Конвейер автокредитования и система управления партнерами

Заказчик:
ПАО Банк «ФК Открытие»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
FIS (Финансовые информационные системы)
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2020 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
130000 человеко-часов
Цели

Банку требовалось перевести старую технологическую платформу ключевого бизнеса из облачного SaaS в новое внутреннее решение on-premises с целью оптимизации финансовых затрат на ИТ и с целью получить возможность самостоятельно развивать решение.

ИТ-задачи:

1.увеличение функциональности и темпов развития нового ПО

2.получение возможности самостоятельно развивать систему в дальнейшем, иметь на нее не исключительные, но не ограниченные права

3.более гибкая настройка бизнеса под ключевых партнеров из автомобильной сферы.

Задачи проекта по разработке:

  • быстрый юзер-френдли фронт-офис,
  • панель администратора,
  • редактирование продуктового каталога,
  • возможность согласования за расчетный период итоговых документов – актов, страховых бордеро – бэк-офисом банка (бухгалтерия, финансисты) с партнерами в системе автоматизации (аналог ЭДО),
  • создание собственного штата верификаторов и андеррайтеров в режиме SaaS и автоматизация их работы,
  • самостоятельность в работе со стратегиями принятия решений.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что мы мигрировали действующий и критически важный для заказчика бизнес с одного высоконагруженного ИТ-решения (SaaS) на другое, реализованное нами, In-House. Это фронт кредитного конвейера, бэк кредитного конвейера, система принятия решений, включая интеграции с внешними источниками, скоринг всех стадий, андеррайтинг, система верификации, включая автораспознавание документов с фото и сканов, система управления партнерами (агентской сетью и страховыми). Речь идёт о нескольких тысячах кредитных заявок в день, в рамках которых происходят десятки тысяч проверок.

Затрачено человеко-часов:

· со стороны ФИС – более 50 тыс. часов;
· со стороны банка – более 80 тыс. часов.

Автоматизировано рабочих мест: 1700.
Использованное ПО

«FIS – Кредитный конвейер», сервер приложений Payara, балансировщик в кластере Nginx, СУБД Oracle.

Сложность реализации

  1. Сжатые сроки при масштабности функционала;

  2. Миграция исторических и оперативных данных из параллельно работающей системы бесшовным для конечных пользователей образом;

  3. Реализован уникальный на рынке модуль управления партнерами on-premises;

  4. Реализован модуль автораспознавания текста со всех видов документов;

  5. На 1 заявку — до 150 проверок, ежедневно около 750 тысяч различных проверок. 100 с лишним тысяч документов в день верифицируется;

  6. Количество рассматриваемых заявок – в среднем 4-5 тысяч заявок ежедневно, из них около 500-800 выдач. В декабре на пике в день рассматривалось около 30-40 тысяч заявок.

Описание проекта

Проект начался в июне 2020 года с масштабного предпроектного обследования. 2 бизнес-аналитика со стороны ФИС анкетировали и собеседовали бизнес-пользователей банка. Параллельно с ними менеджеры проекта занимались формированием технической команды. Разработка по первым проработанным функциональным требованиям началась в августе 2020 года. Первый прототип был презентован в начале декабря 2020 года. В феврале 2020 началась отладка основного функционала, с параллельными доработками до состояния готовности запуска в бой. Миграция данных из «старой» платформы в ФИС, в итоге, началась в июне 2021 года. Переключение сети на новое решение с июля 2021 года. Миграция происходила постепенно, по регионам. Как результат, с ноября 2021 года на решении ФИС работает вся сеть.

Созданная платформа полностью поддерживает сквозной процесс автокредитования, от оформления заявки до выдачи кредита, и содержит в себе все необходимые программные модули.

Модуль оформления заявки с кредитным калькулятором дает возможность производить подбор по первичным параметрам любого продукта по автокредитованию с учетом предложений сервисных и страховых услуг. Модуль автораспознавания позволяет идентифицировать прикладываемые документы клиентов и значительно сокращает время оформления заявки. Модуль рисков содержит в себе гибкую и настраиваемую силами специалистов банка систему принятия решений по заявкам клиентов.

Кроме этого, в рамках реализации проекта создан уникальный на рынке модуль управления партнерами, который позволил автоматизировать взаимоотношения со всеми контрагентами банка: автосалонами, дилерами, страховыми и сервисными компаниями. Через инновационные для рынка автокредитования настройки и алгоритмы, заложенные в этот модуль, банк экономит значительные денежные суммы и еще более оперативно выполняет стоящие перед партнерами обязательства.

В результате в банке была создана "с нуля" служба верификации, автоматизирована работа верификаторов и андеррайтеров, на 20% уменьшено время оформления заявки, на 27% сократилось время выдачи кредитов. Клиент "отбил" расходы на приобретение системы за 1 год.

География проекта
Вся Россия.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 13:28

    Добрый день! Вы пишите: Модуль автораспознавания позволяет идентифицировать прикладываемые документы клиентов и значительно сокращает время оформления заявки.
    Какое решение использовалось и какой процент распознавания, ошибок?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.