Предиктивная система поддержки процесса планирования промо-акций
- Заказчик:
- Сеть магазинов "Верный"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- GoodsForecast
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2018 - Август, 2019
- Масштаб проекта
- 5900 человеко-часов
25 автоматизированных рабочих мест - Цели
• Повышение точности и детализации прогнозирования эффектов промо-акций
• Автоматизация и оптимизация процессов промо-планирования
• Повышение прозрачности действий и решений сотрудников
Уникальность проекта
Отличительной особенностью системы является уникальная технология прогнозирования эффекта прироста продаж во время проведения промо-акций, основанная на машинном обучении.
По результатам проекта точность прогнозирования промо в торговой сети выросла в 1,5 раза.
В системе присутствуют все функции, необходимые сотрудникам, участвующим в процессах, связанных с планированием промо-акций:
1. Определение ассортимента, механики и географии промо-акций.
2. Расчет заказа на РЦ.
3. Распределение товара по магазинам.
4. Подведение итогов акций, поддержка принятия решений о продлении.
Функциональность системы:
• Обеспечивает полную поддержку и прозрачность процесса планирования и согласования промо - от стадии определения ассортимента для участия в промо-акции до закупки на РЦ и распределения по магазинам.
• Автоматизирует и оптимизирует процесс наполнения промо-акций товарами и их справочными и финансовыми параметрами.
• Автоматизирует расчет эффектов промо-акций.
• Позволяет анализировать и вносить корректировки в прогнозы эффектов промо-акций с детализацией до магазина, а также использовать их при формировании заказов поставщикам.
• Помогает гибко управлять настройками прогнозирования, в том числе – товарами-новинками и открывающимися магазинами (через задание аналогов).
• Дает возможность формировать отчетность по эффективности промо для руководителей уровня CEO-1.
- Использованное ПО
- • Операционная система Windows 10• Visual Studio Code• Microsoft Entity Framework• Microsoft .NET Framework• Клиентские средства служб Microsoft Analysis Services• Microsoft SQL Server Management Studio• WebStorm• Kendo UI• Lodash
- Сложность реализации
- • Промежуточная и промышленная базы данных развернуты и управляются с помощью Microsoft SQL Server.• Обмен данных «источник – промежуточная база данных» реализован с помощью Microsoft SQL Server Integration Services и производится на ежедневной основе.• Модуль прогнозирования реализован на языке программирования R, вызов алгоритмов прогнозирования производится с использованием технологии Microsoft Machine Learning Servies.• Серверная инфраструктура и бизнес-логика реализованы как Web API на базе IIS, языке программирования C#.• Графический web-интерфейс реализован на языке программирования TypeScript с использованием фреймворка Angular 6.• Для создания макетов блоков и форм интерфейса привлекался UX-дизайнер.• В ходе реализации проекта дорабатывались справочные данные в источниках для максимально комфортной работы пользователей в системе.
- Описание проекта
- В октябре 2018 года компания GoodsForecast стартовала проект внедрения системы планирования промо-акций в торговой сети «Верный». Система построена на базе модуля GoodsForecast.Promo, уже успешно внедренного во многих розничных и производственных компаниях.Еще до старта проекта (в рамках пилота) прогнозы GoodsForecast показали наилучшую точность по сравнению с двумя другими компаниями-претендентами. Точность относительно собственных прогнозов сети «Верный» оказалась выше более чем в 1,5 раза. При этом прогноз системы формируется на заметно более детальном уровне планирования, что позволяет сделать процесс согласования промо еще более прозрачным и эффективным.До конца 2018 года была настроена интеграция системы с внутренними источниками данных торговой сети, и уже с декабря 2018 года система начала выдавать первые прогнозы.С марта 2019 года блок прогнозирования продаж промо-акций был запущен в опытную эксплуатацию. По итогам 3-х месяцев опытной эксплуатации были подтверждены цифры пилотного проекта – точность прогнозов полностью совпала с заявленными ожиданиями обеих сторон.В настоящее время завершены работы по развертыванию визуальной части (рабочие места категорийного менеджера, менеджера отдела промо и специалиста по анализу и настройке моделей прогнозирования), и система перешла в стадию полноценной промышленной эксплуатации.
- География проекта
- • Центральный федеральный округ.• Северо-Западный федеральный округ.• Свердловская область.• Республика Татарстан.
- Дополнительные презентации:
- GoodsForecast.Promo.pdf