Внедрение системы TMS для планирования транспортировок и настройка передачи заказов в транспортные компании

Заказчик
ООО Сингента
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Фирма АЙТОБ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июль, 2020 - Февраль, 2022
Масштаб проекта
13894 человеко-часа
Цели
  • Автоматизация основных бизнес-процессов, связанных с транспортом;
  • Планирование и организация транспортировки с учетом всех ограничений, планирование расписания;
  • Снижение риска ошибок при ручном вводе информации, оформлении транспортных документов;
  • Повышение качества оказания услуг и контроль сроков доставки;
  • Снижение операционных затрат и повышение эффективности транспортной логистики;
  • Обеспечение возможности всестороннего анализа затрат для принятия управленческих решений по организации транспортного процесса;
  • Возможности потенциального развития системы в будущем под запросы бизнеса;
  • Приобретение новых конкурентных преимуществ после внедрения новых логистических услуг.

Уникальность проекта

• Система содержит информацию до товарного состава накладной;
• Задействован и покрыт складской блок вплоть до учета складских операций;
• Настроено взаимодействие с транспортными компаниями и у каждой есть личный кабинет;
• Реализовано три варианта проведения тендеров;
• Автоматическое обновление мастер данных;
• Отслеживание критических изменений накладных;
• Созданы новые варианты отчетов для подсчета KPI по выполнению заказов со стороны заказчика и перевозчика, а также контроля выполнения рейсов;
• Разработана матрица стоимости для оптимального подбора перевозчиков;
• Создана новая логика по отработке географических зон.
Что важно было учесть:
• Обширную географию перевозок: Россия, Республика Казахстан и импорт в страны СНГ.
• Специфику грузов: наличие класса опасности и температурного режима.
• Наличие арендованных складов, логику распределения транспортных средств по воротам. Фактическое время прибытия и убытия на склад.
• Особенности тарификации: определение системой фиксирован
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
· 1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками
· Мультисервисная логистическая платформа
· АЙТОБ Карты
Сложность реализации
  • Базовая версия не удовлетворяла потребностям пришлось ее дорабатывать;
  • Полностью с нуля разработан блок взаимодействия со складскими провайдерами;
  • Были построены интерфейсы с двумя ERP системами (SAP и iScala);
  • При настройке автоматического планирования транспорта были учтены особенности бизнеса в частности перевозка опасных грузов специфическими видами транспорта и температурный режим;
  • При обмене с внешними системами настроено моментальное получение данных в TMS. При изменении критичных данных на стороне внешней системы – изменения приходят в TMS моментально, а также уведомляют пользователя о внесенных изменениях для дальнейшего принятия решений;
  • Для работы с планированием транспорта была разработана новая матрица стоимости, с учетом которой, система выстаивает маршруты в соответствии с оптимальными и наименее затратными путями. Для корректной работы с данной матрицей была выстроена и доработана новая логика создания географических зон для формирования оптимальных маршрутов;
  • Помимо организации работы в системе были настроены интерфейсы с внешними платформами (Мультисервисная логистическая платформа) и порталом для дистрибьюторов.
  • Для получения наименьших затрат по выполнению перевозок был настроен обмен с Мультисервисной логистической платформы, которая была доработана под требования заказчика, с учетом отработки по всем механизмам размещения заявок для ТК;
  • С помощью мультисервисной логистической платформы перевозчики сами отмечают все точки прохождения маршрута, которые моментально отображаются в TMS для контроля за выполнением рейсов.

Описание проекта

Внедрение системы TMS для планирования транспортировки, взаимодействия со складом и транспортными провайдерами. Внедрен цифровой алгоритм планирования маршрутов.

Задача была получить систему, в которой в реальном времени видно всем участникам процесса картину заказа транспорта, статуса отгрузок и доставки до конечного пункта.
Система предназначается:
Ø Для автоматического планирования доставки товарно-материальных ценностей между объектами заказчика и клиентам с учетом всех ограничений;
Ø Для повышения качества взаимодействия между Заказчиком, складами, ТК и Клиентами в процессе:
· Формирования рейсов (посредством уведомлений Клиентов и складов о предстоящих/отменённых/изменённых отгрузках);
· Формирования заявок в транспортные компании (посредством внедрения автоматического алгоритма проведения аукционов и оповещений транспортных компаний);
· Подтверждения стоимости оказанных услуг по перевозке (посредством внедрения интерфейсов для транспортных компаний и последующего контроля оказанных ими услуг);
Ø Для повышения качества принятия решений при:
· Работе с тарифными сетками и установленными тарифами транспортных компаний (посредством контроля сроков установленных тарифов, рабочего стола определения зон тарифов);
· Работе с KPI и рангами перевозчиков (посредством ведения контроля над значениями KPI и уведомления сотрудников заказчика при негативных результатах, контроля уже выполненных заявок, и тарифов транспортных компаний при определении их на рейс).
Система внедряется как корпоративное облачное решение с возможностью доступа к нему из любой точки земного шара при наличии стабильного интернет-подключения и наличия предоставленного администратором системы логина и пароля, так и в вариантах «толстого клиента» и «тонкого клиента».

Команда проекта разработчика: 19

Автоматизировано рабочих мест: 61


География проекта

Россия и Республика Казахстан и экспорт в страны СНГ

Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    15.12.2022 19:02

    "Для получения наименьших затрат по выполнению перевозок"- какой результат оптимизации в %?
    На сколько изменился OTIF в %?

    • Александр Черных Сергей
      Рейтинг: 55
      ITOB
      Коммерческий директор
      21.12.2022 16:46

      Сергей, добрый день.

      1. OTIF сейчас не измеряется.
      2. При использовании алгоритма автоматического построения маршрутов, по статистике как минимум на 10% минимизируется общий пробег по автопарку. В данном проекте транспорт арендованный, а если компания использует свой транспорт, то за минимизацией пробега происходит и сокращение потребления ГСМ на те же 10%.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1045
    НАНОЛЕК
    CIO
    06.01.2023 18:56

    Добрый день. Скажите, у Вас как то оценивается рентабельность доставки, чтобы исходя из этого показателя, рассчитывался нужно тонаж авто и сразу формировался запрос (тендер) к поставщику услуги ?

    • Надежда Воронова Александр
      Рейтинг: 360
      Сингента
      Руководитель группы логистических операций направления Семена в России и республики Казахстан
      27.01.2023 15:47

      Добрый день, Александр

      Наш процесс построен следующим образом: в ТМС залита матрица тарифов наших транспортных провайдеров, с которыми заключены договоры. При поступлении новых заявок на доставку груза, мы запускаем автопланирование маршрутов и система сама собирает заявки в предрейсы, подбирает модель транспортного средства (в зависимости от грузоподъемности и вместимости по паллетам) и подтягивает наименьший тариф из матрицы. Далее специалист по транспорту просматривает полученные предрейсы на корректность и если он согласен с тем, что сформировала система, нажимает одну кнопку, чтобы все предрейсы стали рейсами и ушли на тендер в ТК по тарифам из матрицы. Если маршрут новый или мы считаем, что стоимость по матрице например неактуальна, мы всегда можем отправить рейсы на тендер на цену. Тогда все ТК смогут предложить тариф, по которому они готовы доставить груз.
      Если говорить именно о показателе рентабельности перевозки (я не совсем уверена, что именно вы имели в виду, попробую предположить): в процессе планирования транспорта специалист видит % заполненности транспортного средства по весу и по паллетам - такое у нас есть. Если имеется в виду финансовый показатель, например руб/кг, то на этапе планирования мы это не выводим, система и так подбирает наименьшую стоимость, а получится ли доставить именно по такому тарифу зависит от того примет ли заявку перевозчик или, если не примет, она уйдет ко второму по стоимости.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 20:11

    Добрый день, вы пишите:

    • Автоматизация основных бизнес-процессов, связанных с транспортом;
    • Планирование и организация транспортировки с учетом всех ограничений, планирование расписания;
    • Снижение риска ошибок при ручном вводе информации, оформлении транспортных документов;

    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

  • Надежда Воронова
    Рейтинг: 360
    Сингента
    Руководитель группы логистических операций направления Семена в России и республики Казахстан
    27.01.2023 16:08

    Добрый день, Максим

    Спасибо за вопрос!
    При помощи новой системы ТМС нам удалось достичь этих целей. Мы убрали большое количество ручного ввода данных и тем самым снизили нагрузку на сотрудников и убрали ошибки, связанные с опечатками/невнимательностью и подобными вещами.
    Мы изменили подход к планированию транспорта, теперь мы можем это делать автоматически с помощью системы, вручную и "гибридно". Система чисто механически просчитывает большое кол-во вариантов и предлагает оптимальный, в рамках тех ограничений, что мы задали. Сотрудник проверяя результат оценивает выполнимость на практике.
    Система также расставляет запланированные отгрузки по свободным окнам на складе, чтобы равномерно распределить поток машин.
    И оформление товаросопроводительных документов стало значительно проще, все данные подтягиваются из системы, сотрудник склада распечатывает уже полностью заполненный документ, в котором по сути остается поставить только подпись и печать.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.