Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края
- Заказчик:
- Министерство информационного развития и связи Пермского края
- Поставщик
- ООО «Пармалогика»
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2018 - Декабрь, 2019
- Масштаб проекта
- 8000 человеко-часов
12000 автоматизированных рабочих мест - Цели
Ключевая цель проекта – цифровизация ведения бухгалтерского, кадрового и управленческого учета.
Уникальность проекта
С внедрением данной системы разрешается ряд актуальных проблем: функционал Системы позволяет сократить трудозатраты на сбор и консолидацию информации, упростить работу персонала учреждений государственного сектора за счет введения унифицированных методологических стандартов. На 1.10.2019 более 2000 учреждений подключены к централизованной системе и ведут учет. Вплоть до 2020 года планируется поэтапное включение в работу 100% учреждений региона (3,1 тыс. муниципальных и краевых учреждений).Облачная технология позволяет работать без привязки к рабочей станции, так как доступ к системе осуществляется через сеть Интернет по защищенному каналу.
С внедрением проекта значительно повышается качество ведения отчетности, прежде всего на муниципальном уровне; работа в облачной системе позволяет получать прозрачные сведения о качестве ведения учета в учреждениях государственного сектора. Система аналитики позволяет агрегировать сведения по различным параметрам.
- Использованное ПО
- Облачное решение реализовано на базе 1С предприятие 8.3.
- Сложность реализации
Перед участниками проекта стоит ряд вызовов, в их числе:
Организационные, технические и социальные проблемы реализации проекта
- Передача полномочий с уровня поселений на уровень муниципалитетов
и передача учета в централизованные бухгалтерии;
- Организация сбора данных 3,1 тыс. учреждений для своевременного технического обеспечения подключения организаций
- Организация процесса технической защиты автоматизированных рабочих мест;
- Перенос доработок ПО организаций из исторических систем в облачную;
- Создание решения для организации электронного документооборота между централизованными бухгалтериями и учреждениями, а также с контрагентами;
- Организация переноса данных учреждений из исторических систем другого ПО в облачную систему на базе 1С;
- Необходимо провести обучение сотрудников бухгалтерских и кадровых служб, которые ранее использовали другие информационные системы для ведения учета;
- Сжатые сроки реализации проекта
- Описание проекта
Внедрение проекта решает ряд проблем в сфере ведения кадрового, управленческого и бухгалтерского учета в организациях государственного сектора Пермского края:
· Отсутствие единых стандартов в кадровом учете, начислениях заработной платы;
· Низкая степень автоматизации и применения информационных технологий в кадровом учёте и отчетности;
· Отсутствие интеграции с другими информационными финансовыми системами, системой по закупкам, федеральными системами - повторный ввод информации;
· Отсутствие единой нормативно-справочной информации
В качестве результата мы достигаем следующих показателей:
· Перевод учреждений на единую технологическую платформу;
· Сокращение расходов на лицензии и ПО;
· Сокращение трудозатрат на типовые операции;
· Переход на электронный документооборот с контрагентами;
· Возможность детализации сводных отчетных показателей до первичных документов;
· Интеграция с краевыми и федеральными информационными системами;
· Управленческая аналитика на всех стадиях внедрения системы;
· Формирование и ведение единых справочников для организации бухгалтерского (бюджетного) и кадрового учета, расчета заработной платы, формирования бухгалтерской (бюджетной) налоговой и иной отчетности
Технические характеристики
Необходимо провести ряд следующих работ на региональном уровне:
• техническое обеспечение работы системы;
• внедрение доработок по необходимости после согласования экспертной группой;
• развертывание системы в региональном Центре обработки данных
Организационные характеристики
Необходимо провести ряд мероприятий по организации процесса:
1) Нормативно-правовое обеспечение создания и развития системы;
2) Утверждение единых правил ведения учёта;
3) Проведение закупки на разработку системы, развитие системы;
4) Организация центра методической и технической поддержки;
5) Организационные мероприятия:
· Провести обследование готовности организаций;
· Определить пилотную группу и очередность подключения организаций;
· Обеспечить ввод в эксплуатацию функциональных компонентов системы;
· Внедрить инструменты мониторинга хода подключения
6) Организация технического обеспечения:
· Координация технических работ по стартовому функционированию системы, а также дальнейшему развитию;
· Предоставление консультаций по работе с системой и доступа к системе;
· Предоставление доступа и разграничение прав в системе для пользователей;
Предоставление лицензий учреждениям для переноса данных исторической системы в облако.- География проекта
- Пермский край (краевой и муниципальный уровень), с перспективой тиражирования на все регионы РФ
- Дополнительные презентации:
- Облако_заявка.pdf