Единое Рабочее Место (ЕРМ) для сотрудников оффлайн линий контактного центра (КЦ) для корпоративных клиентов

Заказчик
Сбер
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Сбер
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2021 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
96000 человеко-часов
Цели

Ключевые цели проекта:

1. Предоставить оператору контактного центра единый и удобный инструмент для решения любого, даже самого сложного вопроса клиента для повышения уровня качества обслуживания клиентов и CSI.

2. Облегчить работу оператора и помочь ему комфортнее справляться со своей работой.

3. Сократить время обучения операторов, чтобы они смогли работать “интуитивно” в ЕРМ с первого рабочего дня.

4. Сделать банк независимыми от политики «вендоров», создав продукт на собственной платформе, без использования импортного ПО.

5. Сделать возможным адаптацию рабочего места оператора к различным изменениям внутренних процессов банка за счет хорошо проработанных архитектурных решений и переиспользуемых компонентов

Уникальность проекта

Операторам оффлайн линий нашего КЦ теперь доступен инструмент для максимально быстрого решения вопросов Клиентов. Используя технологии на базе собственных платформ Банка и open-source решений, мы смогли создать рабочее место, которое не только экономит время Клиента, но и помогает ежедневно повышать качество сервиса. ЕРМ выполняет всю “черновую” работу за оператора, который теперь может сосредоточиться на решении вопроса. Гибкий интерфейс адаптируется под действия оператора.Обращения классифицируются при помощи ML, чтобы не тратить время на то, что не важно для клиента. Механизм GetNext управляет “стаканом” обращений и их приоритезацией. ЕРМ формирует «портрет» клиента, карту его продуктов, собирает всю накопленную о нем информацию, историю взаимодействия с банком и компаниями Группы, помогает оператору найти ответы на вопросы. Встроенная панель телефонии позволяет не переходить из ЕРМ даже для общения с клиентом. Бесшовная аутентификация обеспечивает безопасность клиентской информации.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

В рамках стратегии импортозамещения решение построено на базе собственных платформ Банка и open-source решений.

Сложность реализации
  • Необходимо унифицировать и сделать действительно единый инструмент для сквозного обслуживания на всех линиях обращений разных клиентов разных сегментов и моделей обслуживания по различным продуктам банка. Это потребовало особого подхода к гибкому и динамичному проектированию интерфейсов.
  • Потребовалась детальная проработка архитектурных модулей, которые можно быстро переиспользовать, масштабировать и видоизменять под потребности различных оффлайн направлений КЦ. -Корпоративные клиенты требуют особого подхода, так как взаимодействие фактически происходит с физлицом - представителем ЮЛ. Для этого в банке глубоко прорабатывается вопрос по полномочиям представителей клиентов ЮЛ. Разработка синхронизируется с методологами, процессами и работает в постоянном взаимодействии с операторами.
  • Десятки интеграций с системами банка, которые находятся в переходном периоде миграции на целевые платформы, что необходимо учитывать в проработке архитектуры, согласовании подходов и выравнивании сроков.
Описание проекта

Сотрудникам оффлайн линий нашего КЦ стало доступно это комплексное технологическое решение, содержащее в себе целый арсенал супер-удобных и полезных функций. В ЕРМ обслуживаются клиенты всех сегментов, не смотря на разные подходы в работе, разный набор продуктов и разные модели обслуживания.ЕРМ собирает и отображает оператору информацию об обслуживании клиента во всех возможных каналах: офисы банка, чаты с сайта, мобильного приложения или web приложения СберБизнес, звонки, письма и общение с клиентским менеджером.

В ЕРМ объединена вся информация о клиенте и его продуктах. Карточка клиента – сердце ЕРМ или доступная в один клик “википедия” по всем продуктам клиента, собранная из сотен внутренних банковских систем или продуктовая карта клиента с возможностью провалиться до самого низкого уровня детализации.Количество интеграций превысило 150 сервисов. Гибко подстраивается под обращение клиента в любом канале с учетом всех полномочий представителя ЮЛ. Это позволяет сократить время на поиск нужной инфо. Всё в едином окне перед глазами оператора.

CTI-панель или панель телефонии встроена в рабочее место и для связи с клиентом оператору не требуется телефонный аппарат. В ЕРМ мы поддержали все функции работы как на привычном всем мобильном телефоне: переводы, конференции, холд, исходящие звонки. Если с первого раза до клиента не дозвонились, ЕРМ уведомит оператора о необходимости перезвонить клиенту в нужное время. В панели телефонии во время разговора можно фиксировать сразу инфо от клиента и она автоматически сохранится. Гибкий интерфейс ЕРМ адаптируется под задачи пользователя: открывается сразу та инфо, которая сейчас нужна, автоматически заполнятся все данные, полученные о клиенте ранее. Оператор сам может одним кликом изменить интерфейс и то, как отображается инфо на экране, интерфейс динамично подстраивается - одновременно можно работать с несколькими окнами, сравнивая и анализируя информацию, можно заменять отображаемые окна, менять размер и ширину областей, размещать инфо в наиболее удобном месте. Если оператор забыл что-то важное заполнить, то ЕРМ напомнит ему об этом. Автоклассификация обращений –функциональность, которую берет на себя ML-модель, заменяет рутинный, но важный труд по классификации вопроса клиента.

Невидимая и незаметная процедура аутентификации для клиента, биометрия - оператор не переходит в различные системы банка для проверок и имеет несколько сценариев вопросов под каждый случай клиента.Оператор не тратит время на проведение процедуры аутентификации, не приходится искать и сверять различные коды/параметры. Это исключает риски для Банка в части разглашения информации неуполномоченному лицу.

GetNext или управление стаканом задач -это гибко настраиваемый механизм приоритезации обращений. Оператор не тратит время на поиск наиболее срочного обращения из списка, он нажимает одну кнопку и ЕРМ выдает ему единственное и самое приоритетное обращение в работу. Правила и логика GetNext гибко настраиваются супервизорами и администраторами.

География проекта

5 площадок контактного центра для корпоративных клиентов – Новосибирск, Ставрополь, Нижний Новгород, Тула, Тольятти

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    19.12.2022 20:31

    Татьяна, покажите пожалуйстаключевые метрики проекта в % план/факт.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:48

    Да, любопытный проект. Интересно будет узнать по каким критериям осуществлялся выбор поставщика решения, и будет ли какое-либо развитие проекта в будущем, или все заявленные цели были достигнуты?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.