Внедрение WMS на складе лидера алкогольной отрасли России

Заказчик
"Лудинг"
ИТ-поставщик
AXELOT
Сроки выполнения проекта
Март, 2016 - Октябрь, 2019
Масштаб проекта
15292 человеко-часа
50 автоматизированных рабочих мест
Цели
Первоначальная цель проекта – автоматизация нового склада компании и перенос части функций корпоративной информационной системы в систему управления складом. Уже в процессе запуска проекта к этой цели добавилась новая – внедрение функционала помарочного учета, необходимость которого была продиктована законодательными изменениями. В дополнение к этому добавилась задача автоматизации работы филиалов компании и обеспечения их взаимодействия с головным офисом.

Уникальность проекта

1. Реализация помарочного учета алкогольной продукции на складе крупного производителя и дистрибьютора алкогольной продукции.
2. Реализация резервирования товара на стороне WMS (в WMS перенесена часть функционала ERP).
3. Использование одной базы для 1 РЦ и 15 филиалов.
4. Реализация оффлайн-клиента для части филиалов.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом

DATAREON ESB
Сложность реализации
Несмотря на продолжительность проекта и большой объем выполненных работ, проектные команды не столкнулись в процессе с какими-либо трудностями. Самое сложное в проекте - это его трудоемкость.
Описание проекта

Основанная в 1993 году группа компаний «Лудинг» – лидер алкогольной отрасли России, крупнейший импортер и дистрибьютор алкоголя. Деятельность компании охватывает все ключевые регионы России и все каналы сбыта. Филиалы расположены в 15 городах – от Калининграда до Иркутска.

Открытие нового склада «Лудинга» в Москве совпадало по времени с началом проектирования в ней нового функционала по помарочному учету алкогольной продукции. Соответственно, перед системой WMS встала задача контролировать движение каждой единицы маркируемой алкогольной продукции. Но задача эта была далеко не единственной.

В числе 5 000 наименований товаров на складе вместе с алкогольной продукцией хранятся слабоалкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские и табачные изделия, брендированные рекламные материалы. Для организации прозрачного и управляемого складского процесса требовалось, помимо учета в разрезе акцизных марок, ведение партионного учета (более подробного, чем учет в ERP), учета по статусам номенклатуры, учета остатков в разрезе нескольких юридических лиц. Перечисленные выше задачи были решены с помощью WMS от AXELOT.

WMS как ERP

Внедренная на складе «Лудинга» WMS, выполняя все функции, присущие этому классу систем, взяла на себя и часть функций, которые обычно относятся к системам класса ERP. Например, непосредственно в WMS хранится информация о принадлежности каждого товара определенному юрлицу из группы компаний «Лудинг»; для каждого юрлица выделена отдельная зона хранения, партии товаров разделяются по организациям и обособленным подразделениям. В WMS же реализована автоматизация складских операций между собственными компаниями. Такой подход существенно упростил организацию операций на складе в условиях множественности юридических лиц с лицензиями на работу с разным видом товаров и соблюдение требований регулятора к лицензированию складских площадей.

Реализован функционал для работы на складах Филиалов (складов с ограниченными каналами связи, в противовес ЦО).

Заложен базовый функционал SCM для управления цепочкой поставок внутри Компании и ее Филиалов.

Еще один пример перехода функционала ERP в WMS – резервирование партий под заказ выполняется на стороне складской системы. Резервирование и подбор партий производится на основании требований контрагента (кратность коробу, запас срока годности и т.д.), фактических и учетных остатков и резервов по другим заказам.

Предварительные итоги

Внедрение WMS с «гибридными» возможностями было продиктовано особенностями и задачами клиента; правильность же такого подхода к организации проц ессов и настройке WMS подтвердила эффективная работа склада ГК «Лудинг» после завершения проекта.

Сейчас идут работы по развитию функционала внедренной системы.

География проекта
Москва
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 13.12.2019 12:39

    Добрый день, Николай.
    "в WMS перенесена часть функционала ERP" - понятно, что запустились недавно, но как - эта затея с переносом себя оправдывает уже? Что то сказать можно?
    Удачи в конкурсе!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.