Комплекс систем автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства

Заказчик:
Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ЧОУ ДПО «УЦ АСКОН-Урал»
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2021 - ,
Масштаб проекта
500 человеко-часов
Цели

Проектирование и внедрение корпоративной информационной системы для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства.

Бизнес-цели:

1. Создание единой, импортонезависимой корпоративной среды управления конструкторско-технологической подготовкой производства;

2. Сокращение сроков разработки, согласования и изменения технологической документации (далее ТД);

3. Создание платформы накопления и обработки актуальных, востребованных инженерных данных о изделии, в цифровом виде, с целью использования их, как исходной информации, для процесса управления производством;

4. Снижение временных потерь на исправление ошибок исходных данных;

5. Обеспечение синхронизации MDM-данных мастер-системы и справочников информационных систем, используемых для конструкторско-технологической подготовки производства;

6. Обеспечение возможности использования подразделениями предприятия современного отечественного ПО, обладающего требуемой функциональностью по автоматизации КТПП.

Результаты

  • Спроектировано решение целевой унифицированной базы данных. 4 разнородных базы инженерных данных «слиты» в одну, с условием сохранения накопленных данных за 2012-2023 гг.
  • Внедрена система автоматизированного проектирования технологических процессов. Объем неунифицированной ТД сократился более чем в 3 раза.
  • Внедрено электронное согласование технологических процессов. Разработана платформа для согласования с использованием усиленной ЭЦП.
  • Разработана и внедрена подсистема управления процессами нормирования вспомогательных материалов и формирования отчетов.
  • Адаптирован и внедрен модуль, реализующий концепцию «цифровой архив электронных подлинников КТД».
  • В результате проекта достигнут целевой уровень автоматизации бизнес-процессов инженерной цифровой подготовки производства.

Уникальность проекта

Реализованный проект – уникальный набор спроектированных и внедренных проектных решений, кейс цифровизации инженерных данных, в рамках предприятия авиационной промышленности РФ, с учетом ограничений, требований и специфики отрасли.

Первое в регионе решение по объединению и унификации разнородных исторических данных о изделии, под управлением корпоративной импортонезависимой PDM-системы.

Спроектирован и внедрен функционал «информационных киосков данных» для цеховых подразделений.

Внедрен ИТ-сервис регистрации конструкторских и технологических документов на базе функционала ПОЛИНОМ:MDM. Подобное использование системы справочников не было заявлено со стороны разработчика, но с минимальными доработками системы было реализовано силами команды внедрения.
Использованное ПО

Комплекс систем Аскон (ЛОЦМАН:PLM, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, ПОЛИНОМ:MDM), КОМПАС-3D.

Сложность реализации

Сложность проекта обусловлена внешними и внутренними условиями, требованиями и ограничениями:

  • Отсутствие успешных кейсов решения задач схожего объема на предприятии авиационной промышленности РФ, на базе отечественного ПО.
  • Требование о сохранности и автоматизированном переносе данных из систем источников в целевую корпоративную информационную систему.
  • Учет требований специфики отрасли, сертификационных органов, требований внешних регуляторов.
  • Реализация проекта в период дефицита ИТ-кадров, с приоритетными задачами по сохранению проектной команды, на фоне риска оттока ИТ-специалистов.
  • Требование по импортонезависимости внедряемого решения.
  • Требование о недопущении, даже кратковременной, остановки выполнения бизнес-процессов компании.

Описание проекта

На момент начала проектной деятельности в компании использовалась PDM-Система снятая с поддержки вендора. Подразделения компании, обеспечивающие конструкторско-технологическую подготовку, использовали PDM-Систему как неструктурированное место хранения документации, не обладающее средствами автоматизации и контроля данных о изделии. Параллельно велось 4 разнородных базы данных, по направлениям деятельности компании. Базы данных имели различную структуру и набор метаданных.

Согласование КД и ТД производилось «в бумаге».

В рамках проекта решены уникальные задачи:

Специфика отрасли: Разработано и внедрено web-решение представления конструкторской и технологической информации из PDM-системы в виде «информационного киоска данных» для цеховых подразделений.

Уровень сложности: Объединение нескольких разнородных баз данных, по направлениям деятельности, в одну, с целью унификации модели данных сокращению дублирующей информации. Более 3 тыс. часов специалистов на разработку решения и миграцию данных.

Ноу-хау: Реализован ИТ-сервис регистрации конструкторских и технологических документов на базе функционала ПОЛИНОМ:MDM. Подобное использование системы справочников не было заявлено со стороны разработчика, но с минимальными доработками системы было реализовано силами команды внедрения.

География проекта

Пользователями решения являются сотрудники предприятия в подразделениях:

Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.