Единый клиентский портал, объединивший процессы заказа, проектирования и производства новых изделий, логистику.

Заказчик
АО «НПО «Аконит»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Лаборатория ПОИНТ»
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2021 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
5460 человеко-часов
Цели

1. Сократить цикл проектирования и производства новых изделий конвейерных систем.

2. Предоставить клиентам удобный и наглядный инструмент поиска и заказа продукции, а главное – сокращающий время оформления заказа.

3. Автоматизировать процессы работы с новыми и существующими клиентами: от заказа продукции до получения готовых изделий.

Уникальность проекта

Система обеспечивает автоматический процесс приобретения продукции от нажатия кнопки «Заказать» на портале до доставки готовых изделий клиентам.

Для этого реализовано:
  1. Каталог продукции, где по параметрам можно выбрать любое изделие: производившееся ранее, либо новое. При этом заказчик видит актуальную цену, динамично меняющуюся в зависимости от количества изделий, сезонности, стоимости сырья и других факторов.
  2. Настроена связь с CAD-системой, где без участия инженеров формируются 3D-модели и комплекты конструкторской документации на новые изделия.
  3. Интегрирован веб-вьювер для просмотра 3D/2D документации, позволяющий изучить модель будущего изделия.
  4. Настроена связь с производством, куда после согласования автоматически попадают заказы, включая готовую к производству документацию.
  5. Выполнена бесшовная интеграция с ERP-системой, посредством которой происходит интеллектуальный поиск необходимых комплектующих и материалов для производства. Автоматизирована логистика до заказчика.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

САПР 3D/2D, PLM, разработан сервер (.NET, JS), веб-интерфейсы (JS, Angular), мобильные приложения (Swift, Kotlin)

Сложность реализации
Проект реализуется с «чистого листа», с применением более 10 ключевых технологий.

Для разработки бэкенд части используется .NET, .NET Core, JS; для веб-приложения личного кабинета – JS, Angular, TypeScript; для мобильных приложений – Swift (iOS), Kotlin (Android).

Организована распределенная архитектура: ERP и PLM находятся в ДМЗ, бэкенд системы имеет интеграции с указанными системами, работает по локальной сети, и доступен извне за счет открытого API. Веб-приложения функционируют с помощью Docker, развернутом в Яндекс-облаке.

Мобильные приложения используют универсальное с веб-сайтом REST API. В проекте задействовано более 20 человек со стороны разработчика и заказчика. Сборка билдов и развертывание происходит в автоматизированном режиме в DevOPS, где также отслеживается качество продукта и выполняется сбор ошибок. В ходе выполнения проекта уже реализовано больше 250 требований.
Описание проекта

Разработка представляет собой личный кабинет пользователя на сайте компании и в мобильном приложении. Благодаря этому клиенты НПО «Аконит» получили возможность в автоматическом режиме не только сконфигурировать изделие, но и оформить заказ без участия специалистов по продажам или производству, а также рассчитать и заказать доставку (за счет интеграции с «ПЭК» и «Деловыми линиями» по API). Уникальность решения заключается в том, что оно связывает в единую цепочку клиентский сервис, процесс проектирования, производство и логистику, чего на отечественном рынке ПО ещё не было.

В PLM системе НПО «Аконит» хранятся все ранее спроектированные изделия и детали. Клиент получает доступ к этой базе через личный кабинет, где может выбрать любую продукцию, задав необходимые критерии поиска. Список этих критериев довольно широк, однако интеллектуальная система упрощает выбор, сокращая перечень подходящих под запрос условий с каждым вводимым пунктом.

Важной особенностью является то, что, если запрашиваемая модель не выпускалась ранее, система в считанные минуты автоматически сгенерирует её, основываясь на введенных заказчиком параметрах. После чего можно будет просмотреть 3D-изображение изделия, получить готовый чертеж и узнать актуальную цену, которая динамично меняется в зависимости от количества изделий в заказе, сезонности, стоимости сырья и других факторов. Это стало возможным в том числе благодаря реализации бесшовной интеграции с 1С:ERP, использующуюся в НПО «Аконит». Ведь на основании конструкторской документации автоматически формируется полная материальная спецификация изделия, по которой происходит расчет себестоимости (материалы, трудозатраты, накладные и т.д.).

После отправки изделия на производство происходит интеллектуальный поиск необходимых комплектующих и материалов в базе данных компании. Система видит, какие из них уже есть в наличии, и отмечает, что из недостающих элементов необходимо произвести или дозаказать. Это позволяет сэкономить время производства и упорядочить логистику, что в свою очередь влияет на качество и стоимость услуг для клиента.

Таким образом, система обеспечивает полностью автоматический процесс от подбора изделия по параметрам, добавления его в корзину и до производства.

Благодаря внедрению новой системы работы с клиентами компания смогла:

  • в среднем в 6 раз увеличить скорость получения клиентами готовых заказов;
  • в 10 раз сократить трудозатраты на подготовку и согласование конструкторской документации по новым заказам;
  • свести на нет количество ошибок при проектировании и производстве новых изделий конвейерных систем.
География проекта
г. Вологда, г. Киров, г. Новокузнецк, г. Елабуга.
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Григорий Жаднов
    Рейтинг: 312
    АО НПО АКОНИТ
    Директор по ИТ и интеграционным процессам
    17.11.2022 12:09

    Буду рад ответить на все вопросы

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 14:00

    Добрый день!
    На сколько удалось достичь заявленные цели?


    1. Сократить цикл проектирования и производства новых изделий конвейерных систем.
    2. Предоставить клиентам удобный и наглядный инструмент поиска и заказа продукции, а главное – сокращающий время оформления заказа.
    3. Автоматизировать процессы работы с новыми и существующими клиентами: от заказа продукции до получения готовых изделий.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.