«Революция в учете и управлении: БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО и БИТ.ФИНАНС помогли достигнуть новых высот»
- Заказчик
- Росинжиниринг Проект
- ИТ-поставщик
- Первый БИТ
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2022 - Февраль, 2023
- Масштаб проекта
- 65 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
- Повысить прозрачность учета на всех этапах: начиная от первоначального ввода данных до формирования отчетов и анализа результатов. Мы стремились к тому, чтобы учет был максимально прозрачен и доступен для каждого сотрудника компании.
- Сократить количество ручных операций с целью оптимизации рабочих процессов и уменьшения риска ошибок, связанных с ручным вводом данных. Мы хотели автоматизировать процесс учета для повышения эффективности работы компании.
- Повысить качество данных НСИ для правильного и своевременного ведения учета, а также обеспечения корректности данных в отчетах.
- Настроить оперативное формирование достоверных аналитических отчетов, для того, чтобы сотрудники компании могли быстрее принимать решения и контролировать процессы в компании.
- Ускорить согласование документов для обеспечения большей эффективности работы, повышения производительности и контроля, а также улучшение качества работы за счет сокращения ошибок.
- Результаты
-
Реализация проекта по внедрению программных продуктов БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО и БИТ.ФИНАНС привела к значительным изменениям в работе компании и принесло положительные результаты:
- В первую очередь, была получена возможность вести учет в новой базе, которая стабильно работает по логике, заложенной разработчиками, с дополнительными реально необходимыми доработками, без старых ошибок и проблем. Это позволило повысить эффективность работы с базой данных и упростить процедуру учета, что, в свою очередь, позволило сотрудникам сосредоточиться на решении более важных бизнес-задач.
- Второй важный результат работы - повышение прозрачности учета и контроль нормативной и справочной информации. Это позволило снизить риски возникновения ошибок и несоответствий в учете и обеспечить более высокую точность формирования отчетов.
- Третий результат проекта – формирование достоверных отчетов. Благодаря использованию новой базы данных, стандартизации и автоматизации процессов, компания получила ценные данные для принятия управленческих решений.
- Четвертым результатом явилось удобное согласование документов в компании. Это значительно упростило процесс управления документами и повысило эффективность работы в целом, что было оценено компанией как один из важных изменений.
Уникальность проекта
Проект представляет собой инновационный подход к учету в базе данных на решениях БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО и БИТ.ФИНАНС. Данные продукты не требуют доработок, траты времени и ресурсов, совокупность использования данных решений предоставляет легкий и удобный способ использования адаптированных средств для решения задач бизнеса. Уникальность проекта заключается в том, что внедренные решения специально разработаны для учета в строительной сфере, что значительно повышает эффективность использования. Таким образом, проект представляет собой новый уровень в интеграции баз данных в рамках строительной отрасли.- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Подрядчик:
- Раздельный учет собственных и субподрядных работ.
- Учет в соответствии с ПБУ 2/2008.
- Автоматическое заполнение отраслевых печатных форм (КС-2, КС-3, М-29).
- Контроль движения материалов в разрезе объектов и МОЛов (М-19).
- Учет гарантийных и страховых удержаний.
- Взаиморасчеты с учетом условий договора подряда.
- Формирование отчетности с различной степенью детализации: объекты, этапы работ и договоры.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Снабжение и склад:
- Создание заявок на покупку материалов и резервирование материалов под поступающие заявки.
- Логистическое управление доставками, контроль своевременного исполнения.
- Составление спецификаций.
- Своевременное проведение инвентаризации, подсчет излишков и недостач.
- Учет спецодежды и инструментов по инвентарным номерам.
- Осуществление контроля за перерасходом материалов посредством лимитно-разделительных ведомостей.
- Анализ исполнения заявок и оплат заказов поставщикам.
- Анализ перемещения материально-технических ресурсов внутри предприятия.
- Организация взаимодействия между участниками процесса за счет использования системы задач и оповещений БИТ.ФИНАНС.
БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Механизация и автотранспорт:
- Ведение учета спецтехники и транспорта по объектам строительства.
- Формирование путевых листов и создание отчетов.
- Контроль и анализ расхода горюче-смазочных материалов.
- Планирование ремонта и прохождения техобслуживания.
БИТ.ФИНАНС:
- Управленческий учет с аналитикой по объектам, проектам, шифрам чертежа, договорам, контрагентам.
- Управленческий учет по стандартам РСБУ и собственным внутренним стандартам.
- БДДС, БДР, бюджет по балансовому листу.
- План-фактный анализ исполнения бюджетов по объектам строительства.
- Отчеты: о доходах и расходах, о движении денежных средств, о дебиторской/кредиторской задолженности и др. с детализацией сведений до уровня первичной документации.
- Визирование платежей и документов в мобильном устройстве.
1С:Бухгалтерия:
- Банк и касса.
- Расчеты с контрагентами.
- Торговые операции.
- Основные средства.
- Расчет зарплаты и кадровый учет.
- Завершение периода.
- Регламентированная отчетность.
- Налоговый учет.
1С: Зарплата и управление персоналом:
- Кадровый учёт.
- Расчет заработной платы.
- Отражение ФОТ по проектам.
- Сложность реализации
- До начала реализации проекта компания использовала модифицированный программный продукт. Доработки во многих местах шли в разрез с типовой логикой программы, что влекло за собой возникновение частых ошибок, потерю функционала при обновлениях, некорректную работу аналитических отчетов и обработок, и, как следствие, приводило к проблемам в корректности учета.
- Описание проекта
-
Команда компании «Первый БИТ» совместно с сотрудниками компании «Эра Строй Инжиниринг» старались наилучшим образом решить проблемы, связанные с использованием уже внедренных программных продуктов. Однако, после анализа изменений старой конфигурации, совместно с руководством компании было принято решение отказаться от доработок и внедрить программные продукты, но уже совместно со специалистами компании «Первый БИТ».
Этап 1 «Анализ и изучение проблемы»
На первом этапе внедрения программного продукта, проводился анализ и изучение проблемы. В данном случае, проводили детальный анализ доработанной конфигурации системы учёта, в результате которого определили, какой подход будет использоваться для устранения проблем. Было принято решение перенести данные учёта на начало 2023 года в новую базу с использованием типового функционала и реально необходимыми доработками, чтобы таким образом увеличить эффективность работы системы учёта. Также на этом этапе провели анализ текущих процессов, внутренних ПО и аппаратных ресурсов компьютеров. Все эти действия помогли определить общую концепцию внедрения, понять потребности сотрудников компании и описать требования к нему.
Этап 2 «Настройка новой конфигурации»
На этом этапе производилась настройка новой конфигурации программного продукта, которая должна решать выявленные проблемы, выдвинутые требования и быть максимально эффективной в решении поставленных задач. Проводилось тестирование новой конфигурации, которая включает в себя учёт по всем разделам (бухгалтерский, складской, управленческий, казначейский). В результате выполнения данного этапа была разработана рабочая версия программного продукта, которая полностью соответствует требованиям компании и способна решать поставленные задачи.
Этап 3 «Перенос данных»
Третий этап внедрения программного продукта - перенос данных из старой системы в новую, который включает в себя несколько шагов:- Экспорт данных из старой базы данных: на этом шаге данные из старой системы экспортировали в специальный формат, который может быть прочитан новой системой.
- Импорт данных в новую базу данных: на этом шаге данные, экспортированные из старой системы, импортировали в новую базу данных.
- Проверка и очистка данных: после импорта данных, провели проверку на наличие ошибок или несоответствий между данных и в старой и новой системах.
- Тестирование: после переноса данных провели тестирование, чтобы убедиться, что данные перенесены правильно и новая система работает корректно с ними.
- Переключение на новую систему после успешного тестирования.
- Техническую поддержку для обеспечения стабильной работы и своевременного обновления программного обеспечения.
- Поддержу пользователей: мы обучаем сотрудников компании, а также предоставляем техническую поддержку для решения вопросов.
- Проведение регулярных обновлений, которые включают в себя патчи, исправления и улучшения функционала для обеспечения стабильной работы системы учета.
- Осуществление мониторинга работы системы учёта и анализа данных, чтобы оперативно делать выводы о необходимости дополнительных настроек или обновлений.
- Периодически проводиться аудит данных чтобы убедиться, что информация сохраняется в надлежащем порядке и соответствует всем требованиям, политикам и процедурам компании.
- География проекта
- г. Санкт-Петербург
- Дополнительные презентации: