Подключение пользователей ДБО к кэшу на базе Tarantool

Заказчик
Газпромбанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
VK Tech
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2022 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
7000 человеко-часов
Цели

Повысить пропускную способность банковских систем и ускорить доставку данных во внутренние и клиентские приложения.

Снять нагрузку с банковских core-систем.

Обеспечить лучший пользовательский опыт для клиентов банка и сотрудников операционистов.


Уникальность проекта

Данные по различным продуктам Газпромбанка хранятся в автоматизированной банковской системе (АБС). Развитие розничного бизнеса привело к кратному росту нагрузки на учетные системы. Существующие ресурсы не обладали необходимой пропускной способностью. Это замедляло скорость предоставления данных клиентам и ограничивало развитие цифровых сервисов.

Газпромбанк внедрил систему на базе Tarantool Data Grid для кэширования данных из разных банковских информационных систем и достижения желаемой производительности. Сегодня время предоставления данных по ряду продуктов (более 10) не превышает 100 мс, а клиенты в дистанционных каналах и сотрудники контактного центра могут получать необходимую информацию мгновенно даже в часы пиковой нагрузки. Также система в режиме реального времени предоставляет информацию о биржевых курсах валют, что снимает большой объем нагрузки с АБС и системы Казначейства.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Tarantool Data Grid.
Сложность реализации

Система должна было соответствовать ряду функциональных требований:

  • Использование архитектуры Data Grid для распределенного хранения больших объемов данных.

  • Гибкая модель данных, позволяющая использовать вторичные индексы и строить связи между спейсами.

  • Транзакционность, что важно при работе с финансовыми данными.

  • Решение от отечественного вендора.

  • Наличие широкого спектра возможностей для создания интеграций (поддержка взаимодействий через REST, SOAP, ODBC, JDBC, MQ, Kafka, GraphQL).

  • Возможность потоковой online-интеграции с поставщиками данных с помощью высокопроизводительных решений по репликации данных (Oracle Golden Gate, Informatica Data Replication).

  • Возможность системы отдавать запрошенные данные с временем ответа не более 200 мс для 95% запросов.

  • Нагрузоустойчивость до 1500 запросов в секунду при сохранении заявленного времени ответа.

  • Отставание от мастер-системы не более чем на 5 секунд.

  • Архитектура системы должна обеспечивать ее доступность для потребителей в режиме 24х7.

Описание проекта

В Газпромбанке данные по картам, вкладам, обезличенным металлическим счетам и другим банковским продуктам с 2006 года хранятся в автоматизированной банковской системе (АБС). С ростом розничного бизнеса и развитием мобильных приложений и личных кабинетов система перестала выдерживать нагрузку от множества одновременных запросов. Это ограничивало скорость работы цифровых сервисов банка и генерировало лишнюю нагрузку на учетные и core-системы.

Газпромбанк начал поиски промышленного кэширующего решения, которое бы взяло на себя функции предоставления данных и разгрузило бы учетные системы. Оперативный кэш должен был соответствовать большому количеству требований, в итоге банк остановил свой выбор на платформе in-memory-вычислений Tarantool.

С момента старта проекта решение на Tarantool было масштабировано не только на внутренних пользователей, но и подключено к дистанционному банковскому обслуживанию (мобильное приложение, интернет-банк). Сегодня в систему загружены полтерабайта данных, и она имеет пропускную способность до 3-4 тысяч запросов в секунду. С системой взаимодействуют клиенты банка, подключенные к дистанционным каналам (более 3.5 миллионов активных пользователей ДБО), а также несколько тысяч сотрудников контакт-центра.
География проекта
РФ
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 13:16

    Добрый день! ВЫ пишите: С момента старта проекта решение на Tarantool было масштабировано не только на внутренних пользователей, но и подключено к дистанционному банковскому обслуживанию (мобильное приложение, интернет-банк). Сегодня в систему загружены полтерабайта данных, и она имеет пропускную способность до 3-4 тысяч запросов в секунду. С системой взаимодействуют клиенты банка, подключенные к дистанционным каналам (более 3.5 миллионов активных пользователей ДБО), а также несколько тысяч сотрудников контакт-центра.

    А на сколько такая пропускная способность вам сейчас реально нужна?

    • Максим Шейко Максим
      Рейтинг: 275
      Газпромбанк (АО)
      Управляющий директор Департамент технологий розничных некредитных продуктов
      20.01.2023 10:20

      Максим, добрый день,

      безусловно, текущий возможный максимум количества обрабатываемых запросов в секунду превышает реальную нагрузку. Но Tarantool является кэшем не только только для данных из АБС, а также для ряда других систем и их количество постоянно возрастает, что ведет и к росту нагрузки.
      Также постоянно увеличивается количество новых сервисов и продуктов в дистанционных каналах, которые используют данные из кэша новыми способами.

      Решение проектируем с десятикратным запасом по прочности относительно "обычной" нагрузки, чтобы любой пик активности пользователей или иные причины не повлекли отказ в обслуживании.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    07.01.2023 17:37

    Добрый день. Амбициозный крупный проект, рассчитывались ли экономические эффекты от проекта?

    • Максим Шейко Дмитрий
      Рейтинг: 275
      Газпромбанк (АО)
      Управляющий директор Департамент технологий розничных некредитных продуктов
      20.01.2023 10:26

      Дмитрий, добрый день,

      вопрос целесообразности внедрения подобного решения в принципе не стоял, поскольку проблемы с производительностью учетных и иных бэковых систем существовали изначально и было понятно, что невозможно реализовывать амбициозные планы бизнеса, не имея производительного источника данных.

      Экономические оценки осуществлялись на этапе выбора между несколькими аналогичными решениями.
      А на текущий момент наличие этого решения позволяет предоставлять клиентам новое поколение дистанционного банковского обслуживания.

      Экономический эффект наличия в ИТ архитектуре технологических решений едва ли возможно, т.к. они есть основа этой архитектуры.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.