Создание импортозамещенной платформы по автоматизации процессов и консолидации данных управления ИТ-проектами

Заказчик
Концерн Росэнергоатом, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО "ПМСОФТ"
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Август, 2021 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
15000 человеко-часов
Цели
  • создание импортозамещенного решения автоматизации группп роцессов управления ИТ – проектами;
  • создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное распределение управленческой информации между участниками проектов;
  • автоматизация информационного обмена данными по текущему состоянию проектов между участниками проектов;
  • повышение качества принятия управленческих решений за счет доступа к актуальной информации по ходу реализации проектов, программ и портфелей проектов

Уникальность проекта

• Проект направлен на замещение функций, процессов и механизмов платформ Microsoft: MS SharePoint Server, MS Project Server.

• Система реализована как веб-решение, с применением свободно распространяемых компонента, лицензирование которых не противоречит требования по регистрации решения в реестре отечественного ПО.

• Перечень используемых библиотек, вспомогательных систем позволил обеспечить высокую скорость отклика (до 4 сек), при нагрузке более 200 одновременно работающих пользователей.

• Система реализована с учетом требований отраслевой методологии управления ИТ-проектами

• В рамках проекта реализованы требования по поддержке в системе форматов MS Project.

• Созданное импортозамещенное решение обеспечивает высокую скорость работы системы с большим объемом данных (КСП).
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Astra Linux, React, GraphQL, Bryntum Gantt,Ant Desing, Nginx, PostgreSQL, Elasticsearch, Logstash, Docker, Docker-compose, Swagger, .NET Core, EF Core, keepalived, nodejs, Redis, Apache Echarts
Сложность реализации
Очень высокая.
Сложность реализации заключается не только в реализации частных функциональных требований, но и проектировании и разработке унифицированных функций, возможностей и механизмов, присутствующих в платформенных решениях западных компаний-вендоров, в частности, возможность корректировки и расширения модели данных через интерфейс Системы. Кроме того, разработка большинства компонент проводилась с нуля, требовалась адаптация сторонних библиотек до требуемой функциональности, нацеленность на работу с файлами форматов ODF (OpenDocumentFormat).

Описание проекта
В рамках проекта была создана единая информационная среда, обеспечивающая эффективный информационный обмен данными по текущему состоянию проектов между участниками проектов, что позволило повысить качество и скорость принятия управленческих решений.
Разработанная платформа предназначена для решения задач по информационному, организационному, координационному и инструментальному обеспечению ключевых групп процессов управления ИТ – проектами, портфелями и программами ИТ-проектов и контроля за ходом их реализации в Компании.
Назначение и задачи Системы:
1. Обеспечить инструментарием планирования и контроля, позволяющим:
- создавать портфели, включающие в себя проекты и программы проектов;
- создавать программы, включающие в себя проекты;
- выстраивать иерархическую структуру работ проекта;
- устанавливать логические связи между задачами, применять автоматическое планирование;
- выполнять календарное планирование;
- осуществлять планирование ресурсов;
- осуществлять контроль хода реализации проекта за счет предоставления следующих возможностей: контроля бюджета проекта, формирования пользовательских отчетов.

2. Предоставить следующие виды инструментов:
- инструмент в виде сайта проекта и карточки проекта для доступа к промежуточным результатам проекта и рабочим материалам, необходимым для выполнения задач;
- инструмент в виде дашбордов, позволяющий установить контроль за состоянием проектов, программ и портфелей проектов;
- инструмент в виде системы индикации для мониторинга всех проектов компании с возможностью оперативного анализа отклонений сроков, бюджетов и принятия управленческих решений для достижения стратегических целей компании.

3. Обеспечить информационную поддержку групп процессов:
- Управление рисками
- Управление открытыми вопросами
- Управление проблемами
- Управление решениями

4. Реализация задач администрирования Системы в том числе, возможность корректировки и расширения модели данных через пользовательский интерфейс.

География проекта
Пользователями системы являются сотрудники 11 атомных станций и других филиалов АО «Концерн Росэнергоатом», распределенных по всей России от Санкт-Петербурга до Чукотки

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.