Продукт «Инженерный монитор»

Заказчик
ООО Газпромнефть ИТО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Август, 2020 - Август, 2022
Масштаб проекта
20736 человеко-часов
Цели
Повышение доступности сервисов и бизнес-приложений за счет снижения количества отказов, сокращения времени простоев, повышения скорости устранения инцидентов на уровне инженерной инфраструктуры.
Цель на 2023 год: модернизация продукта и интеграция инженерной инфраструктуры телекоммуникационных узлов связи в систему «Инженерного монитора».

Уникальность проекта

Полностью импортонезависимый продукт с адаптивным интерфейсом для внутреннего пользования, обеспечивающий предиктивную аналитику возникновения инцидентов объектов инженерной инфраструктуры c возможностью визуализации критического пути. Функционал продукта дает возможность отслеживать от 30 до 100 параметров по каждому устройству.



Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Продуктовая среда развернута на санкционнонезависимой платформе Астра Линукс.

Платформа продукта разработана российскими разработчиками Tibbo Technology.

Сложность реализации
На этапе реализации тиражирования продукта наша команда столкнулась с большими темпами роста спроса и потребностью в ускоренном масштабировании, результатом которого стало расширение штата сотрудников и оперативная оптимизация отдельных бизнес-процессов.
Описание проекта
Инженерный монитор - комплекс программно-технических средств, предназначенных для мониторинга инженерной инфраструктуры, который позволяет быстро находить, диагностировать, устранять проблемы и простои инженерной производительности.

Запуск проекта позволил решить следующие проблемы:

1. Отсутствие возможности удаленного мониторинга инженерной инфраструктуры 24/7.

2. Отсутствие информации при возникновении инцидентов и деградации базовых сервисов.

3. Невозможность оперативного выявления и устранения инцидентов

4. Высокий риск возникновения прерываний на системах Заказчика

5. Вероятность неравномерного распределения нагрузки на инженерных системах

6. Невозможность удалённой координации работ по ликвидации инцидентов => низкая эффективность регулирования восстановлением работоспособности инженерных систем после аварий.

Помимо решения вышеперечисленных проблем, проект также позволил снизить:

1. Негативные последствия инцидентов за счёт уменьшения времени на их выявление и устранение. Благодаря продукту среднее время выявления инцидента уменьшилось с 1 часа до 5 минут., а время на устранение инцидента — до 30 минут, что привело снижению стоимости потенциального ущерба на 50% и более.

2. Затраты на выполнение плановых операций сервисными специалистами, в том числе за счёт привлечения специалистов на аутсорсинге.

При построении системы использованы продукты российских производителей.

География проекта
Периметр компании Газпром Нефть
Дополнительные презентации:
Презентация ИМ Global CIO.pdf
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 13:57

    Добрый день!
    Вы пишите:
    Повышение доступности сервисов и бизнес-приложений за счет снижения количества отказов, сокращения времени простоев, повышения скорости устранения инцидентов на уровне инженерной инфраструктуры.
    Из описания проекта, не было понятно, как именно и за счет чего это удалось достичь

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.