Личный кабинет ипотечного заемщика
- Заказчик
- АО «Альфа-Банк»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- ИТ-поставщик
- ООО Центр финансовых технологий «БАЗИС»
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2017 - Ноябрь, 2018
- Масштаб проекта
-
21582 человеко-часа
30 автоматизированных рабочих мест - Цели
-
-
Оптимизация операционных затрат на оформление ипотечных сделок;
-
Улучшение конверсии ипотечных заявок в 3 раза;
- Автоматизация бизнес-процессов.
-
Уникальность проекта
Личный кабинет ипотечного заемщика – это уникальное цифровое решение, которое позволяет полностью вывести в дистанционный канал весь процесс от подачи заявки до оформления ипотечной сделки.
В рамках проекта разработаны различные дополнения, оптимизирующие работу с анкетой: автоматическое заполнение полей информацией, которую можно получить из внешних источников, подсказки при вводе адресов, возможность загружать документы с помощью камеры на смартфоне и т.д.
Благодаря сервису подгрузки документов клиент может сразу получить уведомление о корректности контента, что также сокращает время на обработку анкеты и принятие решения банком. Интеграция с оценочными и страховыми компаниями производятся в одном окне. Клиенты могут за сутки пройти весь путь от регистрации заявки до одобрения объекта недвижимости.
Благодаря проекту банк полностью оцифровывает работу сипотечной заявкой и получает преимущество с точки зрения организации и
сокращает операционные затраты за счет уменьшения численности штата, количества
проверок. Соответственно снижаются расходы на выдачу ипотечного кредита.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
- Sketch, InVision, Zeplin, Adobe Photoshop, Jira, github, confluence, dadata.ru, базис.документы
- Сложность реализации
- Интеграция с большим количеством сервисов: банковские системы, интеграция со страховыми и оценочными компаниями. Необходимо было учитывать множество сценариев подачи ипотечной заявки. Разворачивание системы внутри банковской инфраструктуры, с учетом требований службы безопасности и внутренних регламентов. Быстрая адаптивность системы под изменения ситуации на рынке банковских услуг, включая изменение ставок, условий и опций продукта.
- Описание проекта
-
Личный кабинет ипотечного заемщика представляет собой комплекс сервисов, технологическая цепочка которых сопровождает весь путь клиента в процессе покупки недвижимости с использованием ипотечного кредита.
Кабинет моделирует первичную консультацию, снижая операционные затраты банка и формируя более качественный входящий поток, одновременно помогая клиенту сориентироваться в многообразии кредитных предложений и выбрать наиболее подходящую программу.
Если клиент не соответствует минимальным требованиям банка, система подскажет, при каких условиях можно обратиться повторно (увеличить стаж, привлечь созаемщика и т.п.)
Система распознавания и верификации документов обеспечивает скоростную миграцию данных в ПО Банка, избавляя и клиента и сотрудника Банка от необходимости вручную вносить информацию.
Бесшовная интеграция с аналитическим ПО банка гарантирует принятие решения по клиенту в кратчайшие сроки.
Встроенный классифайд недвижимости облегчает задачу подбора объекта, а также дает возможность клиенту получить скидку по ряду объектов на первичном рынке.
Расчет и оплата страховой премии происходит непосредственно в кабинете, как и заказ и оплата оценки.
Электронная регистрация сделок завершает процесс цифровизации получения ипотечного кредита.
Уникальность в том, что:
-
сервис полностью покрывает процесс получения кредита, оптимизируя рутину/затраты для всех игроков (клиент, банк, страховые, оценочные)
-
сервис является разработкой IT-компании, имеющей, помимо IT-ресурсов, глубинный опыт в ипотечном бизнесе
-
сервис поставляется на уникальных для рынка условиях, стимулирующих общий результат
-
- География проекта
- Все города присутствия офисов Банка-Заказчика
- Дополнительные презентации:
- Интервью о продукте.pdf