Единая цифровая платформа взаимодействия на естественном языке населения и бизнеса в цифровом виде с органами власти Кемеровской области – Кузбасса.

Заказчик
АНО "Цифровая экономика Кузбасса"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Оргстайл»
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Январь, 2021 - Сентябрь, 2022
Масштаб проекта
2500 человеко-часов
Цели
Основная цель - повышение эффективности и качества предоставления медицинских и государственных услуг населению. Взаимодействие граждан с сервисами 24/7 через привычные современные средства общения (естественная речь по телефону, естественная речь с чат-ботом).
Сокращение времени ожидания населения для получения нужной услуги.


Уникальность проекта

В результате проекта реализован цифровой помощник, который автоматически принимает звонки и текстовые обращения граждан по вопросам получения медицинских и госуслуг без ожидания в очереди, проводит первичную беседу или исчерпывающее решает вопрос абонента.

В итоге, порядка 70% обращений граждан успешно выполняются без привлечения человека, а также вдвое сократилась очередь ожидания на линии.

Такой эффект достигается за счёт следующих аспектов:
  • Максимальное удобство для гражданина за счёт работы с естественной речью, отказа от использования кнопок или голосовых команд. Цифровой помощник понимает открытые вопросы и, распознавая ответы на них, ведёт обычный диалог с абонентом.
  • Внедрённое решение автоматизации коммуникаций - единое для голосового и текстового каналов.
  • Отсутствие, за счёт роботизации коммуникаций, необходимости решать вопросы резкого масштабирования или экономии человеческих ресурсов в ситуациях пиковых нагрузок или сниженного количества обращений, соответственно.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
  • "Lexicom Omnichannel Platform. Интеллектуальная платформа процессинга каналов дистанционного обслуживания": Платформа процессинга каналов дистанционного обслуживания, Модуль выделения сущностей (NER), Модуль классификации (NLU), Модуль распознавания речи (ASR) Запись в реестре №11115 от 20.07.2021 произведена на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.07.2021 №736.
  • Виртуальные машины с ОС Linux
  • IP АТС заказчика


Сложность реализации
Сложность реализации заключается в организационной и технической частях.

На первых шагах, с организационной точки зрения, с затруднением выстраивается взаимодействие в межотраслевой рабочей группе. Иногда возникают длинные цепочки согласования решений.

В технической части - подбор баланса в выделяемых вычислительных ресурсах. Особенно это ощущается на этапе взрывного роста использования сервисов (обращения по вопросам коронавируса и т.п.).
Описание проекта

Государственные системы позволяют оказывать социально-значимые услуги населению. Доступ к ним осуществляется через контакт-центры с ограниченным режимом трудового дня и, зачастую, сопровождается ожиданием свободных операторов на линии для получения консультации.

В Кемеровской области, по заказу и патронажем АНО «Цифровая экономика Кузбасса» впервые в регионе внедрены цифровые сервисы самообслуживания, устраняющие названные ограничения.

Диалог абонента с цифровым сервисом выполняется интуитивно. Самообслуживание без задействования операторов контактных центров достигается за счет средств понимания речи (устной и письменной), построенных по технологии российской компании Lexicom. В сфере медицины реализованы сервисы записи на прием к врачу и получение данных о графиках работы поликлиник. В сфере госуслуг население использует сервисы информирования о статусе готовности документов, предварительной записи в МФЦ. За 2021 год и 9 месяцев 2022 года, из 500 тысяч обращений к сервисам, более 68% выполнены в режиме самообслуживания.
География проекта
Кемеровская область
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Елизов
    ООО Лексиком
    Руководитель
    06.12.2022 05:45

    Госуслуги, как сервис 24/7 - удобно и уже привычно!

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2023 18:46

    Добрый день, вы пишите: Максимальное удобство для гражданина за счёт работы с естественной речью, отказа от использования кнопок или голосовых команд. Цифровой помощник понимает открытые вопросы и, распознавая ответы на них, ведёт обычный диалог с абонентом.
    Каков процент правильного распознавания и на сколько удобно можно переключиться на реального человека?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2023 11:13

    Отличный цифровой и актуальный проект, молодцы, что реагируете на вызовы времени. Не совсем понятно как вы посчитали эффект за 2021 год если завершили проект только в 2022 году или проект выполнялся поэтапно, можете пояснить?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.