Внедрение процессного управления в Счетной палате РФ

Заказчик
Счетная палата Российской Федерации
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Некст Консалтинг
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2020 - Июль, 2022
Масштаб проекта
1300 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Повышение эффективности процессов Счетной палаты
  • Создание единой среды для работы над процессами
  • Автоматизация формирования аналитики по процессам, документов по процессам Счетной палаты

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что система позволяет хранить в едином репозитории всеобъемлющую информацию о процессах Счетной палаты, корпоративной архитектуры, результаты прототипирования ИС для проектов оптимизации, документы организации. Вся эта информация может формироваться как отдельный результат работы так и как связанные между собой элементы разных объектов архитектуры, процессов и документов
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • Система управления процессами Sila Union
  • Сервер ХХ
  • Active Directory
  • АРМ сотрудников
  • Ноутбуки сотрудников
  • Удаленный рабочий стол
  • Система управления знаниями
Сложность реализации

Ограниченное количество лицензий (по причине ограниченного бюджета проекта): Всего 15 лицензий редактора (на момент закупки системы было 10 лицензий). Данное ограничение значительно сказывалось на пропускной способности проводимого обучения, в скупе с сжатыми сроками проведения обучений (2 месяца) не все сотрудники успевали освоить навыки моделирования процессов, разработки параметров мониторинга процесса и качественно подготовить паспорт процесса в полном объеме.

Проект реализовывался в условиях ограничений, обусловленных особенностями государственной гражданской службы, а именно длительными и сложными процедурами согласования закупок и развития информационных систем, большим количеством документов, регламентирующих процессы, которые часто невозможно отнести к какому-то конкретному процессу.

Скрипт уровня автоматизации: Для полной автоматизации скрипта потребовалось разработать концепцию учета уровня автоматизации процесса таким образом, чтобы скрипт мог в автоматизированном режиме прочитать модель и на основании определенных условий присвоить необходимый уровень автоматизации той или иной функции в процессе.

Описание проекта

В 2020 году было принято решение о внедрении процессного управления в Счетной палате Российской Федерации. Одной из первых задач был поиск информационной системы, на базе которой будет реализован технический функционал по моделированию процессов. Среди множества вариантов было принято решение выбрать отечественный аналог системы ARIS, а именно Sila Union.

После проведения закупки системы, сотрудниками отдела процессного управления были разработаны методические рекомендации по моделированию процессов, а также совместно с подрядчиком Next Consulting был разработан шаблон паспорта процесса Счетной палаты, на основании которого был написан скрипт, автоматизирующий выгрузку паспорта процесса на основании модели процесса. В дополнение к данному скрипту был также разработан скрипт, позволяющий автоматически получать информацию об уровне автоматизации процессов. Ввиду широкого функционала закупленного ПО, была проведена также закупка обучающей программы для главных методологов процессов Счетной палаты по работе с системой и закупленными скриптами

Стоит отметить, что для разработки данного скрипта была выработана внутренняя концепция учета рутинных операций и определения уровня автоматизации, которая позволила полностью автоматизировать процесс определения уровня автоматизации процесса до получения фактического показателя уровня автоматизации.

Для целей мониторинга параметров процесса был разработан шаблон параметра процесса, размещаемый в приложениях паспорта процесса

После завершения разработки технической базы для регламентации процессов, было проведено обучение 20-и сотрудников функциональных департаментов Счетной палаты по формированию паспорта процесса, еще 10 сотрудников проходят обучение в данный момент. На сегодняшний день, по результатам обучения опубликовано 14 паспортов процессов на внутреннем портале Счетной палаты.

На данный момент опубликовано более 70-и моделей процессов, разработана модель ИТ архитектуры и организационной структуры организации. Всего определено 199 процессов Счетной палаты, которые подлежат описанию и регламентации.

География проекта

Город Москва - офис Счетной палаты РФ

Московская область и Москва - работа через удаленный доступ для сотрудников, проживающих в Москве и МО и осуществляющих свою работу в дистанционном формате

Региональные центры и города РФ - для сотрудников Счетной платы, которые находятся на объекте проверки



Дополнительные презентации:
Рекомендации по моделированию процессов СП РФ .pdf
Паспорт процесса ведения каталога и создания паспортов.pdf
Выгрузка по автоматизации процесса.pdf
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 18:48

    Добрый день, вы пишите В 2020 году было принято решение о внедрении процессного управления в Счетной палате Российской Федерации. Одной из первых задач был поиск информационной системы, на базе которой будет реализован технический функционал по моделированию процессов. Среди множества вариантов было принято решение выбрать отечественный аналог системы ARIS, а именно Sila Union.
    А что, до этого процессного управления в Счетной палате не было?

    • Юлия Попкова Максим
      Рейтинг: 75
      Счетная палата Российской Федерации
      Заместитель директора Департамента финансового аудита
      10.01.2023 16:08

      Развитие процессного управления впервые появилось в целях стратегии развития Счетной палаты в 2020 при А.Л. Кудирине. Ранее такая работа не велась.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2023 11:16

    Добрый день. Основным ограничен указываете число используемых лицензий. Вы не делали экономический расчёт эффективности проекта, возможно, это помогло бы защитить покупку доп. Лицензий или как вариант взять в аренду на время.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.