Внедрение пообъектного учета затрат от сметы до объекта в строительной компании

Заказчик
ООО «Волгтрансстрой»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Первый Бит, Воронеж
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2022 - Март, 2023
Масштаб проекта
1400 человеко-часов
Цели
  1. Минимизация трудозатрат пользователей за счет работы в единой информационной системе
  2. Своевременное получение и формирование управленческой отчётности
  3. Ведение пообъектного учёта затрат в системе, прослеживание движения материально-производственных затрат от сметы до списания на объект строительства.
Результаты
  1. Минимизированы трудозатраты пользователей и исключён повторный ввод информации.
  2. Обеспечено своевременное получение и формирование управленческой отчётности из системы на основе введённых данных.
  3. Появилась возможность ведения пообъектного учёта в системе, прослеживания движения материально-производственных затрат от сметы до списания на объект строительства.
  4. Сокращение трудозатрат в подразделениях до 85%

Уникальность проекта

Высокий уровень сбора требований к системе и правильное взаимодействие с командой Заказчика позволили использовать типовой функционал информационной системы «БИТ.Строительство» на 90%. Доработки типового функционала реализованы исходя из особенностей работы ООО «Волгтрансстрой» и обусловлены ключевыми бизнес-процессам компании.
  • Одной из задач по итогам моделирования была доработка документа "Лимитно-разделительная ведомость" (ЛРВ) и рабочего места "Управление планированием".
  • Добавлена история замены номенклатуры, в которой списком отображаются все замены по данной номенклатуре. Эта доработка дает прозрачность расчета себестоимости и управления планированием.
  • Создана обработка «Подбор по ЛРВ», которая детализирует данные при подборе номенклатуры в заявке на материально-производственные запасы.
  • Разработали дополнительные отчёты "Сравнение заявки на МПЗ с материальной ведомостью по смете объекта" и "Реестр подчиненных документов".
  • Основной документ, с которым работает отдел снабжения «Заказ поставщику», тоже был изменен: добавлен пересчёт единиц измерения номенклатуры. Это позволяет корректно учитывать поставки, когда единицы измерения в заказе и у поставщика отличаются, например, поставщик отгружает упаковкой или паллетой, а в заказе указано шт.
Доработки системы повысили наглядность и информативность данных, стало проще и быстрее работать с программой.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Объединение 3х систем учета (1С:ЗУП, 1С:Бухгалтерия, MS Excel) в единое инфопространство - «БИТ.Строительство» (модули «Снабжение и Склад», «Подрядчик», «Зарплата».
Сложность реализации
Был создан ряд доработок, исходя из пожеланий клиента, которые нацелены на развитие единой информационной системы.
Описание проекта
Ранее компания использовала «1С:Бухгалтерия предприятия» версии 3.0 для ведения регламентированного, налогового и складского учёта и «1С:Зарплата и управление персоналом» версии 2.5 для ведения кадрового учёта и расчёта заработной платы. Отраслевая специфика, например, учет материалов в разрезе смет, заявки на материалы, исполнение строительных договоров, велась в таблицах MS Excel. Работа с трех различных системах отнимает время пользователей и принуждает дублировать и переносить данные.
В качестве основного программного продукта было выбрано решение «БИТ.Строительство», которое в комплексе автоматизирует бухгалтерию, управление финансами, консолидацию, управленческий учет, расчет заработной платы пообъектно, продажи, отделы материально-технического снабжения, управление строительными машинами и механизмами.
Ведение всего регламентированного учета было перенесено в «БИТ.Строительство», сам способ ведения учета изменился. Функционал «1С:Бухгалтерия» не давал возможности ведения пообъекного учета, теперь применяется справочник «Номенклатурные группы» для внесения в базу объектов строительства. Ведется учет договоров по подряду.
Учет начисления зарплаты велся в разрезе подразделений, что было крайне неудобно для кадровиков и не давало полной картины для управленческого учета. Модуль «БИТ.Строительство/Зарплата» позволяет делать начисления по подразделениям, объектам строительства и территориям.
Данные по материалам и расходам велись в ГрандСмете, весь оперативный учет велся в эксель-таблицах. Учет был громоздкий и разрозненный, могли возникать ошибки в закупках материалов, требовалось дополнительное время на согласование заявок у прорабов. Это усложняло контроль сметных лимитов на материалы по количеству и стоимости, контроль за выполнением заявок на МПЗ и контроль движения материалов после оприходования на склад. Внедрение модуля «БИТ.Строительство/Снабжение и склад» позволило отслеживать движение материалов и контролировать отклонения по смете.
Для каждого подразделения создано рабочее место в программе, с оптимальным для должности функционалом и интерфейсом, в котором настроена схема движения документов. Например, заявки на МПЗ распределяются на менеджеров по закупкам в зависимости от товарной группы заказываемой номенклатуры. Цепочка связанных документов исключает повторный ввод данных и даёт возможность отследить движение материала от сметы до списания.
Использование различных систем учёта материалов ограничивало ООО «Волгтрансстрой» в объединении данных и получении достоверной и оперативной информации. В «БИТ.Строительство» есть широкий набор отчётов с гибкой настройки данных. Работа в единой системе также связывает регламентированный и оперативный учёт - минимален риск потери и не отражения складских документов в бухгалтерском учёте.

География проекта
Волгоград и Волгоградская область.
Дополнительные презентации:
втс стройка.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.