2023-10-24
Разработка подсистемы цифрового управления закупками
- Заказчик
- Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- ИТ-поставщик
-
АО "Уральский Завод Гражданской Авиации"
- Сроки выполнения проекта
-
Январь, 2023 - ,
- Масштаб проекта
-
5000 человеко-часов
- Цели
-
Формирование единой цепочки управления запасами от момента возникновения потребности до выдачи в производство с результатами входного контроля
Задачи проекта:
- Автоматизация процесса формирования и подачи, согласования заявки на обеспечение
- Детализация контроля обработки до каждой позиции в заявке на обеспечение
- Формирование цепочки документов (договор, заказ поставщику, приходный ордер, приобретение товаров и услуг, передача в производство) на основании заявки на обеспечение
- Соблюдение требований по прослеживаемости запасов в соответствии с авиационным законодательством
- Результаты
-
· Автоматизация процесса подачи заявок на закупку, сокращение ручного труда и времени на согласование заявок · Автоматизация процесса согласования документов отклонения с возможностью прослеживаемости · Обеспечение работы сотрудников снабжения в одном рабочем месте с наличием всей необходимой информацией
Уникальность проекта
Реализация проекта позволила сократить время обеспечения и систематизировать закупочные процессы предприятия на 30 территориально распределённых площадках в 10 городах страны. Функционал обеспечивает прослеживаемость ТМЦ от момента возникновения потребности до выдачи в производство с результатами входного контроля. Разработанный функционал на базе 1С: ERP. Управление холдингом, позволяет подать заявку для обеспечения любым видом ТМЦ в рамках серийного и опытного производства, в том числе до момента появления цифрового состава изделия. Также провести данную заявку по маршруту согласования, далее после согласования сотруднику отдела снабжения обработать каждую позицию в заявке, сформировать заказы, отправить на уточнение с привлечением сотрудников любого подразделения предприятия.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
1С: ERP.Управление холдингом
- Сложность реализации
-
Представленное решение охватывает все процессы жизненного цикла от момента подачи заявки до выдачи в производство. Функционал охватывает все виды деятельности, осуществляющиеся на предприятии: ремонт, изготовление, послепродажное и сервисное обслуживание, ОКР, с учетом специфики отрасли. С учетом изготовления на предприятии изделий, в составе которых сотни тысяч деталей и сборочных единиц, приобретение которых инициируется заявками. Уникальный функционал позволяет обрабатывать необходимую поступающую информацию и весь объем данных с привязкой к конкретному сотруднику отдела снабжения. Также рабочее место позволяет группировать ТМЦ из разных заявок и обеспечивать возможность приобретения в объеме минимальной партии, установленной заказчиком.
- Описание проекта
-
Разработка представляет собой:
- Документ Заявка на закупку
- Подсистема обработки заявок
- Документы доработки по заявкам на закупку
Заявка на закупку формируется любым сотрудником предприятия при необходимости приобретения ТМЦ. Документ проходит согласование в соответствии с матрицей, настроенной по условиям:
- ЦФО
- Направление деятельности
- Территориальное размещение
Интерфейс подсистемы формируется на основании данных из утвержденных заявок. Каждая заявка представлена перечнем запрашиваемой ТМЦ. Руководитель подразделения, заходя в подсистему, назначает ответственного менеджера за обработку каждой позиции в заявке. Данная информация хранится в разработанном регистре сведений, что при открытии рабочего места необходимые сведения, такие как:
- номенклатура
- вид приемки (особенности отрасли)
- потребность в количестве и на какой склад
- дату потребности
- назначение
- ответственный менеджер
- сохраняются, до момента поступления на склад
Подсистема позволяет:
- увидеть остатки в разрезе складов и назначений
- увидеть уже заказанные позиции, находящиеся в стадии поставки
- история цен, в соответствии с предыдущими поступлениями
- сгруппировать одноименные позиции для заказа
- направить позиции/позицию на уточнение или согласование замены на аналог инициатору заявки
Также с помощью фильтров рабочем месте можно вывести:
- неутвержденные позиции, по которым необходимы уточнения
- уже заказанные позиции
- уже оплаченные позиции (на основании связанных документов)
В рабочем окне подсистемы сотрудник снабжения формирует заказ поставщику и далее отслеживает всю цепочку формирующихся документов от заявки до момента выдачи на склад с отражением результатом входного контроля.
Из подсистемы на основании заявки на закупку и после проработки все позиций сотрудник снабжения может сформировать документ по доработке заявке.
Причинами направления на доработку являются:
- изменение направления деятельности
- замена позиций в заявке
- объединений позиций в заявке
- разбиение позиций в заявке
- уменьшение/увеличение количества в заявке
- приостановка закупки
- отмена закупки
Документы доработки формируются с сохранением связи с заявкой на закупку, имеют свой настроенный маршрут согласования. При получении документом статуса «Утверждён» позиции в рабочем месте снабженца заменяются автоматически. На основании функционала разработана уникальная отчетность, по которой инициатор отслеживает статус каждой позиции в своей заявке. Подсистема собирает данные из разных источников информации в режиме единого окна, что позволяет значительно сократить время всем участникам процесса закупок.
- География проекта
-
Решение применено на всех площадках предприятия, которые территориально распределены по городам России (г. Екатеринбург, Москва, Арамиль, Санкт-Петербург, Казань, Таганрог, Нижний Новгород, Самара, Ульяновск и т.д.)