Единая CRM для обращений корпоративных клиентов компаний группы Сбера

Заказчик
Сбер
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Сбер
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2021 - Март, 2022
Масштаб проекта
16000 человеко-часов
Цели

Цель – создать единый инструмент для работы с обращениями, сократить время обслуживания клиентов в онлайн и офлайн каналах.

Уникальность проекта

В кратчайшие сроки мы разработали новую единую CRM для B2B-компаний Группы Сбербанка, которая позволяет создать «портрет» клиента с точки зрения использования всех продуктов всех компаний и сократить время по обработке обращений клиентов, повысить их удовлетворенность и сократить расходы на обслуживание обращений.

Уникальность проекта в подходе к разработке – чтобы подключить все дочерние компании Сбера в единую систему работы с обращениями, необходимо сделать ее гибкой и настраиваемой. Хорошо проработанная на старте разработки архитектура позволила тиражировать CRM на десятки компаний группы Сбера за 1,5 квартала и подключить обслуживание более 200 продуктов без дополнительных трудозатрат с стороны команд разработки.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Решение построено на базе собственных платформ Банка и open-source решений.

Сложность реализации
  1. Выбор – разработка «с нуля» или open-source решение


Описание проекта

В Сбере разработана и внедрена единая CRM-система для работы с обращениями от В2В клиентов Банка и компаний группы.

В середине 2021 года была запущена в тираж новая CRM для обслуживания В2В клиентов. К концу 1 квартала 2022 года более 700 сотрудников из разных компаний группы Сбера подключились к работе в новой CRM.

В единой системе сотрудники могут увидеть профиль клиента и его запросы по всем В2В продуктам компаний группы, на основе аналитики по запросам можно предугадывать потребности клиента и превентивно предлагать новые продукты/услуги. Благодаря автоматизации и интеграции с внешними системами получилось сократить время обслуживания клиентов по всем каналам в среднем с 6,2 минут до 4,2 минут, что при среднем количестве обращений в месяц в 400 000 шт., дает весомую экономию компаниям группы и банку.

Уровень удовлетворенности клиентов по всем продуктам вырос в среднем до 81,1%.

Задачи проекта

  1. Выбор – разработка «с нуля» или open-source решение

  2. Выбор open-source решения и встраивание в общую архитектуру CRM

  3. Создание единого профиля клиента по всем продуктам

  4. Создание инструментов для гибкой отчетности по продуктам/компаниям группы

  5. Многочисленные интеграции с АС компаний группы (SberAPI)

  6. Предоставление возможности гибко настраивать рабочие места операторов и бизнес-процессы CRM без участия команды разработки

Решение должно стать универсальным для текущего набора компаний группы Сбербанка на поддержке и для потенциальных новых. На основе open-source решения и разработки на собственных платформах банка было реализовано решение, позволяющее без участия команд разработки настроить любой бизнес-процесс по работе с обращениями.

География проекта
Контактные центры в Туле, Нижнем Новгороде, Тольятти, Ставрополе. Десятки дочерних компаний Сбера по всей стране.
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    20.12.2022 23:13

    Евгений, добрый день.
    Есть вопросы:
    1. "Уровень удовлетворенности клиентов по всем продуктам вырос в среднем до 81,1%." - каким был уровень удовлетворенности клиентов на старте в %?
    2. "сократить расходы на обслуживание обращений." - на сколько удалось сократить расходы на обслуживание обращений в % выражении?
    3. Изменился ли ФОТ группы фокусных сотрудников в %?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:45

    Добрый день, Добрый день, как разделялась зона ответственности между внутренней команды и внешним подрядчиком?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.