Создание многофункционального центра (МФЦ) на базе «1С:CRM КОРП»
- Заказчик:
- ФГАОУ ВО «РУДН» ( Российский университет дружбы народов)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2020 - Ноябрь, 2022
- Масштаб проекта
- 5440 человеко-часов
- Цели
-
Повышение качества и скорости предоставления услуг за счет цифровизации многофункционального центра РУДН.
Задачи проекта:
- Реализация единого инструмента оператора МФЦ для работы с заявками.
- Обеспечение максимально высокой скорости обработки заявок операторами МФЦ.
- Создание сквозных процессов работы с заявками МФЦ.
- Обеспечение хранения заявок и всех сопроводительных документов и файлов.
- Обеспечение обмена данными со сторонними программными продуктами, исключая хранение этих данных в системе.
- Реализация инструментов контроля работы операторов руководством МФЦ.
Уникальность проекта
Российский университет дружбы народов — многопрофильный интернациональный университет в Москве. В начале 2020 г. руководство РУДН решило создать в университете многофункциональный центр по аналогии с городскими МФЦ. Цель открытия МФЦ - получение в одном месте различных услуг: заключение договора на обучение, постановка на регистрационный и миграционный учет, оплата обучения и т.д. Критерии выбора «1С:CRM КОРП»: удобное АРМ для оператора МФЦ, достаточное количество готовых инструментов, чтобы минимизировать доработки, легкая интеграция с другими программами "1С", электронной очередью, мобильным приложением и личными кабинетами пользователей. За счет внедрения «1С:CRM КОРП» снижение операционных и административных затрат в университете составило 75%: ликвидированы очереди, нет необходимости в избыточных площадях, оптимизирована численность обслуживающего персонала, и сами студенты и преподаватели могут сосредоточиться непосредственно на учебном процессе.- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
1С:CRM
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
- Сложность реализации
Для автоматизации работы МФЦ в РУДН решение «1С:CRM КОРП» было модернизировано, после чего получило название «Оператор МФЦ». Специалисты «1С-Рарус» не добавляли новые объекты в программный продукт, а изменили существующие. К примеру, базовый компонент «Задача» переделали на инструмент «Заявка», а АРМ оператора - это измененный типовой объект «Мои продажи». Оператор работает в одной программе, без открытия большого количества объектов или баз.
Интерфейс документа «Заявка» максимально понятный, отображаются только необходимые данные и кнопки. Интеграция с учётными системами РУДН позволяет не хранить данные о заявителях, а запрашивать информацию с помощью настроенных обменов. В «Оператор МФЦ» хранится только документ «Заявка» и его информационное окружение.
- Описание проекта
- Результаты проекта:
Прием и формирование заявки. Студенты и сотрудники РУДН могут записаться в МФЦ через личный кабинет в приложении, после чего в «Оператор МФЦ» автоматически создается заявка на услугу. Также посетители могут прийти в МФЦ и получить талон электронной очереди, после чего будет сформирована заявка на услугу. Заявка лежит в основе работы оператора МФЦ. Поиск заявок осуществляется по данным заявителя, реализован механизм создания заявки вручную. Можно менять статус заявок, перенаправлять их другим операторам. Автоматизировано 46 услуг, к каждой услуге реализован шаблон заявки в оригинальном стиле с необходимым набором инструментов и кнопок для подготовки документов.
Создание, подпись и печать документов. В решении «Оператор МФЦ» хранятся только заявки, информация о студентах и сотрудниках университета (номера студенческих билетов, паспортные данные), обращающихся за услугами, поступают из других решений, с которыми настроена интеграция. Документы формируются в рамках одного окна, что позволяет выводить на экран готовую печатную форму, упрощает обслуживание решения и исключает дублирование информации. К примеру, если нужно сформировать договор на обучение, оператор в заявке может инициировать процедуру создания договора, заполняет необходимые данные, после чего договор передается в «1С:БГУ», где и будет хранится. При этом у оператора сохраняется возможность детализировано просмотреть этот договор в «Оператор МФЦ» , подписать его ЭЦП, распечатать, подготовить счёт на оплату, отправить файлы по электронной почте или в личный кабинет пользователя и отслеживать статус оплаты.
Контроль работы операторов. Разработано три отчета для контроля работы операторов с заявками: отчет по заявкам, время обработки заявки, движение заявок.
Поддержка пользователей «Оператор МФЦ» . Для оказания поддержки в «Оператор МФЦ» реализована форма обратной связи. Через нее операторы и руководство МФЦ передают пожелания, вопросы или сведения об ошибках сотрудникам «1С-Рарус».
Сокращение очередей и сроков получения услуг. Возможность получения услуг онлайн и в формате одного окна избавила заявителей от посещения нескольких помещений вуза, а также сократила очереди. Прием одного заявителя уменьшился до 11 минут, до проекта получение документов иногда длилось 2-3 недели. Пропускная способность увеличилась в несколько раз, в среднем до 600 человек в день, а в период приемной кампании в два-три раза больше.Развитие системы "Оператор МФЦ". Сотрудничество «1С-Рарус» и РУДН продолжается. В ближайшее время планируется увеличить количество предоставляемых МФЦ услуг до 90. Станет возможным автоматическое подписание ЭЦП пакета заявок. Ведется работа в области взаимодействия «Оператор МФЦ» с приложением и личным кабинетом для полного перевода предоставления услуг в онлайн режим. Это позволит сократить до 1 раза, либо полностью избавит студентов и сотрудников от посещения МФЦ.
- География проекта
- Москва.