Разработка системы Gate Management System для управления воротами на складах Lamoda
- Заказчик:
- Lamoda
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК «КОРУС Консалтинг»
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2022 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 6000 человеко-часов
- Цели
-
Склады Lamoda круглосуточно обрабатывают тысячи поставок партнеров, чтобы доставить товары в 17 тыс ПВЗ в 200 городах. Система управления складскими воротами компании была функционально ограничена и со временем устарела. Приняли решение разработать новую систему. Цели:
-
Получить возможность масштабироваться на новые склады. Оптимизировать UX бронирования и пользовательскую структуру, снижавшую эффективность работы сотрудников.
-
Объединить в единое окно запросы на бронирование от 1700+ партнеров 200+ временных слотов на 2 складах в неделю, поступавшие через предыдущую систему, по почте, телефону, в мессенджерах, чтобы избежать хаоса.
-
Минимизировать вероятность возникновения ошибок и человеческого фактора, появлявшихся в результате работы сотрудников в десятках excel-таблиц.
-
Сделать процессы прозрачными. Дать возможность сотрудникам склада мониторить загрузку ворот.
-
Снизить простои транспорта партнеров, появлявшиеся из-за неравномерной загрузки склада.
-
Повысить лояльность партнеров.
-
- Результаты
-
Новая концепция единого окна позволила значительно повысить качество сервиса для поставщиков и эффективность работы сотрудников склада.
1) Число самостоятельных бронирований партнёрами выросло почти в 6 раз — с 16% до 92%. Это позволило сократить трудозатраты менеджеров компании на поддержку в 2 раза по сравнению с началом прошлого года. Точность планирования при этом повысилась в 2,5 раза, а склад теперь принимает больше машин с мелкими поставками.2) Машины партнёров больше не скапливаются у гейтов, и нагрузка на ворота выровнялась. Человеческий фактор в оформлении бронирований теперь исключен.
3) Появился потенциал для последующей оптимизации ресурсов благодаря тому, что теперь система собирает аналитику в течение всего процесса — от момента бронирования слотов партнёрами до завершения брони диспетчерами.
4) К системе можно подключить новые склады, что означает, что Lamoda сможет масштабироваться, предлагая партнёрам эффективные логистические сервисы, а покупателям — больше товаров.
Уникальность проекта
Обычно порталы поставщиков и Yard Management Systems внедряют как 2 параллельно работающих решения. Однако создали платформу, которая одновременно решает и логистические, и складские задачи. Таким образом удалось сделать процесс погрузки-выгрузки для партнеров на 100% прозрачным и целиком удовлетворить запрос покупателей маркетплейса в новинках и регулярных поставках.
2. Сервис на 100% расположен в «облаке», а также создан и поддерживается силами команды на аутсорсе. Команде заказчика не приходится привлекать собственные ресурсы: внутренние службы ИТ-поставщика полностью обеспечивают работу по заданному SLA.
4. Разработан с нуля под конкретные нужды заказчика без ограничений по функциям.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Разработка Backend: фреймворк Symfony
Разработка FrontEnd: Vue.js
Базы Данных: PostgreSQL,
Инфраструктура: Яндекс Облако - Сложность реализации
-
Проект разрабатывался полностью с нуля с учетом отсутствия аналогичных best practices — без шаблона и опыта других игроков рынка.
Большой упор сделали на UX/UI в связи с тем, что платформа предназначена для широкого круга лиц, как во внутренней команде заказчика, так и его партнеров. Не всегда понятно, каким опытом пользования ПК обладают сотрудники партнеров. Поэтому разработке интерфейса уделили особое внимание, чтобы он получится интуитивно понятным и прозрачным.
- Описание проекта
-
На рынке не существовало готовых решений, которые бы полностью закрывали задачи команды Lamoda: внедрить интерфейс по типу «единое окно», получить возможность отслеживать загрузку гейтов, исключить хаотичное управление большим количеством таблиц и броней, масштабировать программу на новые склады, избавить сотрудников от выполнения рутинных задач и минимизировать ошибки. Поэтому новую систему управления бронированиями написали с нуля.
Что изменилось теперь:-
Появился календарь бронирования. Это функциональная платформа с цветовой кодировкой временных слотов. После того, как партнер вносит данные о поставке — объем заказа, номер авто, тип сотрудничества — система подсчитывает, сколько времени партнеру потребуется на разгрузку или погрузку.
В основе этих подсчетов лежит матрица временных затрат, которая учитывает, что может повлиять на длительность бронирования гейта: направление, тип сотрудничества, нужно ли паллетирование, количество коробов, планируемое время и другие показатели. С учётом этих факторов матрица предлагает подходящий интервал в календаре. При этом, даже если изначально слот не подходит, система предложит другие варианты, чтобы партнер вручную выбрал нужный, или подберет его автоматически.
-
У каждого партнёра и сотрудника склада есть возможность управлять процессами в едином окне личного кабинета. Поставщики вносят или корректируют брони, менеджеры склада обрабатывают заявки, диспетчеры — проверяют документы и отправляют машину к нужному гейту, а администраторы системы указывают, какие документы при приемке товара надо сверить.
-
Заработал мониторинг загрузки гейтов. В основе мониторинга лежит матрица ворот, которая позволяет диспетчеру понять, какой из гейтов свободен, какие машины стоят на воротах и сколько времени займет их погрузка или разгрузка. После завершения погрузки/разгрузки диспетчер отдает водителю перечень документов, который задает ему система, и в ней же завершает бронь.
-
Появилась аналитика. Новая система позволяет собирать большой объем данных, чтобы затем оптимизировать процессы и повышать их эффективность. Например, теперь можно оценить, сколько времени каждый оператор тратит на обработку документов, сколько уходит на выгрузку той или иной машины. При этом аналитику можно собирать в любых разрезах: например, по поставщикам, направлениям, по сменам.
-
Улучшили систему мотивации поставщиков. Благодаря внедренной аналитике и статистике процессов теперь можно считать рейтинги поставщиков и работать с их мотивацией. Если поставщик набирает определенное количество баллов в системе рейтингования, то ему открываются дополнительные опции при бронировании: возможность записываться на разгрузку на 30 дней вперед, запрашивать слоты сверх ограничений, получать уведомления об открытии новых окошек и прочее.
-
- География проекта
Россия, автоматизированы 2 склада Lamoda
- Дополнительные презентации:
- Lamoda_х_КОРУС_Консалтинг_Разработка_системы_управления_гейтами.pdf