Цифровая трансформация крупного авиастроительного предприятия на базе «1С:ERP. Управление холдингом»

Заказчик
АО «Уральский завод гражданской авиации»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Райтек ДТГ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2020 - Апрель, 2022
Масштаб проекта
1800 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта: организовать единое информационное пространство для совместной работы основных подразделений организации на базе «1С:ERP. Управление холдингом».

Основные задачи проекта:

  1. Автоматизировать управление контрактной деятельностью предприятия.
  2. Автоматизировать управление цепочками закупок и поставками материалов.
  3. Обеспечить оптимальное управление материальными запасами.
  4. Разработать механизмы формирования управленческой, бухгалтерской, налоговой отчетности.
  5. Обеспечить безбумажный документооборот на всех стадиях производственного процесса.

Уникальность проекта

Ключевая особенность проекта состояла в автоматизации деятельности предприятия с территориально распределенной филиальной структурой (4 дивизиона) без остановки деятельности.

Предприятие уникально тем, что каждый производственный цех вел учет в собственной информационной системе, бизнес-процессы были сложны и запутаны, часть процессов не были автоматизированы.

При выполнении работ требовалось руководствоваться регламентами Росавиации, внутренними стандартами, иными документами. Исторические системы в процессе внедрения поэтапно заменялись функционалом единой информационной системы на базе «1С:ERP. Управление холдингом», бизнес-процессы подвергались реинжинирингу и унификации. Этого удалось достичь благодаря разработке интеграционных механизмов, позволяющих реализовать обмен данными между «1С:ERP. Управление холдингом» и информационными системами предприятия.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

1С: ERP Управление холдингом, шина данных Datareon, 1С: MDM


Сложность реализации
Сложности и недостатки существующей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:
  • Разнородный ИТ-ландшафт и отсутствие единой информационной карты интеграции и потоков данных. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем.
  • Ручной контроль графиков поставок, контрактов и графиков платежей.
  • Значительные трудозатраты по работе с заявками на расходование денежных средств. Осуществление оплат в ручном режиме.
  • Отсутствие функционала контроля и управления платежами по кредитам и депозитам, аренде и лизингу.
  • Значительные трудозатраты по сбору требуемой отчетности и подготовке отчетных форм для оперативного управления.
  • Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции.
  • Невозможность обеспечить прослеживаемость партий выпускаемой продукции и раздельный учет затрат.
  • Отсутствие единой сквозной цепочки объектов от процесса производства до процесса продажи.
Описание проекта
Уральский завод гражданской авиации – производственное предприятие, специализирующееся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов, а также производстве самолетов.
Основной целью проекта автоматизации являлась организация единого информационного пространства для совместной работы основных подразделений организации на базе «1С:ERP. Управление холдингом».
В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания «Райтек», как профессиональный и надежный партнер, с широкими компетенциями в области автоматизации учетных систем на производственных предприятиях.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
  1. Бухгалтерский и управленческий учет велся в «1С:УПП»;
  2. Производственный учет велся в комплексе ИТ систем собственной разработки;
  3. Документооборот велся в системе «1С:Документооборот»;
  4. Кадровый учет - в системе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»;
  5. Сбор отчетности осуществлялся с помощью Excel.
Сложности и недостатки существующей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:
  • Разнородный ИТ-ландшафт и отсутствие единой информационной карты интеграции и потоков данных. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем.
  • Ручной контроль графиков поставок, контрактов и графиков платежей.
  • Значительные трудозатраты по работе с заявками на расходование денежных средств. Осуществление оплат в ручном режиме. d. Отсутствие функционала контроля и управления платежами по кредитам и депозитам, аренде и лизингу.
  • Значительные трудозатраты по сбору требуемой отчетности и подготовке отчетных форм для оперативного управления.
  • Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции.
  • Невозможность обеспечить прослеживаемость партий выпускаемой продукции и раздельный учет затрат.
  • Отсутствие единой сквозной цепочки объектов от процесса производства до процесса продажи.

Специалистами «Райтек» для нужд заказчика была создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решений «1С».

Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:
1. Функциональный блок «Казначейство»:
  • Создание единой среды для казначеев и инициаторов по созданию заявок на оплату.
  • Повышение скорости согласования заявок на оплату.
  • Создание удобных АРМ для контроля процессов согласования распределения денежных средств.
  • Автоматизировано отслеживание графиков платежей по лизингам и кредитным линиям.
2. Функциональный блок «Согласование договоров»:
  • Создание удобных АРМ для контроля процессов согласования договорных документов.
  • Повышение скорости согласования договорных документов за счет регламентации правил назначения исполнителей задач, согласования и маршрутов движения документов в системе.
  • Создание электронного архива договорных документов в едином контуре.
  • Обеспечение невозможности осуществления платежей по несогласованным договорным документам.
3. Функциональный блок «Управление заказами»:
  • Реализация подсистемы единого сквозного управления контрактной деятельностью предприятия.
  • Автоматизация учета исполнения договоров;
  • Реализация планирования продаж на уровне товарных категорий и отдельной номенклатуры;
  • Фиксация подтвержденной потребности клиентов на уровне документов «Заказ клиента» и «Заказ давальца.
  • Обеспечение резервирования ТМЦ на складе под назначение.
  • Разработка АРМов для сопровождения контрактов жизненного цикла.
4. Функциональный блок «Интеграция»
  • Интеграция с другими учетными системами посредством шины данных как возможность оперативного обмена, исключения дупликации данных и обеспечения единой НСИ.
  • Снижение стоимости сопровождения интеграционных решений за счет единого контура интеграции.
На предприятии в рамках проекта было автоматизировано 1800 рабочих мест. Общая численность сотрудников организации 5000 человек.
Реализация концепции цифровизации на предприятии заложила дальнейший фундамент для тиражирования данного решения на остальные подразделения АО «УЗГА».
Внедрение программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» для автоматизации деятельности акционерного общества «Уральский завод гражданской авиации» позволило существенно повысить эффективность распределения ресурсов на предприятии, обеспечить управляемость ключевых бизнес-процессов, прозрачность и полноту представления данных в коммерческом и производственном блоках, своевременность и точность отражения данных в регламентированном учете.
Экономический эффект от внедрения выражается в следующих показателях:
  • сокращение трудозатрат в подразделениях – 15%;
  • ускорение получения управленческой отчетности – 20%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности – 34%;
  • снижение объемов материальных запасов – 10%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы – 12%;
  • сокращение производственных издержек — 18%;
  • сокращение операционных и административных расходов – 15%;
  • рост оборачиваемости складских запасов – 8%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг – 10%;
  • рост прибыли – 3%;
  • ускорение обработки заказов – 30%;
  • сокращение длительности простоев оборудования – 5%.

География проекта
Территориально распределенная филиальная структура – 4 дивизиона
Дополнительные презентации:
Схема системы.jpg
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    17.12.2022 01:38

    "Повышение скорости согласования заявок на оплату." - сколько в %?
    "Снижение стоимости сопровождения интеграционных решений за счет единого контура интеграции."- сколько в %?

    • Владимир Замаруев Сергей
      Рейтинг: 1264
      Уральский Завод Гражданской Авиации, АО
      Директор по информационным технологиям
      21.12.2022 08:53

      Скорость согласования заявок на оплату увеличилась в 2 раза.
      Стоимость сопровождения снижена в 2-2,5 раза.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 13:52

    Добрый день,
    Интересные анонсированы показатели эффективности, я так понимаю, что с учетом завершения проекта только во 2-м квартале это прогноз, с учетом завершения 2-х полных кварталов насколько данный прогноз реален? Также прошу сообщить, почему выбрали данную архитектуру решений, особенно в свете того, что для производственного предприятия уход с УПП на Управление холдингом? Вы сообщили о значительном сокращении ресурсов на поддержку, за счёт чего это удалось, у вас собственный центр поддержки или внешний исполнитель?

    • Константин Паутов Дмитрий
      Рейтинг: 20
      ООО Райтек ДТГ
      Руководитель портфеля проектов
      10.01.2023 14:24

      Добрый день!
      Правильно ли мне удалось понять ваш вопрос? Вы интересуетесь, почему было принято решение по переходу с УПП на продукт ERP. Управление Холдингом?

      Сокращение ресурсов на поддержку удалось достичь за счет ряда решений: унификация механизмов обмена за счет внедрения единого контура интеграции (унификация методов и механизмов обмена); стандартизация процессов учета, путем переноса функционала локальных учетных систем в ERP; максимальное исключение дублирующих функций и ручного ввода.

      На предприятии присутствует собственная служба поддержки, которая на этапе реализации проекта проходила обучение у сотрудников "Райтек".

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:36

    Добрый день, в чем именно в этом проекте заключалась трансформация и чем она отличалась от обычной автоматизацией? Что именно было изменено по результатам проекта?

  • Константин Паутов
    Рейтинг: 20
    ООО Райтек ДТГ
    Руководитель портфеля проектов
    10.01.2023 14:10

    Добрый день!
    Автоматизация подразумевает под собой перенос в информационную систему функций, которые ранее выполнялись вручную (на бумаге или, например, в электронных таблицах). Цифровая трансформация - процесс более масштабный, подразумевающий масштабное изменение (реинжиниринг) существующих бизнес-процессов, или выстраивание ранее не существовавших бизнес-процессов, изменение стратегии предприятия, создание новых бизнес-ценностей и бизнес-преимуществ. Цифровая трансформация может, в конечном счете, изменить целую отрасль.

  • Константин Кузьмич
    Рейтинг: 70
    ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
    Заместитель начальника отдела ИТ
    10.01.2023 16:32

    Доброго дня. Очень интересный опыт. Насколько я знаю такие процессы всегда сопровождаются определёнными трудностями. Одной из ваших целей была обеспечить безбумажный документооборот. Насколько на вашем предприятии продвинулись в этом направлении с внедрением системы? Может быть какие-то бизнес-процессы у вас полностью перешли на безбумажный ДО? Спасибо.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.