Автоматизация автотранспортного холдинга ООО «АК-МТ-ЦФО»
- Заказчик:
- ООО "АК-МТ-ЦФО"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С:Первый.Бит, Москва - Центральный офис
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2021 - Октябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 650 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Формирование единого информационного пространства и информационной среды с целью обеспечения автоматизированного взаимодействия внутренних и внешних систем заказчика.
- Обеспечение консолидированного автоматизированного учета ресурсов, финансовых показателей, регламентированной и управленческой документации.
- Обеспечение автоматизированного взаимодействия подразделений заказчика с учетом ввода новых элементов в информационную среду заказчика и требований к работе с внешними системами.
- Оцифровка и оптимизация ключевых процессов, связанных с формированием и контролем исполнения, контролем ресурсной выработки в плановом и фактическом разрезе - при формировании и реализации логистический цепей.
- Обеспечение автоматизированного учета и распределения затрат на реализацию ключевых и вторничных процессов.
- Результаты
- Значительно повышена эффективность управления автопарком порядка 40%.
- Повышена эффективность поддержания в пригодном к эксплуатации техническим состояниям ТС.
- Повышена скорость и корректность подготовки и приемки сопроводительной документации.
- Повышена эффективность погашения штрафов, своевременная оплата сервисов платных парковок, платных дорог.
- Значительно повышена эффективность взаимодействия Диспетчер - Водитель.
Уникальность проекта
Данный проект уникален как своим географическим расположением - охват более 5 федеральных округов, так и сложностью ведения процессов учета. Уникальность и в то же время сложность ведения учета связана в первую очередь с большим количеством транспортных средств, точек базирования ТС и технологическими процессами, связанными с учетом расходной части и консолидации данных в разрезе общего количества подразделений. Процессы, связанные с учетом выдачи спецодежды и учетом износа, основные складские операции, контроль за расходом ГСМ/ТЖ и автоматическом планировании логистических процессов, построении маршрутов с учетом типов ТС их географического расположения. Обеспечение контроля технического состояния транспортных средств, записи на ремонтные зоны в зависимости от требований к ремонту и возможности реализации данного ремонта на определенных ремонтных зонах.- Использованное ПО
Windows Svr Std 2019 64Bit English DVD 5 Clt 16 Core License
Win Rmt Dsktp Svcs CAL 2019 English MLP 5 User CAL
Win Rmt Dsktp Svcs CAL 2019 English MLP 5 User CAL
Win Rmt Dsktp Svcs CAL 2019 English MLP User CAL
Лицензия на сервер MS SQL Server Standard 2019 Runtime для пользователей 1С:Предприятие 8. Электронная поставка
Клиентский доступ на 50 р.м. к MS SQL Server 2019 Runtime для 1С:Предприятие 8. Электронная поставка
Клиентский доступ на 1 рабочее место к MS SQL Server 2019 Runtime для 1С:Предприятие 8. Электронная поставка
Сервер в составе: Серверная платформа 2U 8x3.5 HDD 2x1000W PSU 2x1gbit Ethernet - 1 шт 8x3.5 HDD, Intel Xeon Gold 6144 8c/16Thr 3.5Ghz - 2 шт, Память Server Premier DDR4 32GB ECC REG DIMM 2933MHz - 4 шт, Твердотельный накопитель Samsung Enterprise SSD, 2.5"(SFF), PM1643a, 960GB, SAS, 12Gb/s, R2100/W1000Mb/s, IOPS(R4K) 380K/40K, MTBF 2M, 1 DWPD, OEM, 5 years - 4 шт, Жесткий диск HDD SATA Seagate 4Tb, ST4000NM002A, Exos 7E8, 7200 rpm, 256Mb buffer - 2 шт, Контроллер Broadcom/LSI 9361-8i (1G) (05-25420-08/LSI00417) (PCI-E 3.0 x8, LP) SGL SAS 12G, RAID 0,1,10,5,6, 8port (2*intSFF8643),1GB onboard+кабели- 1 шт, Контроллер Broadcom/LSI 9361-8i (1G) (05-25420-08/LSI00417
- Сложность реализации
Сложность реализации заключалась в уникальном ведении процессов учета в компании Клиента, которые связаны с несколькими факторами:
- Большое количество транспортных средств и точек их базирования;
- Технологические процессы, связанные с учетом расходной части и консолидации данных в разрезе общего количества подразделений;
- Процессы, связанные с учетом выдачи спецодежды и учетом износа;
- Контроль за расходом ГСМ/ТЖ и автоматическом планировании логистических процессов;
- Построение маршрутов осуществляется с учетом типов ТС их географического расположения.
- Описание проекта
ООО "АК-МТ-ЦФО" – динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на предоставление услуг профессионального уровня в сфере грузоперевозок. Является дочерней компанией автотранспортной компании "Мостранс".
На 2022 г. входит в топ-15 по отрасли с учетом регионального расположения и в топ-5 отрасли на территории Российской Федерации.
До старта проекта в компании стояло несколько проблем, «тормозящих» развитие бизнеса. В компании отсутствовало единое информационное пространство, а системы, участвующие в обработке процессов организации, были разрознены. Также в текущей системе отсутствовали необходимые элементы функционала для эффективного построения и контроля логистических цепей, учета и контроля затрат на обеспечение ключевых и вторичных процессов, учета показателей выработки.
В связи с этим компания приняла решение по автоматизации бизнеса. Руководство компании сформировало несколько ключевых требований к функционалу будущей системы:
- Автоматическая маршрутизация и формирование логистических цепей в автоматизированном формате;
- Обеспечение требований технического контроля исправности транспортных средств;
- Контроль расходов денежных средств и остатков - связанных с реализацией основных и вторичных процессов;
- Создание качественного информационного пространства и интеграций внутренних и внешних систем.
Решение на платформе 1С:Предприятие в сравнительном анализе показало себя более подходящим к текущим требований бизнеса. Дополнительным преимуществом является гибкость и вариативность решения, сроки реализации проекта, бюджет проекта и конечный результат. Для внедрения было выбрано решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
В рамках проекта были автоматизированы следующие блоки:
- Блоки учета транспортных средств - оцифровка основных показателей, норм расхода ГСМ, ТЖ, классификация и требований к работе алгоритмов автоматической маршрутизации, расчет параметров выработки ТС и амортизации.
- Блок кадрового учета сотрудников, должностей, характера взаимоотношений, контроль документации и расчет параметров выработки сотрудников.
- Блок Автоматизированного рабочего места логиста - подбор, настройка, адаптация и отладка алгоритмов автоматического построения маршрутов.
- Блок работы с объеденными заявка на поставку ТС, подготовка сопроводительной документации, автоматические отметки о выполнения маршрутных листов в режиме план-факт, автоматический учет параметров выработки и расчет доходной и расходной части.
- Блок внутренней тендерной площадки с интеграцией с биржей грузоперевозчиков, отправка и получения данных о потребностях и предложениях от контрагентов в автоматическом формате, подготовка сопроводительной документации для работы с контрагентами.
- Блок контроля расхода и поступления денежных средств, привязка клиент банка, механизмы контроля дебиторской и кредиторской задолженности.
- Блок тарификации, создание тарифов и определения зон применения для автоматизированного расчета доходной/расходной части при выполнении основного процесса.
Также в ходе проекта специалисты настроили:
- внешние интеграции СМТ для контроля за выполнением основного процесса, качества выполнения и причин нарушения плановых сроков выполнения.
- внешние интеграции с системами контроля Штрафов за нарушение ППД и автоматизировано наполнения базы данными о штрафах.
- внешние интеграции c системами контроля и автоматической оплаты Платон
- блоки учета и сверки по Топливным картам.
- блок обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, ведения плановых и внеплановых ТО ТР, подготовка сопроводительной документации для внутренних и внешних ремонтных зон.
- География проекта
г. Белгород
- Дополнительные презентации:
- Архитектура проекта.png