Автоматизация расчета и согласования показателя RAROC

Заказчик
Московский кредитный банк
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2021 - Май, 2023
Масштаб проекта
22656 человеко-часов
Цели

1. Автоматизировать и оптимизировать процесс формирования, расчета и согласования показателя RAROC.

2. Уменьшить % погрешности и увеличить точность расчета показателя (точность расчета показателя увеличена более чем на 5%).

3. Оптимизировать временные затраты сотрудников на процесс поиска и заполнения данных для расчета показателя RAROC (время на поиск и ввод информации по сделки сокращено с 3 ч до 20 мин).

4. Облегчить взаимодействие подразделений в процессе.

5. Ввести регламентные сроки и зафиксировать ответственных за процесс и этапы в процессе формирования и согласования.

6. Реализация автоматического расчет GAP в части недополучения прогнозируемого дохода и автоматическое информирование в CRM.

Результаты

  • Сократили трудозатраты сотрудников отделов продаж.
  • Сервис помог с интеграцией со смежными подразделениями с целью согласования сделок.
  • Появилась возможность анализировать согласованные параметры сделок.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в реализации сложной системы расчета и процесса согласования показателя RAROC.

RAROC (Risk-adjusted return on capital) — финансовый показатель, характеризующий рентабельность капитала, скорректированную на риск.

Система предназначена для обеспечения расчета финансовых показателей по данным сделок клиента, обеспечивает интерфейс согласования показателя РАРОК по заявкам сотрудников банка.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Система RAROC состоит из веб-интерфейса и внутренних сервисов, развернута на базе kubernetes (k8s) и содержит микросервисы, отвечающие за:

1. Фронт-часть приложения.

2. Основную логику системы - работу с клиентами, заявками и расчетом показателей по заявкам:

  • сервис интегрирован с корпоративным CRM Siebel для получения данных по клиентам;
  • с корпоративным хранилищем данных (КХД) для получения данных по старым и текущим уже открытым сделкам клиента/холдинга;
  • с КрК (Кредитный Конвейер) для получения кредитного лимита клиента;

3. Загрузку файлов в систему:

  • сервис интегрирован с КАТА для проверки файлов на вирусы;
  • с ЭЛАР для загрузки и хранения файлов;

4. Согласование заявки с помощью Camunda BPMS.

5. Работу с правами доступа с помощью keycloak.

Внутренние интеграции между сервисами происходят посредством KafkaMQ и REST-запросов.

Для интеграций с внешними системами используется шина WSO2 и брокер RabbitMQ.

Сложность реализации

Сложность - в реализации системы расчета показателя RAROC и процессов получения и согласования данных в системе.

Рентабельность капитала с учётом риска. Формула:

RAROC = Доходы (ЧПД + Прочие доходы) – Операционные затраты – Ожидаемы Потери (EL) + Доход на капитал / Экономический капитал (!), где:

Доход на капитал1 = ЕТССрВэв х Есарклиента Х ДФРБанк /ЕсарБанк

(Формула также приведена в доп. материалах)

ETC(5y) – 5-ти летний рублевый ЕТС (единая трансфертная ставка) Банка на отчетную дату

Ecap (клиента) – экономический капитал (сумма неожиданных потерь) определенный в данном случае для рассматриваемого клиента. Та же сумма стоит у Вас в знаменателе формулы RAROC.

ДФР(Банк)/Ecap (Банк) – коэффициент, который показывает покрывают ли собственные средства Банка необходимый экономический капитал.

Базовый капитал (Н 1.1 = 4.5%): Акционерный капитал + нераспределенная ауд. прибыль – инвестиции в дочерние компании. Основной капитал (Н 1.2 = 6%) : Базовый капитал + Бессрочный субординированный долг. Собственный капитал (Н 1.3 = 8%): Основной капитал + Срочный субординированный долг + нераспределенная неаудированная прибыль – предоставленные суб. кредиты

В рамках проекта также задействованы интеграционные процессы взаимодействия с другими системами: Siebel, КХД, КрК, файловым хранилищем (Элар).

Описание проекта

Основными функциями проекта являются процессы: создание заявки, внесение и заполнение финансовой информации по клиенту, расчет показателей, согласование заявок RAROC в системе.

1. Клиентский менеджер (КМ) запускает систему «RAROC» и создает новую заявку на RAROC для заданного клиента.

2. «RAROC» отправляет запрос в систему «SiebelCRM» для получения основной информации по клиенту для его идентификации (ИНН, ОГРН, полное и краткое наименование организации и т.д.), в систему «Кредитный конвейер» для получения данных по кредитному лимиту на данного клиента, а также вызывает процедуру в корпоративном хранилище данных, которая возвращает данные по текущим сделкам клиента в банке (в том числе, ЧКД, ЧПД), АХР, RWA и резервам.

3. КМ заполняет в системе данные о новых потенциальных сделках клиента, для которых и рассчитывается RAROC.

4. Когда все данные заполнены, КМ запускает процесс расчета показателей по клиенту и проверяет их корректность.

5. Далее КМ отправляет заявку на RAROC на согласование. Она проходит в несколько этапов. Сначала создаются параллельные задачи на согласование RWA, резервов и каждой потенциальной новой сделки на подразделения, ответственные за их согласования. О том, что необходимо согласовать показатели, пользователи узнают посредством уведомлений.

6. Если все показатели и продукты согласованы, создается следующая задача на расчет ставки риска по клиенту на подразделение, ответственное за ее расчет. Если хотя бы один показатель или продукт не согласован, пользователь вносит изменения во введенные в заявке данные и запускает согласования снова.

7. Когда ответственное подразделение рассчитало ставку риска по клиенту, создается задача на согласование всей заявки на RAROC на ответственное за согласование показателя RAROC подразделение.

8. Если RAROC согласован, то процесс завершается, а КМ может начать подготовку документов по клиенту для совершения согласованных сделок, что уже является частью другого бизнес-процесса. Если RAROC не согласован, то все ранее полученные согласования по показателям и продуктам отменяются, а вся заявка на RAROC отправляется на доработку. В таком случае КМ должен будет пересмотреть данные по заявке, заполнить их заново или скорректировать имеющиеся данные, а затем запустить процесс согласования заявки повторно.

География проекта
Головное отделение банка МКБ и вся филиальная сеть (более 200 отделений по всей России) - от Москвы до Екатеринбурга
Дополнительные презентации:


Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.