Внедрение российской цифровой платформы управления качеством и сроками производства

Заказчик
АО «Мессояханефтегаз»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Isource
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
40000 человеко-часов
Цели

  • Снизить количество брака в поставках – оцифровали весь процесс контроля качества

  • Повысить эффективность снабжения месторождения – подключили заказчика, инспектора и поставщика к единому цифровому пространству.

  • Оперативно получать информации об отклонениях в графике производства у поставщиков – настроили систему уведомлений в продукте.   

  • Сократили количество телефонных и почтовых обращений к поставщикам – вся необходимая информация в интерфейсе решения

  • Собрали рейтинг поставщиков - база проверенных производителей, прошедших технический аудит

Уникальность проекта

Inspector — цифровой сервис, который помогает контролировать качество и сроки производсва. Он включает SaaS-решение и выездные проверки квалифицированных экспертов. При этом заказчик, инспектор и поставщик поддерживают контакт в едином цифровом пространстве.

 Ключевые задачи:

  • Провести технический аудит новых партнеров и присвоить им статус в рейтинге поставщиков.

  • На ключевых этапах производства провести выездные или удаленные проверки качества.

  • На этапе поставки товара на склад провести входной контроль качества и комплектности поставки.

 Внедрение цифрового продукта позволило:

  • Добиться 100% выполнения плана зимнего завоза на счет снижения брака в поставках

  • На 80% сократить затраты на контроль производства за счет высвобождения человеческого ресурса

  • На 90% снизить вероятность получения брака при производстве на инспектируемых площадках

  • На 20% повысить скорость принятия решений о работе с поставщиком
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Цифровой продукт Inspector Isource (собственная разработка)

Архитектура системы: Микросервисная

СУБД: MySQL

Языки программирования: Vue.js, Typescript, CSS, HTML5

Интеграционные возможности:

· Технология API — REST API
· Интеграция с локальными профильными системами Заказчика
· Интеграция с ERP-системами (SAP R3, SAP S/4 HANA, 1С и др.)
· Интеграция между модулями экосистемы Isource (Processor, Предквалификация)

Сложность реализации

1. Ограничения по времени: месторождение работает в арктических широтах, доставлять грузы по дорогам можно только с декабря по апрель, пока грунт замерзший. От поставщиков поэтому нужно жесткое соблюдение сроков. Если не успеть завезти все необходимое для выполнения бизнес-плана непосредственно на объекты в зимнее окно, придется доставлять по воздуху — это в разы дороже. Некоторые грузы нельзя доставить авиатранспортом из-за большого веса, габаритов или парусности. Поэтому необходима эффективная система контроля качества, которая позволит завести на месторождение все необходимое за столь сжатый период.

2. Повышенные требования к качеству материалов и оборудования: работы ведутся в условиях экстремально низких температур, сильных ветров, высоких показателей ультрафиолетового излучения. Любая ошибка может обойтись очень дорого, поэтому мы выстроили систему контроля качества поставок, которая сводит риски к минимуму.

Описание проекта

Первый этап внедрения продукта – оцифровка накопленного опыта. В программный продукт были внесены все ретроспективно накопленные данные о технических аудитах производственных площадок контрагентов с учетом выявленных и устранённых несоответствий. По итогам оцифровки данных сформировался рейтинг надежных поставщиков по конкретным номенклатурам. Информация по всем проводимым после внедрения продукта техническим аудитам автоматически вносилась в рейтинг.  

Оцифровка накопленных данных и подключение модуля технических аудитов на 20% повысила скорость принятия решений о работе с поставщиком. 

Второй этап внедрения – подключение сотрудников управления контроля качества. Для эффективного контроля за всеми группами закупаемых МТР за каждым сотрудником была закреплена определённая номенклатура, полный ход производства которой отслеживает и контролирует данный сотрудник. Одни занимаются сложным технологическим оборудованием, другие — запорно-регулирующей арматурой, кто-то — металлоконструкциями, соединительными деталями трубопроводов и т.д. Каждый сотрудник был подключен к Inspector и начал проверять свои заказы: смотреть, сколько единиц продукции перешло на следующий этап изготовления, сверяться с планами с план-графиком и получать обратную связь от поставщика.

Ответственному за категорию сотруднику была настроена возможность посмотреть историю работы с поставщиком, его рейтинг и прошлые нарекания, чтобы лучше понимать, на что обратить внимание при общении с контрагентом.

Третий этап внедрения – настройка экстренных уведомлений. Доработка мобильной версии программного продукта, который используют инспекторы на производственных площадках, включала в себя добавление функции экстренных уведомлений. Когда на производственной площадке происходит критическое происшествие, которое грозит срывами сроков поставки, инспектор использует режим «молнии». Теперь ответственный сотрудник сразу получает уведомления и инициирует оперативные совещания для определения оптимального плана действий, чтобы выйти из «красной зоны».

Четвертый этап внедрения – подключение инспекции заграничных площадок. У заказчика сформировался большой пул контрагентов в Азии. Для проведения удаленных инспекция был разработан и подключен модуль Телеприемки, с помощью которого ответственный сотрудник теперь может принимать продукцию с производственной площадки в любой точке мира. Сотрудник центра управления качеством видит то же самое, что видел бы на заводе, но через цифровой сервис.

Внедрение второго, третьего и четвертого этапа позволили на 80% сократить затраты на контроль производства за счет высвобождения человеческого ресурса. Теперь компании не нужно отправлять своих сотрудников в длительные заграничные командировки.

Итог:

Платформа позволяет контролировать весь процесс снабжения и управлять рисками, удовлетворяя высоким требованиям к качеству и срокам поставок, которые предъявляет эксплуатация месторождений на Крайнем Севере.

Внедрение продукта позволило на 90% снизить вероятность получения брака при производстве на инспектируемых площадках.

Заказчик полноценно работает с платформой уже два года, и за это время «Мессояха» выполняет план зимнего завоза МТР на месторождение на 100%.

География проекта

Контроль качества без границ. Продукт используется сотрудниками компании на территории Российской Федерации для проверок производственных площадок, расположенных как в России, так и за границей: в Турции, Китае, Азии. Входной контроль осуществляется на месторождении.

Дополнительные презентации:
Inspector_Isource_цифровая платформа управления качеством.pdf
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Наталья Заикина
    Рейтинг: 6
    ООО Газпромнефть-Снабжение
    Директор программ по эффективности процессов качества поставки МТР
    30.12.2022 05:55

    уникальное решение, которое позволяет отслеживать качество и сроки изготовления в режиме реального времени, все просто, зайди и мониторь!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.