Автоматизация бизнес-процессов судостроительного судоремонтного завода на базе комплекса программных продуктов "1С"

Заказчик
ООО "Тобольский судостроительный судоремонтный завод"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Первый Бит, Тюмень
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Март, 2022 - Декабрь, 2022
Масштаб проекта
2500 человеко-часов
Цели
Целью внедрения являлось создание единой информационной системы для автоматизации всех участков учета деятельности судостроительного судоремонтного завода. В связи с тем, что ремонтные проекты уникальны, включая состав выполняемых работ, набор требуемых материалов, задействуемые цеховые мощности и ресурсы, технологическая схема формируется и уточняется последовательно непосредственно в ходе выполнения работ. Предприятию требовалось планирование управлением хозяйственной деятельностью, учет трудовых ресурсов и средств производства в информационной системе на базе «1С Предприятие 8».

Результаты
В результате автоматизации достигнуто:
- Моделирование производственных операций позволяет спланировать сроки и этапы исполнения работ и скорректировать заказ-наряды, рабочие графики.
- Настроено ведение учёта работ как своими силами, так и с привлечением субподрядных организаций.
- Интеграция между учетными системами позволила отказаться от дублирования информации пользователями и сократить трудоемкость работы.

Уникальность проекта

Создано единое информационное пространство из 4-х программных продуктов, при этом максимально задействован функционал каждого из них и адаптирован под процессы компании. При ограниченных пользовательских ресурсах, но при масштабном объеме первичных данных и требованиях оперативной выборки информации для анализа и принятия управленческих решений удалось организовать полноценную систему для: - планирования работ/материалов/трудовых ресурсов, расчета, учёта, управления производством на участке «Судоремонт» (1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП); - регламентированного учёта (1С:Бухгалтерия); - бюджетирования и казначейства (БИТ.ФИНАНС ПРОФ); - ведения кадрового учета, расчета зарплаты и управления персоналом (1:Зарплата и управление персоналом).
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

1С:Бухгалтерия предприятия

  • Расчеты с контрагентами
  • Денежные средства
  • Склад
  • Производство
  • Основные средства
  • Налоги и отчетность

1С:Зарплата и управление персоналом

  • Кадровый учет и делопроизводство
  • Процедура расчета зарплаты
  • НДФЛ и взносы с оплаты труда
  • Персонифицированный учет

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП

  • Учет оборудования и нормативов
  • Учет показателей эксплуатации
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление персоналом
  • Управление нарядами и работами
  • Управление документацией
  • Интеграционные возможности

БИТ ФИНАНС ПРОФ

  • Модуль «Казначейство»,
  • Модуль «Управление процессами»

1С:Конвертация данных (для создания правил обмена межу базами 1С).
Сложность реализации
Изменение бизнес-процессов компании во время работы над проектом (несмотря на согласованную функциональную модель).
Описание проекта
ООО "Тобольский судостроительный судоремонтный завод" работает на рынке более 17 лет и входит в группу компаний УК ООО «Межрегионфлот». Возможности предприятия: судостроение, судоремонт, изготовление корпусно-судовых конструкций, обработка деталей движительно-рулевого комплекса судов любых проектов, судоремонта и товаров народного потребления, изготовление различных поковок для нужд судоремонта и машиностроения. Предприятие производит ремонт двигателей внутреннего сгорания как для речного флота так и любых отраслей народного хозяйства, ремонт всех видов механического оборудования, компрессоров, насосов, агрегатов, вплоть до сельскохозяйственного назначения.

До старта проекта внедрения комплекса программных продуктов «1С» регламентированный учет велся в «1С:Управление производственным предприятием». Планирование и учет работ по ТОиР, расхода материалов осуществлялись в MS Excel и в системе стороннего вендора (без обновлений с ограниченным функционалом), а также на бумажных носителях. В связи с этим происходило дублирование ввода данных разными подразделениями в разные системы, отсутствовала оперативная информация для принятия управленческих решений, увеличивалась трудоемкость ручного планирования технического обслуживания и ремонтов.

Единое информационное пространство позволяет:

1. Планировать потребности в материальных ресурсах (материалах, полуфабрикатах, деталях и т. д., необходимых для ремонта);

2. Планировать потребности в производственном персонале;

3. Планировать потребности в производственном оборудовании;

4. Осуществлять выдачу производственных заданий согласно определённым планам;

5. Вести прозрачный учёт результатов работ.

6. Рассчитывать рентабельность, сравнивать план с фактом для возможности принятия корректирующих действий.
География проекта
г. Тобольск (Тюменская область)
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    04.01.2024 22:53

    Проекты по внедрению Системы электронного документооборота все более- менее стандартные. Что в Вашем проекте было наиболее сложным? Как правило основная выгода - это возможность совместной работы над документами, снижение ошибок, и возможность использования библиотеки документов. Какие из этих выгод для Вас были наиболее важными?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    06.01.2024 13:46

    По описанию у вас более комплексный проект, странно, что внесли в категорию СЭД. Какие альтернативные продукты рассматривали, почему остановились на данном стэке? Каким образом организована поддержка, есть ли собственный центр компетенций? Насколько внедрённые системы и особенно интеграция между ними требуют обслуживания?

  • Семен Жицкий
    Рейтинг: 50
    ООО "Виноконьячный Дом "Альянс-1892”
    Руководитель отдела разработки
    06.01.2024 18:31

    Добрый день. Завод, судя по всему, так же занимается судостроением помимо ремонта. Почему для внедрения сначала была выбрана ТОИР, а не ERP?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.