Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края

Заказчик
Министерство информационного развития и связи Пермского края
ИТ-поставщик
ООО «Пармалогика»
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
8000 человеко-часов
12000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ключевая цель проекта – цифровизация ведения бухгалтерского, кадрового и управленческого учета.

Уникальность проекта

С внедрением данной системы разрешается ряд актуальных проблем: функционал Системы позволяет сократить трудозатраты на сбор и консолидацию информации, упростить работу персонала учреждений государственного сектора за счет введения унифицированных методологических стандартов. На 1.10.2019 более 2000 учреждений подключены к централизованной системе и ведут учет. Вплоть до 2020 года планируется поэтапное включение в работу 100% учреждений региона (3,1 тыс. муниципальных и краевых учреждений).
Облачная технология позволяет работать без привязки к рабочей станции, так как доступ к системе осуществляется через сеть Интернет по защищенному каналу.
С внедрением проекта значительно повышается качество ведения отчетности, прежде всего на муниципальном уровне; работа в облачной системе позволяет получать прозрачные сведения о качестве ведения учета в учреждениях государственного сектора. Система аналитики позволяет агрегировать сведения по различным параметрам.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Облачное решение реализовано на базе 1С предприятие 8.3.
Сложность реализации

Перед участниками проекта стоит ряд вызовов, в их числе:

Организационные, технические и социальные проблемы реализации проекта

- Передача полномочий с уровня поселений на уровень муниципалитетов

и передача учета в централизованные бухгалтерии;

- Организация сбора данных 3,1 тыс. учреждений для своевременного технического обеспечения подключения организаций

- Организация процесса технической защиты автоматизированных рабочих мест;

- Перенос доработок ПО организаций из исторических систем в облачную;

- Создание решения для организации электронного документооборота между централизованными бухгалтериями и учреждениями, а также с контрагентами;

- Организация переноса данных учреждений из исторических систем другого ПО в облачную систему на базе 1С;

- Необходимо провести обучение сотрудников бухгалтерских и кадровых служб, которые ранее использовали другие информационные системы для ведения учета;

- Сжатые сроки реализации проекта

Описание проекта

Внедрение проекта решает ряд проблем в сфере ведения кадрового, управленческого и бухгалтерского учета в организациях государственного сектора Пермского края:

· Отсутствие единых стандартов в кадровом учете, начислениях заработной платы;

· Низкая степень автоматизации и применения информационных технологий в кадровом учёте и отчетности;

· Отсутствие интеграции с другими информационными финансовыми системами, системой по закупкам, федеральными системами - повторный ввод информации;

· Отсутствие единой нормативно-справочной информации

В качестве результата мы достигаем следующих показателей:

· Перевод учреждений на единую технологическую платформу;

· Сокращение расходов на лицензии и ПО;

· Сокращение трудозатрат на типовые операции;

· Переход на электронный документооборот с контрагентами;

· Возможность детализации сводных отчетных показателей до первичных документов;

· Интеграция с краевыми и федеральными информационными системами;

· Управленческая аналитика на всех стадиях внедрения системы;

· Формирование и ведение единых справочников для организации бухгалтерского (бюджетного) и кадрового учета, расчета заработной платы, формирования бухгалтерской (бюджетной) налоговой и иной отчетности

Технические характеристики

Необходимо провести ряд следующих работ на региональном уровне:

• техническое обеспечение работы системы;

• внедрение доработок по необходимости после согласования экспертной группой;

• развертывание системы в региональном Центре обработки данных

Организационные характеристики

Необходимо провести ряд мероприятий по организации процесса:

1) Нормативно-правовое обеспечение создания и развития системы;

2) Утверждение единых правил ведения учёта;

3) Проведение закупки на разработку системы, развитие системы;

4) Организация центра методической и технической поддержки;

5) Организационные мероприятия:

· Провести обследование готовности организаций;

· Определить пилотную группу и очередность подключения организаций;

· Обеспечить ввод в эксплуатацию функциональных компонентов системы;

· Внедрить инструменты мониторинга хода подключения

6) Организация технического обеспечения:

· Координация технических работ по стартовому функционированию системы, а также дальнейшему развитию;

· Предоставление консультаций по работе с системой и доступа к системе;

· Предоставление доступа и разграничение прав в системе для пользователей;

Предоставление лицензий учреждениям для переноса данных исторической системы в облако.
География проекта
Пермский край (краевой и муниципальный уровень), с перспективой тиражирования на все регионы РФ
Дополнительные презентации:
Облако_заявка.pdf
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    25.12.2019 08:58

    Александр, расскажите пожалуйста, что в Вашем понимании представляет собой "цифровизация ведения бухгалтерского, кадрового и управленческого учета"?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.