Проект по развитию пользовательского интерфейса одного из лидеров e-commerce — СберМегаМаркета

Заказчик
СберМегаМаркет
ИТ-поставщик
ООО "Точка качества"
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Октябрь, 2023
Масштаб проекта
6000 человеко-часов
Цели
СберМегаМаркет — мультикатегорийный маркетплейс, принадлежащий ПАО «Сбербанк». По итогам 1 полугодия 2022 года на маркетплейсе представлено более 5 млн товаров более чем от 8 000 магазинов в 16 основных категориях. СберМегаМаркет доставляет товары более чем в 1000 городов России.

Клиент обратился к команде «Точки качества» за тестированием интерфейсной части клиента для десктопной и адаптивной версии сайта СберМегаМаркета.

В ходе работы над проектом возникла необходимость во внедрении автоматизации тестирования для сокращения времени выпуска новых функций для конечных пользователей. Для этого наши эксперты провели автоматизацию смоук и регрессионных сценариев.

Когда выросло количество ежедневных активных пользователей, также возникла потребность в проведении тестирования производительности, которое более подробно мы описали здесь.

Задачи, которые стояли перед нашими специалистами:
  • тестирование новой функциональности;
  • проведение регрессионного тестирования;
  • валидация дефектов;
  • написание и поддержание тестовой документации в актуальном состоянии;
  • проведение и сопровождение релизов;
  • создание дополнительного вида тестовой документации — фича-файлов — для упрощения процесса автоматизации тест-кейсов;
  • автоматизация смоук и регрессионных тест-кейсов.
Результаты

Основные решения, которые были протестированы и выпущены за период сотрудничества «Точки качества» и СберМегаМаркета:

Редизайн маркетплейса из Goods в СберМегаМаркет. Основной вызов — доскональная проверка контента сайта на соответствие разработанным макетам. О событии полного редизайна сайта упоминалось в более 300 федеральных и региональных СМИ.

Внедрение SSR-технологии. Особенность тестирования заключалась в том, что в процессе перехода с WEB на SSR новую функциональность необходимо было параллельно проверять на двух различных платформах и выпускать в релиз также параллельно.

Глобальное усовершенствование пользовательского сайта. Требовался редизайн карточки, листинга товаров, переход на новые сервисы, добавление возможности поиска по конкретному адресу пользователя, а не по региону. До этого пользователь узнавал о наличии / отсутствии товара только в корзине после указания конкретного адреса. Для проведения одновременного тестирования крупных задач и поддержки текущей работоспособности сайта были внедрены а/б-тест и фича-флаги.

В цифрах

600+ тест-кейсов написано

18 инженеров по тестированию привлечено

80 фича-файлов разработано

3+ лет продолжительность проекта

Уникальность проекта

Предоставленные услуги:
  • Функциональное тестирование

  • Автоматизация тестирования

  • Тестирование интерфейса

  • Тестирование юзабилити

  • Кроссбраузерное тестирование

  • Написание тестовой документации

  • Управление релизами

  • Настройка процессов тестирования

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Технологии:

Jira

TestRail

VS Code

GitLab

Postman

Browserstack

Fiddler

Kibana

Grafana

Graylog

Chrome DevTools

TypeScript

WebdriverIO

Сложность реализации

Вызовы проекта

  1. По мере увеличения количества задач эксперты «Точки качества» столкнулись с тем, что релизы участились, поэтому проведение смоук-тестов стало занимать больше времени.

Решение:

Приняли решение автоматизировать смоук-сценарии. Также эксперты настроили процесс автоматического запуска прогонов при выкатке новой версии приложения на предпродакшн и продакшн среды.

2. В связи с динамичным развитием функциональности проекта и сокращением времени на актуализацию тестовых сценариев процент успешно пройденных автотестов сокращался.

Решение:

  • Декомпозировать тест-кейсы.

  • Провести предварительный анализ релизных задач, чтобы определить степень влияния на стабильные тесты и своевременно их актуализировать.

3. С увеличением объёма задач и количества релизов, проектная команда столкнулась с тем, что при нахождении дефектов на предпродакшн-окружении время выхода задачи в продакшн увеличивалось, так как релизный процесс блокировался в ожидании исправления.

Решение:

Чтобы избежать блокировки релизного цикла, приняли решение усовершенствовать процесс работы со сборками: при обнаружении проблем в одной или нескольких задачах инженеры по тестированию пересобирали сборку без них, после чего выкатывали готовую функциональность на продакшн-окружение.

Описание проекта

Проектная команда «Точки качества» работает на основании гибкого цикла разработки. Команда разработки выполняет задачи по методологии Scrum, а команда тестирования работает по модели Kanban, Такой подход позволяет увеличить частоту релизов и повысить общую производительность.

На этапе планирования команда тестирования участвует в оценке задач. На этапе разработки создаётся тестовая документация различной степени детализации, а после успешного код-ревью функциональность передаётся на тестирование. Одновременно с тестированием новой функциональности проводится валидация ранее исправленных дефектов.

После успешной проверки задач и исправления дефектов локально инженеры по тестированию выкатывают сборку на предпродакшн-окружение для проведения второй итерации тестирования и регрессионного прогона автотестов. После успешной проверки сборка выкатывается на продакшн-окружение.

География проекта
Россия
Дополнительные презентации:
Точка качества - о компании PDF.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.