Автоматизация взаиморасчетов, формирование отчетности крупнейшего контейнерного оператора РФ на базе "1С:ERP Управление предприятием"
- Заказчик
- ПАО "Трансконтейнер"
- ИТ-поставщик
- Градум
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2020 - Март, 2022
- Масштаб проекта
- 20000 человеко-часов
- Цели
-
- Снижение расходов на владение информационной системой;
- Автоматизация в части расчетов с клиентами и соисполнителями;
- Учет и анализ оказанных услуг с использованием личного и привлеченного транспорта;
- Оперативная отчетность.
- Результаты
-
- Запущена подсистема расчетов с клиентами;
- Разработана система учета услуг соисполнителей;
- Разработана система учета привлеченного транспорта;
- Запущена подсистема аналитики и формирования отчетов, формирование аналитической отчетности в различных разрезах и формах;
- Осуществлена интеграция с внешними системами (АСЦНСИ, 1C:Управление холдингом, ИРС, iSales, ОТМ, 1С:Документооборот КОРП 2, BPM, интеграционная шина);
- Созданы инструкции пользователей, проведено обучение пользователей принципам работы с системой;
- В результате произведенных работ АСУ РКС была запущена в промышленную эксплуатацию, был осуществлен тираж и ввод в промышленную эксплуатацию на 15 дочерних обществах.
- Автоматизировано 1000 рабочих мест.
Уникальность проекта
В ходе проекта была решена задача стабильной работы высоконагруженной системы АСУ РКС.
Средние показатели нагрузки на систему в сутки:
- Документ заказ клиента – 3 000 штук
- Документ заказ поставщику – 10 000 штук
- Документ Билл (нетиповой). Проведение 2 регистра – 120 000 шт.
РТУ – актирование по графику, каждые 5-10-15-30 дней.
Вне зависимости от количества заказов, должны соблюдаться условия: 1 клиент - 1 РТУ за указанный период актирования.
Учет услуг по привлеченному транспорту. Автоматический расчет/пересчет и замена логистического маршрута при использовании арендованного транспорта.
АРМ – рабочий стол для массовой сверки и учета плановых значений с фактическими, возможность массовой корректировки данных.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
- «1С:ERP Управление предприятием»;
- АСЦНСИ (Автоматизированная система централизованного ведения нормативно-справочной информации ОАО «РЖД»;
- ГЛОНАСС/GPS (спутниковые глобальные навигационные системы);
- ГИС (геоинформационная система);
- «1C:Управление холдингом»,
- ИРС;
- iSales;
- ОТМ;
- «1С:Документооборот КОРП 2»;
- BPM;
- интеграционная шина.
- Сложность реализации
-
- Параллельный учет вагонов и контейнеров, их принадлежность в процессе оказания услуг по всему маршруту.
- Расщепление оказанных услуг по пути следования.
- Актирование по графику в заданный период и условиям.
- Описание проекта
-
Система развернута в отказоустойчивом кластере серверов "1С" с одним центральным сервером и сервере SQL. Организация удаленных рабочих мест реализована через терминальные сервера и web-клиенты. Основное интеграционное взаимодействие с другими системами реализовано с использованием шины RabbitMQ и REST API.
Внедрение и запуск выполнялись поочередно для групп организаций компании.
- География проекта
- Деятельность ПАО «ТрансКонтейнер» по доставке грузов в контейнерах охватывает большую территорию, включая Россию, СНГ, страны Азии и Европы.