Переход двух заводов с 1С:УПП на 1С:ERP за 6 месяцев

Заказчик
ООО "Церсанит Трейд"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Райтек ДТГ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июль, 2021 - Февраль, 2022
Масштаб проекта
150 автоматизированных рабочих мест
Цели

Основной целью проекта автоматизации являлось создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. 

Требовалось изучить имеющийся функционал УПП, переработать и адаптировать под ERP, перенести данные, при этом не остановить работу сотрудников, которые уже работали в базе ERP.

Уникальность проекта

Перед командой стояла сложная задача не просто перевести предприятие в новую конфигурацию, а за полгода перевести одновременно два завода в базу, в которой уже 1,5 года работает другое предприятие. При этом никак не ухудшить процессы, которые годами формировались в исторических системах, и обеспечить тем же набором инструментов, что и ранее. При этом ни одно предприятие не должно было останавливаться и сроки предоставления управленческой отчетности надо было сохранить на прежнем уровне: 5 числа месяца следующего за отчетным.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

1С:ERP Управление предприятием 2



Сложность реализации

1. Устаревшая ИТ-архитектура. «1С:Управление производственным предприятием» было невозможно обновить. Отсутствовали возможности для развития системы. Имеющийся функционал отставал от требований бизнеса.

2. Сложности в документообороте между организациями Группы компаний, т.к. они имели различные процессы.

3. Огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке внесенных данных. Отчетность не была оперативной.

4. Низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI.

Описание проекта
ООО "Церсанит Трейд" специализируется на производстве сантехники и керамической плитки. Компания CERSANIT занимает шестое место в мире по производству керамической плитки и десятое место в мире по производству санитарной керамики, продукция представлена в 44 странах по всему миру. В России и СНГ существует обширная дистрибьюторская и дилерская сеть.
Основной целью проекта автоматизации являлось создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. Требовалось изучить имеющийся функционал УПП, переработать и адаптировать под ERP, перенести данные, при этом не остановить работу сотрудников, которые уже работали в базе ERP.
В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания "Райтек", как профессиональный и надежный партнер, c широкими компетенциями в области автоматизации учетных систем на производственных предприятиях.
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
1. В Торговом доме компании была внедрена система «1С:ERP Управление предприятием 2».
2. На двух производственных предприятиях Заказчика использовалось более старое решение от 1С:Управление производственным предприятием (УПП), которое было сильно кастомизировано под собственные задачи. Были разработаны десятки собственных документов и отчетов, такие как: Отчет мастера смены, Загрузка отчетных карт, Форма заказа мастик, Процесс декорирования артикула, Формирование отчета производства за смену, Использование спецификаций в производстве и Выгрузка карт загрузки, Формирование отчета производства за смену (мокрый вес), Распределение сырья в пределах норм допустимых потерь, Печать спецификаций, Контроль списания сырья по нормативам, Печать спецификаций (с компонентами), Отчет для контроллинга (Working Capital), Формирование дерева спецификаций.
3. В рамках дальнейшей стратегии цифровизации было необходимо поэтапно перевести производственные предприятия в единую систему «1С:ERP Управление предприятием 2», при этом разработать все кастомизированные документы из УПП в ERP.
Сложности и недостатки текущей информационной системы:
1. Устаревшая ИТ-архитектура. "1С:Управление производственным предприятием" было невозможно обновить. Отсутствовали возможности для развитие системы. Имеющийся функционал отставал от требований бизнеса.
2. Сложности в документообороте между организациями Группы компаний, т.к. они имели различные процессы.
3. Огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке внесенных данных. Отчетность не была оперативной.
4. Низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI.
Специалистами «Райтек» для нужд заказчика была создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решения 1С:ERP.

Итогом проекта стала реализация следующих показателей:
1. Создание единой интегрированной среды планирования на предприятии;
2. Отказ от устаревшей ИТ-архитектуры и от использования excel;
3. Повышение скорости формирования и достоверности управленческой отчетности;
4. Создание информационной среды для эффективного взаимодействия всех организаций, определенных в проекте, и их подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов.
Реализованная концепция цифровизации на предприятии создала возможность тиражирования данного решения на остальные производственные площадки группы компаний CERSANIT.
На предприятии было автоматизировано 150 рабочих мест.
Проект внедрения стартовал в июле 2021 года, 1 февраля 2022 года система была принята в промышленную эксплуатацию.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности ООО "Церсанит Трейд" позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятиях, упростить и ускорить подготовку отчетности, ускорить обработку и исполнение заказов, уменьшить трудозатраты, сократить сроки принятия решений и повысить безопасность бизнеса.

География проекта
Центральный федеральный округ РФ
Дополнительные презентации:
Cersanit-даты_проекта.png
Cersanit- схема системы.png
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 13:44

    Добрый день!
    У вас в описании написано о кастомизации прошлых решений, различную отчетность, насколько удалось при целевом решении использовать базовый функционал, как вы оцениваете много ли ресурсов будет уходить на поддержку и будущие обновления. Также поскольку с момента ввода в эксплуатацию прошёл почти год, то можно оценить предварительно результаты внедрения, много ли изменений было с того времени или удалось работать без изменений? Пишу об этом, так как сами ни раз проходили то, что при внедрении стараемся унифицировать и стандартизироваться, избегать исключения, но по факту из-за определённых особенностей активов приходится допускать исключения.

    • Екатерина Линцова Дмитрий
      Рейтинг: 70
      ООО "Церсанит Трейд"
      Руководитель отдела разработки бизнес-приложений
      16.01.2023 10:28

      Дмитрий, добрый день.
      Наш подход к автоматизации - сделать ПО, позволяющее автоматизировать повторяющиеся функции, минимизировать ошибки ввода (человеческий фактор при вводе), повышение КПД сотрудников (уход от Excel) - максимальная автоматизация аналитики
      По этой причине- доработок много.
      Обновление - занимает месяц. Готовит один сотрудник /подготовка база и внутренние тесты - силами Программистов и 2 недели тестируют сотрудники /
      Но обновляемся в целом без проблем. Всегда на актуальных релизах (т.к. требования по РСБУ вынуждают оперативно актуализироваться )

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    03.01.2023 18:35

    Добрый день, а как именно были распределены задачи между поставщиком и командой внутри системы?

    • Екатерина Линцова Максим
      Рейтинг: 70
      ООО "Церсанит Трейд"
      Руководитель отдела разработки бизнес-приложений
      16.01.2023 10:30

      Добрый день, Максим
      Мы подключали Программистов на этап разработки. Т.е. сотрудники Подрядчика выступали в роли аналитиков. И ставили ТЗ на доработку нашему программисту
      Никаких проблем не было.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.