Разработка системы закупок, проведения тендерных процедур и учета материалов на базе 1С БИТ.Строительство

Заказчик
АО Стройтрансгаз
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Первый БИТ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Февраль, 2022
Масштаб проекта
10000 человеко-часов
Цели

  1. Организация сквозного управленческого учета планирования материальных ресурсов на объекты строительства, контроль их закупки и поставки в рамках заявочных процедур и контрактных обязательств с подрядчиками и поставщиками;
  2. Контроль и управление исполнения заявочной потребности в МТР по объектам строительства и видам работ;
  3. Внедрение механизмов работы с первичной отчетной документацией по результатам исполнения договорной деятельности по комплектации, поставке и учету МТР на складах с отражением в управленческом и регламентированном учетах;
  4. Внедрение системы контроля и управления нормативно-справочной информацией в разрезе материальных ресурсов. Оптимизация и нормализация текущей НСИ;
  5. Формирование гибкой системы маршрутов согласований на участках всего процесса движения материалов.

Уникальность проекта

  • Реализация проекта проходила в ограниченные сроки, связанные с требованием скорейшего внедрения в промышленную эксплуатацию.
  • Проведены большие аналитические исследования в разработке и изменению технически-сложных процессов автоматизации закупочной деятельности.
  • Реализованы уникальные механизмы контроля и учета движений материалов в связке со сметными и договорными процессами.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

  • Конфигурация 1С БИТ.Строительство.Холдинг

  • Платформа 1С:Предприятие 8.3

  • Сервер IBM x3650 M4 7915-M3G

  • Процессоры - 2х Intel Xeon E5-2690v2 3ГГц

  • Программное обеспечение Windows Server, MS SQL

  • Программа трехстороннего сравнения конфигураций 1С KDiff3

  • Работы проводились с использованием расширения
Сложность реализации

Кратчайшие сроки реализации проекта для организации прозрачности ведения закупочной деятельности.

Начало проекта 01.03.2021

Окончание проекта 28.02.2022

Начальная стадия разработки перед запуском системы в первом дочернем обществе составила 3 месяца с 01.03.2021 по 31.05.2021.

Внедрение конфигурации во всех компаний холдинга был произведен за 7 месяцев с 01.06.2021 до 31.12.2021 совместно с доработкой системы и обучением сотрудников.

Инициация заявки осуществляется на строительной площадке.

На текущий момент в системе для работы по закупочной и складской деятельности зарегистрировано 923 сотрудника.

Одновременно работающих сотрудников в системе 1С БИТ.Строительство по закупочной и складской деятельности – 400 человек.

Всего одновременно работающих сотрудников в системе 1С БИТ.Строительство - 500 человек (11 компаний холдинга).
Описание проекта
Автоматизация процессов управления процедурами планирования поставок и процессами закупок материалов для строительства является важнейшим условием развития компании. В данном проекте основной акцент установлен на систему проведения закупок строительных материалов головной организацией и ее дочерними обществами, в рамках единого пространства НСИ и единых процессов исполнения процедур поставки. В рамках проекта реализуются интеграционные механизмы между текущими процессами закупок и внешними системами формируя единый информационный контур взаимодействия, в котором между собой тесно связаны функции и процессы:

• управления планирования закупок;

• формирование и оформление потребностей на местах;

• взаимодействие учетных процессов МТР и СМР;

• работа с подрядчиками и заказчиками в рамках управленческого и бухгалтерского учетов;

• конкурентных процедур, взаимодействующих с договорной работой и юридическими аспектами;

• оформление и учет результатов закупочной деятельности в работе с первичной учетной документацией и данными бухгалтерского учета;

• управления остатками оперативного учета.

Методологически и технически были реализованы сложнейшие механизмы автоматизации закупочной деятельности:

1. Разработаны механизмы учета расхождений в процессе закупки параметров МТР по учетным единицам измерения, коэффициентам пересчета;

2. Реализованы процедуры и архитектурные решения по отражению в системе учета изменения наименований и характеристик МТР;

3. Автоматизировано рабочее место менеджера по закупкам с распределением объемов по ответственным, рабочее место сотрудника по работе с договорами, рабочее место кладовщика;

4. Созданы механизмы использования расхождений объемов (толеранс) при комплектации и поставках МТР начиная с этапа заявочных процедур до поступления по контрактам поставщиков;

5. Разработан механизм автоматической фиксации номенклатуры поставщика в системе НСИ в соответствии с правилами компании;

6. Разработан механизм сравнения сметных, бюджетных и закупочных цен номенклатуры;

7. Разработан механизма учета первичной документации с автоматизированным отражением в управленческом и регламентированном учете;

8. Разработан механизм конъюнктурного анализа цен;

9. Расширены механизмы рассылки тендерной подсистемы;

10. Разработана система показателей и форм для анализа и оценки предложений поставщиков в виде сравнительных систем по офертам;

11. Расширен механизм электронного согласования документов по утвержденным маршрутам;

12. Разработаны механизмы интеграции с внешними системами управления договорной деятельностью предприятия для оперативного управления взаиморасчетами с поставщиками.

География проекта

Система за 7 месяцев внедрена в 10 дочерних компаниях разных часовых поясов (от Калининграда до Владивостока) и головном офисе.

Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    03.01.2023 00:35

    Анастасия, добрый день.
    Уточните пожалуйста в % по результатам:
    "6. Разработан механизм сравнения сметных, бюджетных и закупочных цен номенклатуры;" - можете уточнить динамику % в разрезе было/стало?
    "8. Разработан механизм конъюнктурного анализа цен;" - какой бизнес результат в результате использования данного механизма?
    "9. Расширены механизмы рассылки тендерной подсистемы;" - механизмы расширены на сколько % в разрезе было/стало?
    "10. Разработана система показателей и форм для анализа и оценки предложений поставщиков в виде сравнительных систем по офертам;"- какой бизнес результат?

    • Анастасия Маткова Сергей
      Рейтинг: 159
      АО Стройтрансгаз
      Директор по ИТ
      12.01.2023 17:59

      Добрый день!
      В результате конъюнктурного анализа формируется ценовая карта сметных номенклатурных позиций по рыночному предложению. В процессе анализа происходит сбор и анализ предложений поставщиков, в результате чего определяется возможность поставки, ее себестоимость, что позволяет корректно формировать сметные расценки с учетом рыночного фактора и сроков поставки.
      По механизмам рассылки: ранее информирование по запросам и результатам тендерных процедур было доступно исключительно через третьих лиц посредством средств коммуникации на выбор этих лиц. На текущий момент, информирование о составе и условиях тендера, а также формы запроса и анкеты участия рассылаются автоматически всем проверенным и выбранным по ПКО участникам конкретного тендера. Расширение функционала до 30%.
      Бизнес результат: основной бизнес результат - это принятие оперативных решений по полноте и качеству предоставленной информации в виде сравнительной аналитики, с учетом маржинальности и эффективности по отношению к бюджету и графику поставки.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    08.01.2023 12:02

    Добрый день, вы пишите:
    1. Организация сквозного управленческого учета планирования материальных ресурсов на объекты строительства, контроль их закупки и поставки в рамках заявочных процедур и контрактных обязательств с подрядчиками и поставщиками;
    2. Контроль и управление исполнения заявочной потребности в МТР по объектам строительства и видам работ;
    3. Внедрение механизмов работы с первичной отчетной документацией по результатам исполнения договорной деятельности по комплектации, поставке и учету МТР на складах с отражением в управленческом и регламентированном учетах;
    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

    • Анастасия Маткова Максим
      Рейтинг: 159
      АО Стройтрансгаз
      Директор по ИТ
      12.01.2023 17:50

      Добрый день. В технической части цели достигнуты на 100%. В организационной части на текущий момент идут доработки по складскому учету по сопоставлению оперативного учета и бухгалтерского в некоторых дочерних организациях.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.