Реинжиниринг отчетности для развития Эквайринга

Заказчик
ПАО Банк ВТБ
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
GlowByte
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2022 - Декабрь, 2022
Масштаб проекта
12720 человеко-часов
Цели

Создание автоматизированного инструмента формирование отчетности по продукту эквайринг, позволяющего:

  1. обеспечить оперативное формирование отчетности в регламентном потоке;
  2. обеспечить доставку данных до бизнес-потребителей через «легкий» интерфейс (OLAP-куб и «плоский» отчет в системе дистрибуции отчетности).
  3. Удовлетворены все потребности бизнес-пользователей в части детализации данных;
  4. Методология формирования отчетности согласована и закреплена в нормативных документах.

Уникальность проекта

Автоматизировано формирование отчетности по продукту эквайринг до уровня терминала с полной сходимостью с данными платежных систем и процессинговых систем.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  1. Корпоративное хранилище данных для создания витрин
  2. OLAP-куб
  3. Система дистрибуции отчетности для формирования новых отчетов

Сложность реализации
  1. Множественность первичных источников данных, в том числе и внешние (Международные платежные системы, Мультикарта)
  2. Сложность алгоритмов расчета компонент финансового результата
  3. Сложность сверки результата с данными РПБУ отчетности, которые содержат в себе одновременно данные по эмиссии и эквайрингу.

Описание проекта

Реинжиниринг отчетности для развития Эквайринга:

1. Разработаны и внедрены витрины данных корпоративного хранилища, позволяющие формировать отчетность по продукту в регламентном потоке.

2. Разработан и внедрен OLAP-куб, позволяющий получать бизнес-пользователю отчетность через в различных измерениях и проводить дальнейший анализ. В excel бизнес-пользователь с применением сводных таблиц самостоятельно формирует отчеты в необходимых ему разрезах и детализации.

3. Разработана и внедрена витрины данных, содержащая финансовый результат по продукту в разрезе компонент финансового результата и в детализации до терминала. На основе витрин формируется отчеты и направляется бизнес-пользователю через электронное сообщение с использованием системы дистрибуции отчетности.


Таким образом, три блока покрывают различные потребности пользователей:

1. Промышленные потребители – витрины данных хранилищ

2. Бизнес-аналитики

3. Потребители отчетности, которым отчетность необходимо предоставлять в стандартном виде.

География проекта

Проект покрывает все операции по эквайрингу на территории России

Система спроектирована для доступна из всех 66 региональных операционных офисах Банка ВТБ

В настоящий момент с системой работают сотрудники из разных городов России.
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Ирина Белова
    Рейтинг: 40
    ПАО Сбербанк
    Главный инженер по разработке
    08.01.2023 18:03

    Дмитрий, добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, с точки зрения достижения целей проекта удалось ли достичь все 100% или какие-либо цели были достигнуты частично или может быть какие-то были вынуждены признать безуспешными?

    • Руслан Мухаметгалин Ирина
      Рейтинг: 111
      ПАО Банк ВТБ
      Директор Службы управленческого учета и анализа
      08.01.2023 22:28

      Ирина, добрый день.

      Все цели проекта достигнуты на 100%, при этом некоторые ключевые задачи реализованы в более ранние сроки, чем заложено в план-график проекта. За счет этого удалось ресурсы проекта направить на решение задач по повышению качества входящих данных, которые были запланированы на построектный период.

  • Марина Царева
    Рейтинг: 300
    Technology
    Бизнес-аналитик
    08.01.2023 19:52

    Повлиял ли как-нибудь насыщенный событиями 2022 год на такой ресурсоемкий проект? Может, пришлось привнести что-то новое в управление ресурсами, сроки и результаты по проекту? Возникали ли трудности с командами производства и если возникали - как приходилось решать?

    • Руслан Мухаметгалин Марина
      Рейтинг: 111
      ПАО Банк ВТБ
      Директор Службы управленческого учета и анализа
      08.01.2023 22:56

      Марина, добрый день.

      Проектную команду проекта удалось полностью сохранить. Качественное планирование и формирование бизнес-требований к задачам позволило некоторые ключевые задачи реализовать в более ранние сроки, чем заложено в план-график проекта. За счет этого удалось ресурсы проекта направить на решение задач по повышению качества входящих данных, которые были запланированы на построектный период.

  • Марина Царева
    Рейтинг: 300
    Technology
    Бизнес-аналитик
    08.01.2023 19:53

    Практикует ли команда производства подход Agile? Если да, удалось ли проверить плюсы такого подхода на практике в реализованном проекте?
    Если можно - с примерами кейсов

  • Марина Царева
    Рейтинг: 300
    Technology
    Бизнес-аналитик
    08.01.2023 19:55

    На сколько правильное предположение, что многое в решении сделано силами интеграторов под ключ, пусть и под надзором руководителя проекта? Может ли такой подход в полной мере удовлетворить все требования и тонкости бизнес-заказчика со стороны ВТБ?

    • Руслан Мухаметгалин Марина
      Рейтинг: 111
      ПАО Банк ВТБ
      Директор Службы управленческого учета и анализа
      08.01.2023 22:42

      Марина, добрый день.

      Команда проекта состояла как из внутренних ресурсов ВТБ, так и ресурсов интегратора. Со стороны ВТБ в проектную команду входили сотрудники Финансового департамента, бизнес-подразделений, ответственных за продукт эквайринг, и сотрудники технологического блока. Вовлеченность в проект всех заинтересованных подразделений позволило максимально удовлетворить требования. Также большим преимуществом был опыт работы с командой интегратора на других задачах.

  • Марина Царева
    Рейтинг: 300
    Technology
    Бизнес-аналитик
    08.01.2023 19:56

    В подобных масштабных проектах одну из ключевых ролей играет вовлеченность бизнес-заказчика. Как команде удалось обеспечить вовлеченность бизнес-заказчика в процесс реализации проекта?

    Каким образом было организовано взаимодействие? Принимал ли бизнес заказчик участие в приемо-сдаточный испытаниях и на чьей стороны была подготовка пользовательских сценариев?

    Планируются ли дальнейшие «волны» разработки проекта и на чем будут основываться требования - обратная связь пользователей или еще не реализованные потребности заказчика? На чьей стороне сейчас лежит поддержка внедренного решения?

  • Мария Трифонова
    Рейтинг: 114
    ООО Рассвет
    Генеральный директор
    08.01.2023 21:19

    Дмитрий, здравствуйте. Расскажите какие у Вас планы по дальнейшему развитию проекта в перспективе следующего года. Что планируете следующим этапом? Ожидается ли расширение функционала? Или, может быть, с результатами проектам смогут работать новые подразделения Банка?

    Какие уроки удалось извлечь в результате реализации проекта и эти уроки являются специфическими для Банка ВТБ или есть возможность ими воспользоваться другим организациям и проектам? Достаточно один-два наиболее ярких примера.

    На сколько в полном объеме удалось достичь изначальных целей проекта или по ходу реализации при возникновении трудностей и срабатывании рисков приходись пересматривать и корректировать спектр достигаемых бизнес-целей?

    С какими рисками пришлось столкнуться по ходу проекта и каким образом удалось их митигировать? Ведется ли реестр проектных рисков и кто ответственный за его актуализацию? Возникали ли риски которые поставили под вопрос достижение целей проекта?

    Кто является бизнес-спонсором проекта? Каким образом один или несколько бизнес-спонсоров повлияли на ход проекта, и насколько он или они вообще вовлечены в сам процесс и на сколько довольны результатами проекта?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.