Система умной домофонии

Заказчик
ГК «РЕГИОН»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Иностудио
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2023 - Август, 2023
Масштаб проекта
2000 человеко-часов
Цели
Разработать собственную систему, которая позволит выйти на рынок с новой услугой, отказаться от оплаты стороннего решения, развивать функциональность под потребности пользователей.
Результаты
  • Запущена система умной домофонии — ГК Регион перешёл на собственное цифровое решение.
  • Получено одобрение на дальнейшее масштабирование проекта. Доработка системы находится в активной фазе.
  • На данный момент подключено 5 домов и 1 000 пользователей, к концу года будет 10 домов и 2 000 пользователей. В течение 2024 года года планируем подключить 60 домов и 12 000 пользователей.

Уникальность проекта

С помощью приложения «Смарт Регион — Умный дом» жильцы всегда могут быть на связи с своим домом, могут смотреть, кто пришёл в гости, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, удалённо открывать дверь и просматривать трансляции с камер видеонаблюдения. Система умной домофонии — это не только открытие дверей на расстоянии, это управляемая безопасность жителей ЖК.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Стек технологий

ASP.NET Core, Entity Framework Core, Docker, Kubernetes, PostgreSQL, Asterisk, Kotlin, SwiftUI, Firebase, Apple Push Notification service

Сложность реализации
  • Особенность проекта — работа с программно-аппаратным комплексом. В ЖК используются определённые домофонные панели. С ними нужно было «подружить» разрабатываемую систему. При интеграции панели и системы возникали трудности, но наша команда их решила.
  • Отказались от верификации номера пользователя через телефонный звонок. Принцип работы: сервис совершает звонок пользователю со случайного номера. Через API сервиса мы заранее получали 4 цифры, на которые заканчивался номер. Пользователь должен был ввести последние 4 цифры номера, с которого ему поступил звонок. Данные сверялись с теми цифрами, которые были заранее получены от API этого сервиса. Если данные совпадали, то авторизовывали пользователя.
  • Но сервис давал сбои у некоторых сотовых операторов, и звонок не поступал на устройство абонента. При этом деньги списывались со счёта клиента. Поэтому мы решили оставить способ верификации через СМС-сообщение.
Описание проекта

Мы разделили цифровое решение на три основных блока:

  • разработать для удобства жильцов нативные мобильные приложения для основных платформ iOS и Android;
  • реализовать веб-интерфейс для управления абонентами и оборудованием;
  • подготовить и отладить серверную инфраструктуру.

Принцип работы системы: гость звонит в квартиру через домофон, а жилец квартиры со своего телефона принимает звонок, смотрит камеру и открывает дверь.

Поскольку на начальном этапе стояла задача разработать MVP системы, мы понимали, что дальше будет развитие. Поэтому сделали её масштабируемой как функционально, так и инфраструктурно.

Внедрение системы умной домофонии

Сначала происходил монтаж оборудования в домах. Установили домофонные панели, которые были соединены между собой локальной сетью. Через VPN-соединение мы получили к ним доступ, добавили к нам на сервер и в нашу платформу «Смарт-Регион». 

С помощью веб-части системы добавили дома, подъезды, расписали количество квартир, подключили домофонные панели к определённым домам. Когда произошла сдача дома, собрали заявки жильцов — ФИО, номер телефона, квартира. После заключения договора с ними мы внесли в систему. Жителям пришло сообщение, что предоставлен доступ к приложению. После этого они свободно могли пользоваться приложением в своём смартфоне — открывать двери и просматривать камеры видеонаблюдения. 

В настоящее время активно работаем над реализацией нового функционала, который позволит пользователям управлять устройствами на парковках — шлагбаумы, ворота, камеры.

Целевая аудитория

Система умной домофонии состоит из мобильного приложения для жильцов и веб-клиента для сотрудников. Поэтому мы выделили 2 сегмента пользователей, у которых разные потребности.

В жилых комплексах живут люди разных возрастных категорий — молодые, взрослые, пожилые, дети. Поэтому было важно сделать понятное и предсказуемое мобильное приложение, чтобы люди всех возрастов легко с ним взаимодействовали.

Веб-клиент предназначен для сотрудников управляющей компании, которые настраивают оборудование, добавляют жильцов, раздают права на доступ к камерам и домофонам. Поэтому эта часть системы должна быть простой в управлении, чтобы сотрудники не тратили на это много времени.

Принцип работы системы

Со стороны пользователей

Через панель администратора сотрудники «Региона» настраивают новые ЖК, дворы, калитки, дома, добавляют домофоны и камеры, связывают камеры с домофонами. Вносят данные собственников квартир и их жильцов, раздают права на доступ к камерам и домофонам. Если возникает необходимость, редактируют и удаляют данные.

Жильцы скачивают мобильное приложение. После авторизации попадают на главную страницу, на которой видят состояние подписки. Жильцы могут открывать и закрывать двери, просматривать видео с камер, установленных в подъезде и во дворе. Могут добавить дополнительных пользователей для совместного доступа к домофонам, камерам или калиткам.

Со стороны системы

Гость набирает номер квартиры на домофоне. Домофон отправляет запрос в подсистему SIP-телефонии. Система адресует звонок всем абонентам в квартире, одновременно с этим отправляет информацию о звонке в специальное API и становится на ожидание подключений. API при получении информации о звонке рассылает уведомления на телефоны всем жильцам квартиры.

Кто‑то из жильцов принимает звонок с телефона, и открывается соединение между мобильным приложением и системой телефонии. Начинается разговор, и жилец может открыть дверь. Звонок завершается, соединение закрывается.

География проекта
Южный федеральный округ и Северо-Кавказский федеральный округ
Дополнительные презентации:





Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2024 00:03

    Добрый день, вы свое решение планируете продавать и выходить на рынок? возможно, что оно найдет своих клиентов, подумайте об этой возможности.

    • Лилия Егорова Максим
      Рейтинг: 15
      ООО Иностудио Солюшинс
      Специалист по маркетингу
      17.01.2024 17:18

      Добрый день, спасибо за интерес! Да, заказчик планирует масштабироваться и выходить на новый рынок.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1175
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 16:27

    Добрый день, какой процент охвата пользователей? Как поступаете с жителями по договору аренды?

    • Лилия Егорова Вячеслав
      Рейтинг: 15
      ООО Иностудио Солюшинс
      Специалист по маркетингу
      17.01.2024 18:20

      Добрый день, сейчас в системе около 2 000 человек, в планах на 2024 год вырасти до 20 000. Договор заключает собственник квартиры и сам определяет — предоставлять доступ в приложение арендатору или нет.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.