Внедрение автоматизированной системы управления на автомобильном заводе

Заказчик
Allur
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
PROF-IT GROUP
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Май, 2021 - Февраль, 2022
Масштаб проекта
45000 человеко-часов
Цели
  • Увеличение объема производства и товарооборота автомобильного завода;
  • Повышение качества выпускаемой продукции автомобильного завода.
  • Расширение линейки брендов автомобилей и управление себестоимостью в разрезе каждого произведенного автомобиля;
  • Идентификация комплектующих и организация процесса мелкоузловой сборки автомобилей (CKD производство.
  • Повышение оперативности и качества управленческих решений;
  • Повышение контроля качества выпускаемой продукции и ее учет;
  • Повышение информационной защищенности деятельности автомобильного завода.

Уникальность проекта

  • Проектирование и разработка осуществлялась на релизе 1C: ERP Управление предприятием для Казахстана, обладающим самым полным и актуальным функционалом.
  • Внедрение было ориентированно на централизацию ERP как основной системы управления предприятием. Это потребовало создания механизмов интеграции с другими отраслевыми информационными системами, которые внедрялись параллельно.
  • Переход со сложной крупноузловой технологии сборки автомобилей (DKD или SKD) на мелкоузловую (CKD). Такой процесс сборки автомобиля позволяет снизить расходы предприятия-сборщика за счет установки компонентов местного производства, и, соответственно, повысить уровень локализации, что, в итоге, сказывается на стоимости готового изделия – она, как правило, ниже, чем у автомобиля, собранного посредством крупноузловой сборки.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

- 1C: ERP Управление предприятием для Казахстана

- 1С: Заработная плата и кадры для Казахстана

- 1С: Документооборот

- 1С: WMS

- 1С: WMS УОГП

- 1С: MES

- 1С: MES Painting

- 1C: MES DCTool

- 1C: QLS

Сложность реализации

Проект был реализован в весьма сжатые сроки. Такие важные модули ERP -системы, как Закупки, Продажи, Складской и Производственный учет были запущены в течение 12 месяцев.

Проект включил развертывание ИТ, сетевой, ИТ-сервисной инфраструктуры, а также последовательное внедрение полнофункциональной АСУП, состоящей из нескольких подсистем, включая MES, QMS, WMS, систем управления нормативно-справочной информацией, перемещениями готовой продукции, работой с поставщиками, дилерами и др.

Описание проекта

Allur - крупнейшая автомобильная компания Казахстана, занимающаяся производством и реализацией автомобилей для личного пользования и бизнеса. Компания активно способствует развитию городской мобильности, оснащая страну общественным и специализированным транспортом. 

Производство Allur сконцентрировано в городе Костанай. Завод является единственным предприятием, выпускающим все виды автотранспортных средств. Это первый в Казахстане завод, который отвечает всем требованиям современного промышленного производства.

2 из 3-х произведенных автомобилей в стране вышли с завода Allur, по данным за 2021 году.

Линейка производимых автобрендов: Chevrolet, Kia, JAC, LADA, UAZ, MAN, Renault.

На момент старта проекта в компании присутствовала только 1С:Финансист, 1С:бухгалтерия для Казахстана. Все оставшиеся процессы были не автоматизированы, к примеру, управление складской логистикой, учет ТМЦ на складах и других зонах, велось много бумажной работы.

Реализация стратегических задач по развитию предприятия и повышению качества производимой продукции требовали перехода на новые цифровые инструменты управления. Предприятию было необходимо комплексное решение, которое охватит все ключевые процессы завода: от планирования производства и управления оборудованием на конвейере до контроля качества и формирования систем сервиса и обработки заказов.

В качестве основы для построения новой информационной системы управления предприятием было выбрано решение 1С:ERP, отвечающее ключевым функциональным требованиям проекта и поддерживающее интеграцию с другими системами на предприятии. 1С:ERP стала частью АСУП, куда вошли системы, необходимые для оперативного производственного и складского учета MES, WMS и QLS.

Проект был разделен на два этапа. В рамках первого этапа проекта были автоматизированы процессы планирования производства, контур складской и производственной логистики. В частности, технологическая подготовка производства, управление производством и качеством, управление складом готовой продукции.

Блок MES обеспечивает отслеживание и планирование последовательности производства – движения автомобиля и комплектующих от одного этапа производства к другому. Мониторинг всего процесса происходит в реальном времени: на специально установленных мониторах можно увидеть аналитические данные в любых разрезах. Система управления качеством QLS позволяет отслеживать характеристики выпускаемых автомобилей и комплектующих, анализировать гарантийные претензии и при необходимости выдавать рекомендации по корректировке процессов.

Увеличена пропускная мощность сборочных линий за счет автоматизации процессов внутренней логистики. Плановые обслуживание и ремонты оборудования автоматизированы и учитываются при планировании. На конвейере организованы точки регистрации, которые позволяют отслеживать движения VIN на конвейере, формируя историю сборки и дефектов. Приемка автомобиля по качеству организована в электронном журнале. Автоматизирована история сборки и дефектов. Производство автомобилей на экспорт теперь выделяется в плане отдельно, т.к. по экспортным автомобилям используется другая документация и возможна дополнительная комплектация. Унифицирована документация для производства автомобилей как на экспорт, так и на внутренний рынок. Также в рамках первого этапа были перенесены все «исторические» данные.

Предприятие было заинтересовано в переходе на качественно новый уровень планирования и управления производственными мощностями, основанном на использовании реальных данных.

До старта проекта часть процесса планирования велась в виде электронных таблиц Excel. Такой подход ограничивал скорость процесса производства, повышал операционные издержки и не позволял получать оперативную информацию о ходе производства. В рамках проекта организована идентификация ТМЦ через штрих-кодирование, адресная система учета на контейнерной площадке, на складах и в зонах хранения ТМЦ.

Автоматизирован процесс изменения производственной программы в зависимости от поставок машинокомплектов. Ведется отдельный план в разрезе цехов: сварка CKD, окраски в разрезе брендов. Автоматизирован сбор информации по фактически собранным автомобилям в разрезе учета ТМЦ на складах.

Второй этап проекта посвящен финансовым результатам производства и автоматизации бизнес-процессов: электронный документооборот, казначейство, бюджетирование, бухгалтерский и налоговый учет, экономика, расчет себестоимости, управление закупками и продажами, управление ремонтами и обслуживанием и управление заработной платой и кадрами.

В блок планирования и бюджетирования вошли возможности построения годового плана производства, годового бюджета и бюджета движения денежных средств. С помощью системы специалисты, работающие с закупками, могут составлять планы закупок с учетом условий и специфики поставок полной номенклатуры комплектующих.

Результаты проекта

Конечный результат проекта – формирование сбалансированных планов производства, которые исключат простои на всех стадиях жизненного цикла завода. В результате внедрения завод получил удобные инструменты для синхронизации процессов сборки автомобилей, для управления цепями поставок и стоимостью продукта.

География проекта

Республика Казахстан, г. Костанай

Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Damilya Tankibayeva
    Allur
    Head of marketing Allur
    25.11.2022 13:58

    Очень круто! Молодцы!

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    03.01.2023 21:37

    Алмас, добрый день.

    Проект интересный, но, к сожалению, не приведены измеримые результаты по ключевым бизнес метрикам. Уточните пожалуйста в формате было/стало в %:

    "Увеличение объема производства и товарооборота автомобильного завода;

    Повышение качества выпускаемой продукции автомобильного завода."

    "Повышение оперативности и качества управленческих решений;

    Повышение контроля качества выпускаемой продукции и ее учет;

    Повышение информационной защищенности деятельности автомобильного завода."

    "Увеличена пропускная мощность сборочных линий за счет автоматизации процессов внутренней логистики. "

    Также интересует, на сколько % увеличился уровень сервиса Управления цепями поставок в компании?

    Сократился ли уровень логистических затрат по отношению к периоду до внедрения год к году?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    05.01.2023 01:02

    Отличный стэк решений подобран, классно, что все российское. А каким образом организована поддержка, на месте собственным центром компетенций или внешняя поддержка?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 12:13

    Добрый день, вы пишите:
    • Увеличение объема производства и товарооборота автомобильного завода;
    • Повышение качества выпускаемой продукции автомобильного завода.
    • Расширение линейки брендов автомобилей и управление себестоимостью в разрезе каждого произведенного автомобиля;
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.