Комплексное тестирование ИТ-решений для Тинькофф 

Заказчик:
Тинькофф
Поставщик
ООО "Точка качества"
Сроки выполнения проекта
Январь, 2022 - Октябрь, 2023
Масштаб проекта
6000 человеко-часов
Цели

АО Тинькофф — онлайн-экосистема, основанная на финансовых и лайфстайл-услугах. Клиенты акционерного общества — 30 млн человек по всей России. Тинькофф — третий крупнейший банк страны по количеству активных пользователей.

Результаты

Результаты в цифрах

3 инженера по тестированию выделено

11 реализованных подпроектов

>6 тысяч человеко-часов отработано

>2 тысяч задач по проектам завершено

>1,5 тысяч тест-кейсов автоматизировано

4+ сотни дефектов заведено

1,5 года продолжительность сотрудничества

Уникальность проекта

Клиент обратился к экспертам «Точки качества» за предоставлением комплексных услуг тестирования ИТ-продуктов компании, включая сервисы и базы данных. Ключевые сервисы экосистемы Тинькофф:

  • банковское онлайн-обслуживание физ и юрлиц

  • сервисы для малого и среднего бизнеса

  • биржевой брокер для покупки акций

  • сервисы страхования

  • сервисы для покупки билетов и брони отелей


Проект решает задачи импортозамещения
Использованное ПО

Инструменты:

IntelliJ IDEA

Postman

SoapUI

SqlDeveloper

DBeaver

PL/SQL

Developer

Offset Explorer Kafka

Kibana

Sage

Allure

GitLab

Jira

Java

Сложность реализации
-
Описание проекта

Инженеров по тестированию «Точки качества» привлекли для работы на разных направлениях компании. Изучив проектную документацию, они интегрировались в команды клиента для выполнения следующих задач:

  • тестирования API, web-сервисов и другого ПО (по требованию)

  • фронтенд и бэкенд-тестирования

  • написания тест-кейсов и проведения функционального тестирования

  • написания и запуска автотестов

  • проведения регрессионного тестирования

  • оказания помощи в погружение в проекты новых QA-инженеров

За 1,5 года сотрудничества привлечённые QA-инженеры «Точки качества» проводили тестирование систем внутреннего банковского программного обеспечения, пользовательских сервисов, мобильных приложений, веб-сайта, баз данных и других ИТ-решений экосистемы Тинькофф.

Некоторые продукты клиента, в обеспечении качества которых принимают участия наши инженеры:

  • Tinkoff Pay

  • Тинькофф Путешествия

  • Платёжная форма

  • Оплата Долями

  • Оплата в рассрочку

Все задачи по автоматизации тестирования, регрессионному и функциональному тестированию нашим QA-инженерам ставят специалисты со стороны Тинькофф. Взаимодействие ведётся через дефект-трекинговую систему Jira.

Так как Тинькофф регулярно создаёт новые продукты, в компании стремятся ускорить процесс разработки, тестирования и выпуска ПО. Большая часть проводимых QA-инженерами работ связана именно с функциональным тестированием и автоматизацией тестирования. Данные виды тестирования позволяют в разы ускорить поставку релизов.

Цикл разработки и тестирования ПО на стримах:

  1. Реализуется новая функциональность и проводится ручное тестирование.

  2. Создаются и запускаются автоматические тесты.

  3. Проводится регрессионное тестирование по ранее разработанным автоматизированным тест-кейсам.

  4. Выпускается релиз.

  5. В зависимости от особенностей проекта после релиза могут быть проведены приёмочные тесты на покрытие smoke.

Что касается инструментов обеспечения качества, то для работы с логами подсистем команда тестирования использует Kibana и Sage. Для тестирования API — Postman и SoapUI. Для разработки автоматизированных тест-кейсов на языке Java — IntelliJ IDEA. Для взаимодействия с базами данных — Sql Developer, DBeaver и PL/SQL Developer. Брокер сообщений — Offset Explorer Kafka. Платформа для написания и хранения тест-кейсов — Allure. GitLab — система для хранения автоматизированных тест-кейсов.

В данный момент специалисты по тестированию «Точки качества» продолжают участвовать в развитии и поддержке ИТ-проектов Тинькофф, работая на различных направлениях. Помимо тестирования наши эксперты также помогают в погружении новых QA-инженеров в проекты клиента.

География проекта
Россия
Дополнительные презентации:
Точка качества - о компании PDF.pdf
Точка Качества-хром.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.