Проект по развитию пользовательского интерфейса одного из лидеров e-commerce — СберМегаМаркета
- Заказчик
- СберМегаМаркет
- ИТ-поставщик
- ООО "Точка качества"
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2020 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 6000 человеко-часов
- Цели
-
СберМегаМаркет — мультикатегорийный маркетплейс, принадлежащий ПАО «Сбербанк». По итогам 1 полугодия 2022 года на маркетплейсе представлено более 5 млн товаров более чем от 8 000 магазинов в 16 основных категориях. СберМегаМаркет доставляет товары более чем в 1000 городов России.
Клиент обратился к команде «Точки качества» за тестированием интерфейсной части клиента для десктопной и адаптивной версии сайта СберМегаМаркета.
В ходе работы над проектом возникла необходимость во внедрении автоматизации тестирования для сокращения времени выпуска новых функций для конечных пользователей. Для этого наши эксперты провели автоматизацию смоук и регрессионных сценариев.
Когда выросло количество ежедневных активных пользователей, также возникла потребность в проведении тестирования производительности, которое более подробно мы описали здесь.
Задачи, которые стояли перед нашими специалистами:
- тестирование новой функциональности;
- проведение регрессионного тестирования;
- валидация дефектов;
- написание и поддержание тестовой документации в актуальном состоянии;
- проведение и сопровождение релизов;
- создание дополнительного вида тестовой документации — фича-файлов — для упрощения процесса автоматизации тест-кейсов;
- автоматизация смоук и регрессионных тест-кейсов.
- Результаты
-
Основные решения, которые были протестированы и выпущены за период сотрудничества «Точки качества» и СберМегаМаркета:
Редизайн маркетплейса из Goods в СберМегаМаркет. Основной вызов — доскональная проверка контента сайта на соответствие разработанным макетам. О событии полного редизайна сайта упоминалось в более 300 федеральных и региональных СМИ.
Внедрение SSR-технологии. Особенность тестирования заключалась в том, что в процессе перехода с WEB на SSR новую функциональность необходимо было параллельно проверять на двух различных платформах и выпускать в релиз также параллельно.
Глобальное усовершенствование пользовательского сайта. Требовался редизайн карточки, листинга товаров, переход на новые сервисы, добавление возможности поиска по конкретному адресу пользователя, а не по региону. До этого пользователь узнавал о наличии / отсутствии товара только в корзине после указания конкретного адреса. Для проведения одновременного тестирования крупных задач и поддержки текущей работоспособности сайта были внедрены а/б-тест и фича-флаги.
В цифрах
600+ тест-кейсов написано
18 инженеров по тестированию привлечено
80 фича-файлов разработано
3+ лет продолжительность проекта
Уникальность проекта
Предоставленные услуги:-
Функциональное тестирование
-
Автоматизация тестирования
-
Тестирование интерфейса
-
Тестирование юзабилити
-
Кроссбраузерное тестирование
-
Написание тестовой документации
-
Управление релизами
-
Настройка процессов тестирования
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
Технологии:
Jira
TestRail
VS Code
GitLab
Postman
Browserstack
Fiddler
Kibana
Grafana
Graylog
Chrome DevTools
TypeScript
WebdriverIO
- Сложность реализации
-
Вызовы проекта
-
По мере увеличения количества задач эксперты «Точки качества» столкнулись с тем, что релизы участились, поэтому проведение смоук-тестов стало занимать больше времени.
Решение:
Приняли решение автоматизировать смоук-сценарии. Также эксперты настроили процесс автоматического запуска прогонов при выкатке новой версии приложения на предпродакшн и продакшн среды.
2. В связи с динамичным развитием функциональности проекта и сокращением времени на актуализацию тестовых сценариев процент успешно пройденных автотестов сокращался.
Решение:
-
Декомпозировать тест-кейсы.
-
Провести предварительный анализ релизных задач, чтобы определить степень влияния на стабильные тесты и своевременно их актуализировать.
3. С увеличением объёма задач и количества релизов, проектная команда столкнулась с тем, что при нахождении дефектов на предпродакшн-окружении время выхода задачи в продакшн увеличивалось, так как релизный процесс блокировался в ожидании исправления.
Решение:
Чтобы избежать блокировки релизного цикла, приняли решение усовершенствовать процесс работы со сборками: при обнаружении проблем в одной или нескольких задачах инженеры по тестированию пересобирали сборку без них, после чего выкатывали готовую функциональность на продакшн-окружение.
-
- Описание проекта
-
Проектная команда «Точки качества» работает на основании гибкого цикла разработки. Команда разработки выполняет задачи по методологии Scrum, а команда тестирования работает по модели Kanban, Такой подход позволяет увеличить частоту релизов и повысить общую производительность.
На этапе планирования команда тестирования участвует в оценке задач. На этапе разработки создаётся тестовая документация различной степени детализации, а после успешного код-ревью функциональность передаётся на тестирование. Одновременно с тестированием новой функциональности проводится валидация ранее исправленных дефектов.
После успешной проверки задач и исправления дефектов локально инженеры по тестированию выкатывают сборку на предпродакшн-окружение для проведения второй итерации тестирования и регрессионного прогона автотестов. После успешной проверки сборка выкатывается на продакшн-окружение.
- География проекта
- Россия
- Дополнительные презентации:
- Точка качества - о компании PDF.pdf