Единая CRM для обращений корпоративных клиентов компаний группы Сбера
- Заказчик:
- Сбер
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Сбер
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2021 - Март, 2022
- Масштаб проекта
- 16000 человеко-часов
- Цели
Цель – создать единый инструмент для работы с обращениями, сократить время обслуживания клиентов в онлайн и офлайн каналах.
Уникальность проекта
В кратчайшие сроки мы разработали новую единую CRM для B2B-компаний Группы Сбербанка, которая позволяет создать «портрет» клиента с точки зрения использования всех продуктов всех компаний и сократить время по обработке обращений клиентов, повысить их удовлетворенность и сократить расходы на обслуживание обращений.Уникальность проекта в подходе к разработке – чтобы подключить все дочерние компании Сбера в единую систему работы с обращениями, необходимо сделать ее гибкой и настраиваемой. Хорошо проработанная на старте разработки архитектура позволила тиражировать CRM на десятки компаний группы Сбера за 1,5 квартала и подключить обслуживание более 200 продуктов без дополнительных трудозатрат с стороны команд разработки.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Решение построено на базе собственных платформ Банка и open-source решений.
- Сложность реализации
-
Выбор – разработка «с нуля» или open-source решение
-
- Описание проекта
В Сбере разработана и внедрена единая CRM-система для работы с обращениями от В2В клиентов Банка и компаний группы.
В середине 2021 года была запущена в тираж новая CRM для обслуживания В2В клиентов. К концу 1 квартала 2022 года более 700 сотрудников из разных компаний группы Сбера подключились к работе в новой CRM.
В единой системе сотрудники могут увидеть профиль клиента и его запросы по всем В2В продуктам компаний группы, на основе аналитики по запросам можно предугадывать потребности клиента и превентивно предлагать новые продукты/услуги. Благодаря автоматизации и интеграции с внешними системами получилось сократить время обслуживания клиентов по всем каналам в среднем с 6,2 минут до 4,2 минут, что при среднем количестве обращений в месяц в 400 000 шт., дает весомую экономию компаниям группы и банку.
Уровень удовлетворенности клиентов по всем продуктам вырос в среднем до 81,1%.
Задачи проекта
-
Выбор – разработка «с нуля» или open-source решение
-
Выбор open-source решения и встраивание в общую архитектуру CRM
-
Создание единого профиля клиента по всем продуктам
-
Создание инструментов для гибкой отчетности по продуктам/компаниям группы
-
Многочисленные интеграции с АС компаний группы (SberAPI)
-
Предоставление возможности гибко настраивать рабочие места операторов и бизнес-процессы CRM без участия команды разработки
Решение должно стать универсальным для текущего набора компаний группы Сбербанка на поддержке и для потенциальных новых. На основе open-source решения и разработки на собственных платформах банка было реализовано решение, позволяющее без участия команд разработки настроить любой бизнес-процесс по работе с обращениями.
-
- География проекта
- Контактные центры в Туле, Нижнем Новгороде, Тольятти, Ставрополе. Десятки дочерних компаний Сбера по всей стране.