Комплекс систем автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства
- Заказчик:
- Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ЧОУ ДПО «УЦ АСКОН-Урал»
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2021 - ,
- Масштаб проекта
- 500 человеко-часов
- Цели
Проектирование и внедрение корпоративной информационной системы для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства.
Бизнес-цели:
1. Создание единой, импортонезависимой корпоративной среды управления конструкторско-технологической подготовкой производства;
2. Сокращение сроков разработки, согласования и изменения технологической документации (далее ТД);
3. Создание платформы накопления и обработки актуальных, востребованных инженерных данных о изделии, в цифровом виде, с целью использования их, как исходной информации, для процесса управления производством;
4. Снижение временных потерь на исправление ошибок исходных данных;
5. Обеспечение синхронизации MDM-данных мастер-системы и справочников информационных систем, используемых для конструкторско-технологической подготовки производства;
6. Обеспечение возможности использования подразделениями предприятия современного отечественного ПО, обладающего требуемой функциональностью по автоматизации КТПП.
- Результаты
- Спроектировано решение целевой унифицированной базы данных. 4 разнородных базы инженерных данных «слиты» в одну, с условием сохранения накопленных данных за 2012-2023 гг.
- Внедрена система автоматизированного проектирования технологических процессов. Объем неунифицированной ТД сократился более чем в 3 раза.
- Внедрено электронное согласование технологических процессов. Разработана платформа для согласования с использованием усиленной ЭЦП.
- Разработана и внедрена подсистема управления процессами нормирования вспомогательных материалов и формирования отчетов.
- Адаптирован и внедрен модуль, реализующий концепцию «цифровой архив электронных подлинников КТД».
- В результате проекта достигнут целевой уровень автоматизации бизнес-процессов инженерной цифровой подготовки производства.
Уникальность проекта
Реализованный проект – уникальный набор спроектированных и внедренных проектных решений, кейс цифровизации инженерных данных, в рамках предприятия авиационной промышленности РФ, с учетом ограничений, требований и специфики отрасли.
Первое в регионе решение по объединению и унификации разнородных исторических данных о изделии, под управлением корпоративной импортонезависимой PDM-системы.
Спроектирован и внедрен функционал «информационных киосков данных» для цеховых подразделений.
Внедрен ИТ-сервис регистрации конструкторских и технологических документов на базе функционала ПОЛИНОМ:MDM. Подобное использование системы справочников не было заявлено со стороны разработчика, но с минимальными доработками системы было реализовано силами команды внедрения.
- Использованное ПО
Комплекс систем Аскон (ЛОЦМАН:PLM, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, ПОЛИНОМ:MDM), КОМПАС-3D.
- Сложность реализации
Сложность проекта обусловлена внешними и внутренними условиями, требованиями и ограничениями:
- Отсутствие успешных кейсов решения задач схожего объема на предприятии авиационной промышленности РФ, на базе отечественного ПО.
- Требование о сохранности и автоматизированном переносе данных из систем источников в целевую корпоративную информационную систему.
- Учет требований специфики отрасли, сертификационных органов, требований внешних регуляторов.
- Реализация проекта в период дефицита ИТ-кадров, с приоритетными задачами по сохранению проектной команды, на фоне риска оттока ИТ-специалистов.
- Требование по импортонезависимости внедряемого решения.
- Требование о недопущении, даже кратковременной, остановки выполнения бизнес-процессов компании.
- Описание проекта
На момент начала проектной деятельности в компании использовалась PDM-Система снятая с поддержки вендора. Подразделения компании, обеспечивающие конструкторско-технологическую подготовку, использовали PDM-Систему как неструктурированное место хранения документации, не обладающее средствами автоматизации и контроля данных о изделии. Параллельно велось 4 разнородных базы данных, по направлениям деятельности компании. Базы данных имели различную структуру и набор метаданных.
Согласование КД и ТД производилось «в бумаге».
В рамках проекта решены уникальные задачи:
Специфика отрасли: Разработано и внедрено web-решение представления конструкторской и технологической информации из PDM-системы в виде «информационного киоска данных» для цеховых подразделений.
Уровень сложности: Объединение нескольких разнородных баз данных, по направлениям деятельности, в одну, с целью унификации модели данных сокращению дублирующей информации. Более 3 тыс. часов специалистов на разработку решения и миграцию данных.
Ноу-хау: Реализован ИТ-сервис регистрации конструкторских и технологических документов на базе функционала ПОЛИНОМ:MDM. Подобное использование системы справочников не было заявлено со стороны разработчика, но с минимальными доработками системы было реализовано силами команды внедрения.
- География проекта
Пользователями решения являются сотрудники предприятия в подразделениях:
Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара