышение прозрачности и контроля процессов закупки и соблюдение всеми подразделениями и филиалами единых правил проведения закупочных процедур;
  • Сокращение сроков и стоимости проведения закупочных процедур;
  • Повышение эффективности закупок, качества работы пользователей;
  • Внедрение дополнительных сервисов для закупок;
  • Поддержка процессов развития функции закупок

Результаты

Качественные бизнес эффекты:

  • Оптимизация времени на проведение закупок;
  • Сокращение временных затрат сотрудников компании;
  • Единая цифровая среда для всех участников процесса закупок;
  • Повышение прозрачности и контроля за сроками проведения закупочных процедур;
  • Унификация закупочных процессов в филиалах;
  • Повышение удовлетворенности клиентов закупочного процесса
Количественные эффекты и показатели:

  • Сформировано более 60 тысяч карт для закупочных процедур;
  • В функционале внедрено более 800 экспертиз;
  • В систему прогружено свыше 440 тысяч файлов (в общей сложности равной 1,7 млн. документов и 2 ТБ оперативной памяти)

Уникальность проекта

Разработанное решение позволяет создать единое информационное пространство, где участники процесса могут оперативно взаимодействовать и обмениваться информацией о статусе реализации процесса закупок.

Для реализации проекта были определены единые модели внутреннего согласования и подхода к работе закупочной организации общества.

Система позволяет контролировать статус реализации процесса закупки с назначением доступа к информации и возможностью согласования процедуры, в том числе посредством мобильного устройства.

Система позволила установить взаимосвязь и интегрировать в работу единые торговые площадки и информационные системы, подключить функционал электронной цифровой подписи.

Как результат, система получила высокую оценку среди участников процесса закупок, так как ее внедрение позволило сократить трудозатраты на подачу и обработку заявок, исключить бумажный документооборот и ручное управление, сделать процедуру прозрачной для всех заинтересованных лиц, ускорить процесс согласования за счет возможности работы с удаленного доступа.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

КриптоПро CSP, ESB (интеграционная шина данных предприятия), КриптоПро Stunnel, ЕИС, B2b-Energo, ЕЭТП, Сбербанк-АСТ, Java, Eclipse, Apache HTTP Server, SAP ERP 6.0

Сложность реализации

Функционал не имеет полных аналогов на рынке и является полностью кастомизированной разработкой.

Ключевые задачи, которые стояли в ходе реализации проекта:

  • Определение и утверждение единой модели процесса закупки для филиалов;
  • Унифицированная формат карточек с набором необходимого функционала;
  • Единое хранилище документов для закупочных процедур;
  • Интеграция с основными торговыми площадками;
  • Формирование и предоставление отчетности, согласно допусков;
  • Организация процессов в соответствии с законодательством РФ (ФЗ 223)

Технические сложности:

  • Необходимость реализации гибкой технологической архитектуры решения для оперативного реагирования на изменения бизнес процесса и требования законодательства;
  • Различные подходы к построению модели данных и интеграционных сценариев на торговых площадках;
  • Синхронизация работы большого количества команд разработчиков, с учетом поэтапного запуска функционала от MVP до продуктива;
  • Необходимость использования криптографии;
  • Реализация простого и функционального интерфейса для руководителей, обеспечивающий бизнес процесс в режиме 24\7

Описание проекта

В ходе проекта реализованы следующие задачи:

  • Повышение качества подготовки закупок, документов, направляемых на закупочные органы
  • Внедрение автоматизированного контроля проведения закупочной процедуры
  • Повышение уровня оперативности управленческих решений, автоматизация аналитической отчетности

Одним из первых шагов проекта стало определение целевой архитектуры решения, которая в итоге позволила автоматизировать прохождение свыше 200 различных сценариев закупочных процедур. Для ключевых этапов были настроены отдельные карточки со своими маршрутами, документами, участниками и при этом связанные между собой в рамках единой закупочной процедуры. На основе подготовленной матрицы автоматизации были настроены маршруты с конкретными проверками и шаблонами для каждого способа закупки. Подобный подход позволяет гибко сопровождать и качественно развивать продукт с минимальными трудозатратами на реализацию и выпуск обновлений.

Учитывая значительный объем документооборота в автоматизируемых закупочных процессах было принято решение о разработке своей собственной библиотеки (модуля) и инструментов по работе с шаблонами и печатными формами. Модуль позволяет разово создать источники данных из системы для печатных форм, и далее консультанты через настройки могут оперативно адаптировать конкретные формы и шаблоны для различных сценариев закупок (проекты решений, закупочная документация, руководство по экспертной оценке, экспертные заключения). В результате в разы увеличилась скорость формирования документов и настройки изменений свыше 150 шаблонов в системе.

В целях удобства и закрепления ответственности участников процесса был реализован функционал акцептования закупок и подписания протоколов Закупочных органов посредством ЭЦП с рабочих мест и мобильных устройств руководителей.

Для минимизации трудозатрат пользователей и повышения эффективности работы участников были автоматизированы процессы подготовки и проведения экспертизы предложений участников закупочных процедур:

  • Реализован собственный интеграционный шлюз для взаимодействия с электронно-торговыми площадками (ЭТП) B2b-Energo, ЕЭТП и Сбербанк-АСТ;
  • Реализован отдельный интерфейс Руководства экспертной оценки (РЭО) по принципу «конструктора», с ведением списков привлекаемых экспертов, с типовыми наборами критериев оценки и отбора для различных способов закупки, с ведением дополнительных параметров планируемой экспертизы и печатными формами;
  • Реализованы отдельные интерфейсы индивидуальной и сводной экспертизы предложений участников, включая дополнительные инструменты по оценке стоимости предложений участников с применением правил дисконтирования.
  • Реализована отчетность: различные отчеты по мониторингу и контролю проводимых закупок; инструменты для автоматизированного ведения «план-факт» отчетности; отдельные дашборды для руководства.

География проекта

Все филиалы и дочерние общества группы компаний ПАО «Т Плюс»

Дополнительные презентации:

Автоматизация Бизнес-процесса закупки 30.10.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.