Разработка нового портального решения на платформе «1С-Битрикс24», миграция текущего функционала с платформы MS Sharepoint.
- Заказчик:
- АО «Первая грузовая компания» (ПГК)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК "КОРУС Консалтинг"
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2021 - Июль, 2022
- Масштаб проекта
- 16960 человеко-часов
- Цели
- Повысить доступность информации для персонала. Таргетированно информировать сотрудников о новостях компании, объявлениях, мероприятиях, специальных предложениях, курсах.
- Сократить время на получение и предоставление корпоративных сервисов. Повышение прозрачности и качества предоставления внутрикорпоративных сервисов сотрудникам.
- Повысить эффективность труда за счет предоставления удобных сервисов.
- Сократить время на поиск контактов коллег и необходимой информации.
- Предоставить сотрудникам возможность ясно представлять свое профессиональное развитие и перспективы карьерного роста.
- Улучшить вовлеченность и мотивацию персонала через инструменты геймификации и интерактивный формат коммуникации.
- Сохранить знания сотрудников в компании и способствовать обмену опытом.
Уникальность проекта
Перед внедрением портала эксперты провели исследование внутренних процессов и глубинные интервью с сотрудниками, в ходе чего определили потребности компании и приоритеты в функциональности.В результате сейчас интранет — это ключевая площадка для коммуникации и объединения всех сотрудников, канал трансляции официальной позиции компании, помощник в работе и инструмент решения бизнес-задач.
На портале доступны множество сервисов для работы за счёт большого количества интеграций (отпуска, графики работы, справки и заявки, развитие и обучение и т.д.) и является единой точкой доступа к накопленным знаниям.
Треть сотрудников работает вне офиса, поэтому наиболее востребованные разделы портала адаптированы для мобильных устройств. Теперь даже «полевые» сотрудники имеют доступ к и сервисам и вовлекаются в общение.
Особое внимание уделили удобному доступу к информации, внедрив поиск: быстрый, сквозной, в разделах и внутри документов; многокритериальный, со структурированной выдачей.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Портал создан на базе платформы «1C-Битрикс24»
- Интеграции: SAP HCM, SAP PO, Active Directory, Microsoft Exchange.
- Сервисы: Mysql, PHP, Nginx, Node js, Memcache, Redis.
- Сложность реализации
Учесть пожеланиях всех заинтересованных лиц
Большой проект затрагивает много сотрудников. У каждого отдела есть свои требования к разрабатываемой функциональности. Благодаря грамотной приоритезации требований, исходя из срочности, важности и сложности реализации модулей, нам удалось сфокусироваться на ключевых требованиях и не делать лишней работы.
Запуск интранета на 14 филиалов в разных часовых поясах
Чтобы запуск портала прошел максимально гладко, команда ПГК организовала внутренний конкурс среди отобранной группы сотрудников. Коллеги тестировали портал по определенному чек-листу и оставляли обратную связь. Победителя выбирали случайным образом, главным призом стала колонка Яндекс Станция.
Это обсуждали все – и с нетерпением ждали выхода платформы на всю компанию. А команда разработки получила важную обратную связь и скорректировала проблемные места еще до запуска.
Далее команда ответственно подошла к запуску портала на все филиалы: приняли решение разделить ввод в эксплуатацию на 7 этапов, и на протяжении всего этого времени команда в круглосуточном режиме была на связи с пользователями.
- Описание проекта
Команда «КОРУС Консалтинг» разработала архитектуру портала и перенесла данные из старого интранета в новую систему. Новости, документы, обучение, опросы, справочники контактов, сервисы – все это теперь доступно в рамках единого ресурса. Для облегчения работы с большим потоком новостей реализовали рубрикатор по тегам и бесконечную прокрутку новостей. Таргетинг по подразделениям позволяет точечно информировать сотрудников о релевантных новостях.
Появился функционал сообществ, который позволяет решать рабочие задачи и проводить онлайн-активности на всю компанию. Добавлена возможности публиковать «истории», отправлять коллегам стикеры и открытки ко дню рождения. Есть возможность настроить ресурс под себя, собрав свою панель сервисов и полезных ссылок, можно быстро поделиться с коллегой новостью.
Главная страница
Это единая точка доступа – отсюда пользователи могут перейти в любой раздел сайта. Дизайн страницы выполнен в корпоративном стиле «ПГК». Здесь собраны основные виджеты портала, среди которых:
- Stories. В самом верху страницы расположен интерактивный блок сторис, где пользователи по аналогии с социальной сетью публикуют яркие и динамичные сообщения, получают комментарии от коллег.
- Популярное. Блок с 9 популярными новостями за последний 21 день. Они автоматически определяются по числу комментариев и просмотров.
- Главное. Блок с последними 6 новостями, расположенными в обратном хронологическом порядке (с учетом таргетинга). Администраторы вручную могут назначать первую новость списка.
- Видео. Блок с 3 последними новостями, в которых содержатся видеозаписи.
Инструменты вовлечения
Для вовлечения сотрудников на портал добавлены интерактивные разделы, например, конкурсы и голосования. Администраторы заранее определяют даты проведения конкурса и критерии оценки, а сотрудники публикуют в нем фото и видео, голосуют друг за друга, обсуждают результаты.
Обучение и развитие
Компания много времени уделяет развитию сотрудников, поэтому на портале было важно собрать и структурировать информацию о доступных программах обучения и курсах, инструментах развития — карьерном консультировании и менторинге.
Всего же было внедрено более 20 модулей:
1. Главная страница
2. Профиль сотрудника
3. Телефонный справочник
4. Вопрос-ответ
5. Новости компании
6. Опросы
7. Структура компании
8. Обратная связь (форма обратной связи)
9. Документы
10. Новые сотрудники
11. Сообщества
12. Календарь мероприятий
13. Лучшие сотрудники
14. О компании: миссия, ценности, руководство, филиалы
15. Вакансии
16. Блоги
17. Доска объявлений
18. Сторис (Истории пользователей)
19. Конкурсы и голосование
20. Корпоративные сервисы
Новый интранет доступен сотрудникам как с компьютера, так и со смартфона, через мобильную версию.
По итогам первых трёх релизов посещаемость, просмотры новостей, видео и документов, использование сервисов увеличились кратно по сравнению с прежней платформой. Сотрудники заинтересованы в развитии портала, они оставляют много обратной связи и предложений по улучшению портала, у бизнес-функций появляются новые потребности, которые можно решить с помощью портальных инструментов.
- География проекта
14 филиалов по всей территории РФ, Казахстан.
- Дополнительные презентации:
- ПГК Проект года.pdf